Планирование расходов бюджета на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.

Содержание

Введение 3

1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5

2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17

3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24


Заключение 33

Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БПП.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

Финансирование  системы здравоохранения в РФ относится к полномочиям органов  власти всех уровней.

К полномочиям федеральных органов власти в области охраны здоровья относятся:

1) организация оказания специализированной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ,

2) организация  оказания медицинской помощи  для определенных категорий граждан  РФ,

3) организация  обеспечения донорской кровью  и ее компонентами, лекарствами  и иными средствами, изделиями  медицинского назначения федеральных  организаций здравоохранения,

4) разработка  и утверждение программы государственных  гарантий, оказания гражданам РФ  бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую  программу ОМС. 

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан относятся:

1) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу ОМС,

2) организация  оказания специализированной медицинской  помощи в кожно-винерологических, противотуберкулезных, наркологических,  онкологических диспансеров и  других медицинских учреждениях  (за исключением федеральных специализированных  медицинских учреждений),

3) организация  оказания медицинской помощи, предусмотренной  законодательством субъектов РФ  для определенных категорий граждан,

4) организация  оказания специализированной (санитарно  – авиационной) скорой медицинской  помощи,

5) обеспечение  лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунно – биологическими препаратами  и дезинфекционными средствами  организации здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ,

6) организация  заготовки, переработки, хранения  и обеспечения безопасности донорской  крови и ее компонентов, безвозмездное  обеспечение организаций здравоохранения  субъектов РФ и муниципальных  организаций здравоохранения донорской  кровью и ее компонентами,

7) организация  обязательного медицинского страхования  неработающего населения,

8) осуществление  профилактических, санитарно – гигиенических,  противоэпидемических и природоохранных  мер. 

К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов в области охраны здоровья граждан относится:

1) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов),

2) организация  обеспечения учреждений муниципального  систем здравоохранения лекарственными  и иными средствами, изделиями  медицинского назначения, иммунобиологическими  препаратами и дезинфекционными  средствами,

3) создание  условий для  развития и доступности лекарственного обеспечения граждан,

4) санитарно-гигиеническое  просвещение населения.

Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются  по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств  федерального бюджета предоставляется  следующая медицинская помощь:

1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ,

2) высокотехнологичная  медицинская помощь, оказываемая  в медицинских организациях в  соответствии с государственным  заданием, сформированным в порядке,  определяемом Министерством здравоохранения  и социального развития РФ,

3) медицинская  помощь, предусмотренная ФЗ для  определенных лиц граждан,

4)дополнительные  мероприятия по развитию профилактического  направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в  стационарных учреждениях детей-сирот,  детей, находящихся в трудных  жизненных ситуациях, дополнительная  диспансеризация работающих граждан,  в том числе занятых на работах  с вредными условиями труда), иммунизация  граждан, ранняя диагностика отдельных  заболеваний (в соответствии с  законодательством РФ).

В структуре  расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес  занимают средства, направляемые на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:

1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь,

2) специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.

Расходы бюджетов субъектов РФ включают в  себя обеспечение медицинских организации  субъектов РФ лекарственными и иными  средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами  и дезинфекционными средствами, а  также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством  Российской Федерации п законодательством  субъектов РФ в отношении отдельных  категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской  помощи и лекарственному обеспечению.

За счет средств бюджетов муниципальных  образований оплачивается:

1) скорая  медицинская помощь,

2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной  системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями  медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение  граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.

За счет федерального бюджета на цели здравоохранения  в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура  расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая  о том, что наибольший объем средств  направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение». 
 
 
 

Таблица №1 

 Структура  расходов федерального бюджета  на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт  » 

Код Наименование  расходов Сумма, тыс.руб Удельный вес %
00900 Здравоохранение, физическая культура и спорт 325 059 408,5  
00901 Стационарная  медицинская помощь 172 425 440,2 53
00902 Амбулаторная  помощь 56 221 907,9 17,3
00904 Скорая медицинская  помощь 432 500,0 0,13
00905 Санаторно-оздоровительная  помощь 24 969 605,8 7,7
00908 Физическая  культура и спорт 13 683 922,5 4,2
00910 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 34 874 165,3 10,7
 

В федеральном  бюджете предусмотрены ассигнования на:

а) обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек,

б) реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета  предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции  субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (табл. 2).

Таблица 2  

Финансирование  национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета 

Мероприятия Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес, %
Реализация  приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения в 2010 году 144 410 858,7  
Формирование  здорового образа жизни 820 000,0 0,56
Развитие  первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний 58 381 887,0 40,4
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной  медицинской помощи 60 067 871,7   41,6
Совершенствование медицинской помощи матерям и  детям 25 041 100,0  17,3
 

В соответствии с законодательством к числу  расходных обязательств субъектов  РФ относятся такие расходы, как  страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В табл. 3 приведена структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт». 
 
 
 
 

Таблица 3 

Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Код Наименование  расходов Сумма, тыс.руб
00900 Здравоохранение, физическая культура и спорт  
2 409 741,4
00901 Стационарная  медицинская помощь 1 578 139,5
00902 Амбулаторная  помощь 154 201,0
00904 Скорая медицинская  помощь 43 683,7
00905 Санаторно-оздоровительная  помощь 36 981,0
00908 Физическая  культура и спорт 87 274,2
00910 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 445 680,7
 
 

В целом  расходы на здравоохранение и  спорт по бюджету области составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы  финансирования.

В настоящее  время одной из главных целей  деятельности лечебно-профилактических учреждений является улучшение охраны здоровья населения, что требует  внедрения новых механизмов финансового  обеспечения расходов на оказание медицинских  услуг. Эти методы во многом базируются на опыте экономически развитых стран. За рубежом порядок оплаты медицинских  услуг, так же как и в России, зависит от выбранной модели финансового  обеспечения здравоохранения. Условно  можно выделить три базовые модели. Первая -преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание, как, например, в Англии, Дании, Ирландии. Вторая - финансирование основного объема медицинском помощи частными страховыми компаниями, как, например, в США, В большинстве развитых стран, таких как Франция, Германия, Италия и др., финансовое обеспечение здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер - третья модель. В этом случае за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования. В настоящее время страховые системы медико-социальной помощи продолжают развиваться. Страхование на случаи болезни введено более чем в 25 странах. На повышение качества медицинских услуг и их объема в России нацелены мероприятия бюджетной реформы, предусматривающие переход к модели бюджетирования, ориентированного на результат. В настоящее время в отдельных субъектах РФ, в частности в Ленинградской области, в рамках эксперимента отрабатывается повоя схема снижения финансовых потоков в государственной и муниципальной системе здравоохранения. Новый порядок предусматривает консолидацию в Территориальном фонде ОМС не только взносов бюджета за неработающее население, но и бюджетных средств, предназначенных на финансирование бюджетной доли территориальной программы государственных гарантий. Традиционно расходы по коммунальным платежам, приобретению оборудования, ремонту помещений государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, финансировались за счет бюджета, минуя ТФОМС. В рамках эксперимента все средства на обеспечение деятельности медицинских учреждений стали поступать в учреждения одноканальным путем, то есть от ТФОМС.

Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение