Программно-целевой метод планирования расходов бюджета и перспективы его использования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

В условиях мирового финансово-экономического кризиса и его последствий все большее значение приобретают вопросы эффективного и рационального использования бюджетных средств. Одним из наиболее эффективных методов осуществления расходов бюджетов во всем мире признается программно-целевой метод, реализуемый через целевые программы.
Программно-целевое планирование и финансирование расходов бюджета является важной частью системы государственного уп

Содержание

Введение 3
Предпосылки внедрения программно-целевого метода в России, его преимущества 6
Практика использования программно-целевого метода планирования расходов бюджетов в современной России 14
Перспективы развития программно-целевого метода планирования расходов бюджетов в РФ 21
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая 26.docx

— 72.84 Кб (Скачать)

 

Условия, обеспечивающие эффективность ПЦМ

  1. Проведение анализа и оценки соответствия целей и мероприятий программы методологическим принципам ПЦМ

Необходимо разрабатывать  и отбирать к финансированию только такие программы, которые соответствуют  стратегическим государственным приоритетам, требуют прямого государственного финансирования, способны обеспечить достижение наилучших результатов  или наиболее эффективное исполнение функций государства в заданные сроки и при заданном объеме финансовых ресурсов. Следовательно, должно оцениваться  наличие проблемы, которую невозможно решить эффективно иными методами планирования и финансирования. В настоящее  время в РФ зачастую происходит искажение  механизма ПЦМ через принятие программ, направленных на решение  текущих (а не стратегических) целей  и задач, содержащих дублирующие  друг друга мероприятия, с некорректно  выбранными сроками реализации и  без четко сформулированных ожидаемых  результатов их реализации, т.е. фактически не соответствующих сущности ПЦМ.

  1. Нормативно-правовая регламентация процедур программно-целевого планирования и финансирования расходов бюджета

Нормативно-правовые акты и  институты, обеспечивающие их реализацию, составляют основу как государственного финансового регулирования, так  и программно-целевого планирования и финансирования. Правовые акты определяют правила ПЦМ, т.е. устанавливают принципы и процедуры взаимодействия всех субъектов программно-целевого планирования и финансирования. Правила, закрепленные в этих нормативных правовых актах, позволяют находить согласованные  решения в системе экономических  интересов субъектов хозяйствования, обеспечивая тем самым результативность гос. регулирования социально-экономических процессов.

  1. Мониторинг результатов целевых программ и эффективности расходов бюджета на их реализацию

Как свидетельствует отечественный  и зарубежный опыт, необходимы:

  • регулярный мониторинг степени достижения запланированных результатов целевой программы и объема использованных для их достижения ресурсов;
  • использование информации, полученной в процессе мониторинга, в процессе финансирования расходов бюджета на реализацию ЦП.
  1. Наличие системы ответственности и экономического стимулирования субъектов программно-целевого планирования и финансирования

Система административной, финансовой ответственности государственных  заказчиков и исполнителей целевых  программ позволит обеспечить более  четкое и полное выполнение ими всех обязательств и достижение запланированных  результатов в установленные  сроки. Наличие экономических стимулов позволит решить проблему привлечения  негосударственных инвесторов к  финансированию целевых программ.


 

 


Информация о работе Программно-целевой метод планирования расходов бюджета и перспективы его использования в России