Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.
Введение 3
1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5
2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17
3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
Более
конкретные обязательства со стороны
государства формулируются в
ежегодно утверждаемых Правительством
РФ программах государственных гарантий
обеспечения населения
Программа
государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2010
год определяет виды и условия
оказания медицинской помощи, нормативы
объема медицинской помощи, нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы
финансового обеспечения, порядок
и структуру формирования тарифов
на медицинскую помощь, а также
предусматривает критерии качества
и доступности медицинской
На основе
Программы государственных
Обязательное медицинское страхование имеет принципиальные отличия от других видов страхования. Во-первых, средства фондов ОМС предназначены для оплаты медицинских услуг, а не для производства выплат в денежной форме. Во-вторых, организационные функции при оплате услуг выполняют коммерческие организации - страховые медицинские компании, являющиеся страховщиками населения. В-третьих, при страховании задействованы средства бюджетов субъектов РФ, поскольку органы исполнительной власти выступают страховщиками неработающего населения. Исходя из этого финансовый и организационный механизм обязательного медицинского страхования зависит от его институционального уровня.
Первый уровень представляет Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), который осуществляет нормативное и организационное руководство системой ОМС. Основной финансовой функцией ФФОМС является предоставление субвенций территориальным фондам ОМС для выравнивания условий обеспечения медицинскими услугами населения различных по экономическому развитию регионов. Кроме того, за счет его средств осуществляются различные целевые медицинские программы, оказывается медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях, возникающих в связи с катастрофами, стихийными бедствиями, военными действиями.
Второй
уровень организации
Третий
уровень представляют страховые
медицинские организации (СМО). Именно
нм по закону отводится непосредственная
роль страховщика. СМО получают финансовые
средства па осуществление ОМС от
ТФОМС по подушевым нормативам в
зависимости от количества и половозрастной
структуры застрахованного ими
населения и осуществляют оплату
медицинских услуг, предоставляемых
застрахованным гражданам. Наряду с
финансовыми функциями
Таким
образом, и Российской Федерации
действует и развивается
Заключение
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения.
Региональные
аспекты финансового
Таким
образом, планирование расходов бюджета
на здравоохранение было и остается одним
из приоритетных направлений деятельности
органов государственного управления
и органов местного самоуправления, а
се эффективность во многом определяется
объемом финансовых ресурсов и структурой
расходов отрасли.
Список
использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://www.minfin.ru. – Последнее обновление 30.09.2010.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 // Министерство здравоохранения и социального развития [Электронный ресурс]. 2008. http://www.minzdravsoc.ru – Последнее обновление 22.08.2004.
3. О
медицинском страховании
4. О
федеральном бюджете на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012
годов: Федер. закон Рос.
5. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год: Постановление Правительства Рос. Федерации от 2 октября 2009г. № 811 // Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс].2010. http://www.economy.gov.ru
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 448с.
7. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - 2-е изд.,перераб. и доп. - ) /Поляк Г.Б. ("Золотой фонд российских учебников") – М.: Издательство «Юнити- Дана», 2009. – 703с.
8. Врублевская
О.В. Бюджетная система
9. Годин
А.М. Бюджетная система
10. Мацкуляк
И.Д. Государственные и
11. Парыгина В.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А. Тедеев. - М.:ЭКСМО, 2006. - 750 с.
12. Чубарова Т.В. Система здравоохранения в России: экономические проблемы теории и практики. / Чубарова Т.В. // Вопросы экономики. – 2009. - №4
13.Шагиахметов
М.Р. Особенности организации и финансирования
здравоохранения в современных условиях
/ Шагиахметов М.Р. // Экономические науки.
– 2009. - №8
Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение