Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:31, курсовая работа
Объектом исследования работы является консолидированная отчетность и ее составляющие.
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия консолидированной отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ……………………………………….5
Сущность и значение бухгалтерской отчетности………………………5
. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности……………8
СУЩНОСТЬ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ………….11
2.1 Назначение и область применения консолидированной финансовой отчетности……………………………………………………………………...11
. Принципы подготовки консолидированной финансовой отчетности..13
3.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ………………………………………………………………………18
Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной финансовой отчетности…………………………….20
Целевое назначение отчета о движении денежных средств…………….21
Особенности составления консолидированного отчета о прибылях и убытках…………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…………27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………28
Таким образом, сводная отчетность
составляется в рамках одного собственника
или для статистического
2.2 Принципы подготовки
консолидированной финансовой
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).
1. Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме независимо отдели материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.
2. Принцип собственного капитала. Поскольку материнская компания и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий и резервов.
3. Принцип справедливой и достоверной оценки. Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.
4. Принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия. Методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в приложениях к отчетности с соответствующим обоснованием. Этот принцип распространяется как на формы, так и на методы составления консолидированной отчетности.
5. Принцип существенности. Этот принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.
6. Единые методы оценки. Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учете и отчетности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запрет и не осуществляет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидации активы и
пассивы материнской компании
и дочерних предприятий были оценены
по единой методологии, применяемой
материнской компанией. Методы оценки
по законодательству, которое соблюдает
материнская компания, должны применяться
при составлении
7. Единая дата составления. Консолидированная отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.
Большая часть рассмотренных
выше принципов, на которых строится
консолидированная отчетность, в
соответствии с международными стандартами
нашла отражение и в российских
нормативных документах, регулирующих
составление сводной
В сводную бухгалтерскую
отчетность объединяются все активы
и пассивы, доходы и расходы головной
организации и дочерних обществ
путем построчного суммирования
соответствующих данных по правилам,
установленным Методическими
При составлении сводной бухгалтерской отчетности головной организацией и дочерними обществами должна быть использована единая учетная политика в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и т. д.
Если учетная политика
какого-либо дочернего общества отлична
от используемой для составления
сводной бухгалтерской
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
Организация должна составлять
сводную бухгалтерскую
• типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
• статьи (строки) типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде предшествующем отчетному;
• числовые показатели об отдельных
активах, пассивах и хозяйственных
операциях должны приводиться в
сводной бухгалтерской
Головная организация
придерживается принятой формы сводного
бухгалтерского баланса, сводного отчета
о финансовых результатах и пояснений
к ним от одного отчетного периода
к другому. Изменение избранных
форм сводного бухгалтерского баланса,
сводного отчета о финансовых результатах
и пояснений к ним раскрывается
в пояснениях к сводному бухгалтерскому
балансу и сводному отчету о финансовых
результатах с указанием
Достоверность составления
и соблюдение порядка представления
сводной бухгалтерской
Объем и порядок, включая
сроки представления
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
В случае наличия у головной
организации дочерних и зависимых
обществ одновременно сводная бухгалтерская
отчетность составляется путем объединения
показателей бухгалтерской
Показатели бухгалтерской
отчетности дочернего общества включаются
в сводную бухгалтерскую
Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.
Наименование каждой составляющей
сводной бухгалтерской
Сводная бухгалтерская отчетность
представляется учредителям (участникам)
головной организации. Иным заинтересованным
пользователям сводная
Головной организации целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации.
Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.
По решению участников
группы сводная бухгалтерская
Порядок ведения
сводных (консолидированных) учета, отчетности
и баланса финансово-
Сводная (консолидированная) статистическая отчетность ФПГ составляется и представляется в Государственный комитет Российской Федерации по статистике центральной компанией в установленном порядке.
Сводные (консолидированные) отчеты, бухгалтерская и статистическая отчетность отражают имущественное и финансовое положены ФПГ, а также результаты ее инвестиционной деятельности.
3.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ
КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ
Порядок составления консолидированной отчетности группами взаимосвязанных организаций (холдингами, корпорациями, концернами, ассоциациями и др.) имеет ряд особенностей. Перед началом составления консолидированной отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:
- финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций;
- номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы;
- полученном организациями группы эмиссионном доходе;
- об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу;
- о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу;
- о начисленных и выплаченных
дивидендах организациям
- о внутригрупповых доходах и прибыли;
- о приобретенных у организаций группы основных средствах;
- о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.
Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.
При составлении консолидированной
отчетности данные отчетности материнской
компании и дочерних предприятий
объединяют поэтапно, чтобы представить
их как единую хозяйственную организацию.
В этих целях сначала постатейно
суммируют статьи отчетности компаний
группы, а затем исключают взаимные
инвестиции и операции. В общем
виде это можно представить
· затраты по инвестициям инвестора элиминируются собственным капиталом инвестируемых предприятий;
· остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;
· нереализованная прибыль по внутрифирменным операциям в остатках товаров и в основных средствах элиминируется в полном объеме;
· нереализованные убытки по внутрифирменным операциям в остатках активов также элиминируются;
· чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании;
· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства в нетто-активах.
При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению к самому себе. Поэтому кредиты и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность между предприятиями, входящими в группу, должны исключаться. Это касается прежде всего следующих статей баланса:
· задолженности по взносам в уставный капитал;
Информация о работе Порядок составления консолидированной отчетности