Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:13, курсовая работа
Целью настоящего исследования является выявление региональных проблем развития и регулирования бюджетных отношений в условиях дефицита финансовых ресурсов, вызванных трансформационными и кризисными процессами в экономике и, на этой основе, разработка методики обоснования межбюджетных отношений.
Введение…………………………………………………………………...3
Системе налогов РФ………………………………………………………5
Бюджетный федерализм. Формирование налогово-бюджетной системы РФ…………………………………………………………………………..9
Проблемы распределение средств между бюджетами разного уровня……………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..20
Список используемой литературы
Проблема государственных доходов образует самостоятельный раздел экономической теории. Под государственными доходами принято понимать текущие денежные и имущественные переводы негосударственных предпринимательских структур и семейных хозяйств государству. Передача эта может осуществляться на основе получения встречных услуг, или без какого-либо возмещения. Первоначально каждому платежу, производимому физическим лицом, должна была отвечать встречная акция государства. Однако позднее связь между платежом и государственной услугой ослабла. Кроме того, со временем исчезла и целевая ориентация отдаваемых частным сектором средств. Поступления в бюджет стали носить характер взносов в "общий котел".
Таким образом, задачи, решаемые политикой доходов, можно свести в две группы: сбор средств, для формирования финансового фонда, с помощью которого можно осуществлять воздействие на макроэкономическое равновесие; достижение регулирующего эффекта за счет самой технологии изъятия ресурсов, например, манипулирования налоговыми ставками. Практика рыночной экономики в развитых странах показывает, что политика доходов имеет более сильный по сравнению с политикой расходов регулирующий эффект. Причина этого состоит в социально-психологическом характере доходов. Человек эмоциональнее воспринимает факт изъятия, чем недополучение доходов.
Заключение
В заключении хочется отметить, что бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность бюджетов трех уровней власти (федеральные, региональные и местные) и бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов.
В принятом в 1999 г. Бюджетном кодексе РФ юридически оформлены межбюджетные отношения, как отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Новая концепция бюджетного устройства России, основанная на бюджетном федерализме, обеспечивалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиления территориальных аспектов управления. Один из основных принципов межбюджетных отношений – выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований – лежит в основе формирования соответствующей конструкции финансовой помощи органами государственной власти РФ органам государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти субъекта РФ органам местного самоуправления. Именно эти конструктивные особенности финансовой помощи между бюджетами разных уровней власти и предопределяют качественное содержание двух базовых экономических категорий – «бюджет» и «налог», а в практическом плане – уровень сбалансированности налогово-бюджетной системы государства.
Список используемой литературы
Информация о работе Проблемы распределения налогов между бюджетами разного уровня в РФ