Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:57, реферат
Отечественная наука управления в современный период переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, огромный поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д. В связи с этим возникает большое количество вопросов, дискуссионных моментов, требующих анализа и обсуждения. Первый дискуссионный момент - это семантика понятий "менеджмент" и "управление".
Введение………………………………………………………………………………….3
1.История образования науки управления………………………………….…………6
2.Структура науки управления………………………………………………………...13
3.Школы научного управления………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………………….27
Первая
в стране Лаборатория экономико-
Отличительной
особенностью науки управления является
использование моделей. Модели приобретают
особенно важное значение, когда необходимо
принимать решения в сложных ситуациях,
требующих оценки нескольких альтернатив.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль информационного подхода в управлении все более возрастает в последнее время. Это связано со многими объективными причинами: увеличение объема работ, жесткая конкуренция в условиях рынка, потребности опережающего управления, необходимость надежного прогнозирования и планирования. Еще в 50-е гг. ХХ века, основатель кибернетического подхода Н.Винер отмечал: "Информация - это хлеб управления". Сейчас информация, а главное требование к ней - это валидность и объективность, ценится очень высоко, так как позволяет принять верное управленческое решение.
Интеграция психологического и рационального подходов в управлении стала постепенно осуществляться, уже давно нет такого антагонизма как в первой половине ХХ века. Так, например, концепция мотивационного програмно- целевого управления, разработанная И.К. Шалаевым, гармонично сочетает элементы двух основных направлений, существующих в управленческой науке. Т.М. Давыденко, обосновывая сущность рефлексивного управления, подчеркивает его интегративный характер, заключающийся в сочетании компонентов программно-целевого, исследовательского, психологического, процессного, с выделением функции анализа, подходов в науке управления. Но, тем не менее, еще многое предстоит сделать в направлении развития интеграции, ответить на многие поставленные временем вопросы.
На Западе распространено двойное понимание термина “Н. об у.”: в единственном числе (management science) как приложение количественных методов в управлении (синоним исследования операций) и во множественном числе (management sciences) — как приложение в управлении не только количественных методов, но также экономики, психологии, социологии.
Научно-технический
прогресс ознаменовался кардинальными
сдвигами в области хозяйственного
управления. Объективная необходимость
этих сдвигов определяется колоссальным
развитием производства и его
возросшими связями с наукой, усложнением
технологических процессов. Большое
значение имеет увеличение численности
и повышение культурно-
Объективная возможность этих сдвигов определяется достижениями XX в. в области таких фундаментальных наук, как математика, логика, кибернетика, психология и социология, ряда прикладных наук, а также успехами в области производства электронно-вычислительной техники. Их достижения синтезирует целый комплекс дисциплин, рассматривающих с разных сторон вопросы управления, в том числе и управления экономическими процессами: это экономическая кибернетика, системный анализ, теория экономической информации, эвристические методы, теория (принятия) решений, теория игр и др. Они исходят из того, что процесс управления (с кибернетической точки зрения) есть процесс сбора, переработки информации и выдачи продукта такой переработки в виде новой информации, т. е. решений, указаний и т. д. Общая задача перечисленных дисциплин — усовершенствование технологии этого процесса путем построения и реализации систем менеджмента: производственных, маркетинговых, финансовых, экологических, банковских, фондовых, транспортных и т. д.
Не
следует преувеличивать значение такой
технологии управления, ибо человек
был и остается главным фактором
в управлении. Но современная технология
помогает человеку принимать более
эффективные решения, добиваться более
высоких результатов, и сфера
ее применения неуклонно расширяется.
1. Менеджмент в управлении школой/ Под ред. Т.И. Шамовой. М., 1992.
2. Лазарева В.С. Управление образованием на пороге новой эпохи/ Педагогика, 1995, № 5.
3. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.646.
4. Любович Ю. Тейлор и Файоль. Рязань
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
6. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
7. Попов А.В.Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.
8 . Зайцева Т. В. Управление персоналом: Учебник. М., 2004
9. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. М., 2005
10. Управление персоналом / Блинов А.О., Кайтаева Х.И. М.: Элит, 2007 г
11. Управление персоналом. Учебник. / Кибанов А.Я.. Ивановская Л.В.. Митрофанова Е . М., 2006
12. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1999.
13 http://www.finanalis.ru/litra/