Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:38, курсовая работа
Однако госдолг растет в экономике, в которой спад производства в течение длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования государственного долга.
Актуальность данной проблемы на сегодняшний день выражается тем, что в современных условиях Россия и ее субъекты активно пользуются средствами привлеченных займов для решения текущих проблем. Это особенно актуально и в условиях текущего финансового кризиса.
Введение………………………………………………………………………………….……3
1 Понятие и экономическое содержание государственного
кредита и государственного долга……………………………………………………….…..4
2 Сущность и роль государственного кредита в экономике..…………………………….….6
3 Понятие муниципального долга…………………………………………………..…………8
4 Виды государственного долга………………………………………………………………..9
5 Формы долговых обязательств……………………………………………………..………14
6 Рабочие инструменты реализации внешних и внутренних заимствований РФ…………15
7 Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг,
государственная и муниципальная гарантия……………………………………………...23
8 Понятие источника финансирования дефицита бюджета………………...………………27
9 Формы внутреннего государственного долга…………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………...………..32
Список использованных источников…………………
По способу размещения государственные займы можно подразделить на группы:
• свободного обращения;
• размещаемые по подписке;
• принудительные.
По срокам погашения государственные займы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Срок погашения краткосрочных государственных займов составляет три, шесть, девять или двенадцать месяцев. Среднесрочные займы погашаются не позднее чем через 5 лет и долгосрочные — не позднее чем через 30 лет с момента их выпуска в обращение. Краткосрочные облигации не имеют купонов. Они продаются со скидкой номинала, а выкупаются по полному номиналу. Такой вид облигаций получил название «облигации с нулевым купоном».
По видам доходности государственные займы подразделяются на процентные, выигрышные (лотерейные) или с «с нулевым купоном».
По месту размещения государственных займов их подразделяют на внутренние и внешние.
По элементам или уровням займы подразделяются на займы, размещаемые федеральными органами власти и управления, органами власти и управления субъектов РФ и органами власти местного управления.
По обращению на рынке их подразделяют на рыночные и нерыночные займы. Рыночные займы свободно передаются и покупаются. Нерыночные займы не подлежат обращению на рынке ценных бумаг и выпускаются государством в целях привлечения инвесторов.
В зависимости от обеспеченности долговых обязательств выпускают закладные и беззакладные.
По методу определения дохода займы подразделяют на долговременные обязательства с твердым или плавающим доходом.
Государственные облигации, некоторые типы векселей, банкнот и казначейских векселей составляют государственные ценные бумаги.
Облигация
— это ценная государственная
бумага, символизирующая собой
Целями выпуска государственных ценных бумаг могут быть:
• финансирование текущего бюджетного дефицита;
• погашение ранее выпущенных займов;
•
обеспечение кассового
• обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение финансового года;
• финансирование отдельных целевых программ;
• финансовая поддержка учреждений и организаций, имеющих общенациональное экономическое значение.
Рынок государственных ценных бумаг является неотъемлемой частью хозяйственного механизма развития страны. Он призван обеспечить надежную систему подачи денежных средств в бюджет государства и предоставить возможность юридическим и физическим лицам получать доход на их свободные финансы. Рынки государственных ценных бумаг подразделяют на первичные и вторичные. Первичный рынок обеспечивает размещение различных видов государственных ценных бумаг. Методами размещения ценных бумаг могут выступать:
•
реализация государственных ценных
бумаг непосредственно
•
распространение
Вторичный рынок государственных ценных бумаг является в основном внебюджетным и складывается при личных и телефонных контактах сторон. На вторичном рынке работают практически все финансовые инструменты.
Государственные ценные бумаги можно подразделить на две большие группы:
• рыночные;
• нерыночные.
К рыночным государственным ценным бумагам относят казначейские векселя, различные среднесрочные и долгосрочные государственные облигации. Рыночные государственные ценные бумаги свободно обращаются и перепродаются после первичного размещения другим субъектам. Нерыночные государственные ценные бумаги не могут свободно переходить от одного субъекта к другому. Нерыночные государственные ценные бумаги размещаются среди специализированных финансовых институтов и населения. Нерыночные ценные бумаги невозможно ни продать другим лицам, ни погасить до истечения определенного срока. Негосударственные ценные бумаги могут быть эффективными средствами в условиях нестабильности рынка кредитных ресурсов, когда вкладчики начинают избавляться от рыночных ценных бумаг.
Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии, по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования. Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства, поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.
Государственные
гарантии представляют собой форму
внутреннего или внешнего государственного
долга, поскольку представляют собой
гарантированное погашение
Государственная или муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.
Общая
сумма предоставленных
Государственные или муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ.
В
соответствии с федеральным законом
о федеральном бюджете
8
Понятие источника
В
условиях инфляции и спада производства,
когда расходы государства
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
Предусмотрены следующие виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации:
1)
внутренние источники в
2) внешние источники в следующих формах:
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения.
9 Формы внутреннего государственного долга
Статьей 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены следующие формы внутреннего государственного долга:
Государственные займы РФ:
Информация о работе Понятие и экономическое содержание государственного