Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.
Введение 3
1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5
2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17
3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
Финансирование
системы здравоохранения в РФ
относится к полномочиям
К полномочиям федеральных органов власти в области охраны здоровья относятся:
1) организация оказания специализированной медицинской помощи в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ,
2) организация
оказания медицинской помощи
для определенных категорий
3) организация
обеспечения донорской кровью
и ее компонентами, лекарствами
и иными средствами, изделиями
медицинского назначения
4) разработка
и утверждение программы
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны здоровья граждан относятся:
1) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий, включающей в себя программу ОМС,
2) организация
оказания специализированной
3) организация
оказания медицинской помощи, предусмотренной
законодательством субъектов
4) организация
оказания специализированной (санитарно
– авиационной) скорой
5) обеспечение
лекарственными и иными
6) организация
заготовки, переработки,
7) организация
обязательного медицинского
8) осуществление
профилактических, санитарно – гигиенических,
противоэпидемических и
К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов в области охраны здоровья граждан относится:
1) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов),
2) организация
обеспечения учреждений
3) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан,
4) санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Расходы бюджетов на здравоохранение учитываются по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт». За счет средств федерального бюджета предоставляется следующая медицинская помощь:
1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ,
2) высокотехнологичная
медицинская помощь, оказываемая
в медицинских организациях в
соответствии с
3) медицинская помощь, предусмотренная ФЗ для определенных лиц граждан,
4)дополнительные
мероприятия по развитию
В структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации значительный удельный вес занимают средства, направляемые на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачиваются:
1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь,
2) специализированная (по установленному перечню) медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъектов РФ в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ и сфере здравоохранения.
Расходы
бюджетов субъектов РФ включают в
себя обеспечение медицинских
За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:
1) скорая медицинская помощь,
2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.
Расходы
местных бюджетов включают в себя
обеспечение организаций
За счет
федерального бюджета на цели здравоохранения
в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей.
В табл. 1 приведена структура
расходов на здравоохранение, физическую
культуру и спорт, свидетельствующая
о том, что наибольший объем средств
направляется на реализацию подраздела
«Здравоохранение».
Таблица
№1
Структура
расходов федерального бюджета
на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение,
физическая культура и спорт
»
Код | Наименование расходов | Сумма, тыс.руб | Удельный вес % |
00900 | Здравоохранение, физическая культура и спорт | 325 059 408,5 | |
00901 | Стационарная медицинская помощь | 172 425 440,2 | 53 |
00902 | Амбулаторная помощь | 56 221 907,9 | 17,3 |
00904 | Скорая медицинская помощь | 432 500,0 | 0,13 |
00905 | Санаторно-оздоровительная помощь | 24 969 605,8 | 7,7 |
00908 | Физическая культура и спорт | 13 683 922,5 | 4,2 |
00910 | Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 34 874 165,3 | 10,7 |
В федеральном
бюджете предусмотрены
а) обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек,
б) реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
В рамках
национального проекта «
Таблица
2
Финансирование
национального проекта «
Мероприятия | Сумма,
тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Реализация
приоритетного национального |
144 410 858,7 | |
Формирование здорового образа жизни | 820 000,0 | 0,56 |
Развитие
первичной медико-санитарной помощи
и совершенствование |
58 381 887,0 | 40,4 |
Повышение
доступности и качества специализированной,
в том числе |
60 067 871,7 | 41,6 |
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям | 25 041 100,0 | 17,3 |
В соответствии
с законодательством к числу
расходных обязательств субъектов
РФ относятся такие расходы, как
страхование неработающего
Таблица
3
Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Код | Наименование расходов | Сумма, тыс.руб |
00900 | Здравоохранение, физическая культура и спорт | 2 409 741,4 |
00901 | Стационарная медицинская помощь | 1 578 139,5 |
00902 | Амбулаторная помощь | 154 201,0 |
00904 | Скорая медицинская помощь | 43 683,7 |
00905 | Санаторно-оздоровительная помощь | 36 981,0 |
00908 | Физическая культура и спорт | 87 274,2 |
00910 | Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 445 680,7 |
В целом
расходы на здравоохранение и
спорт по бюджету области составляют
11% от общей суммы расходов, и из
года в год постепенно снижаются,
что обусловлено переходом на
преимущественно страховые
В настоящее время одной из главных целей деятельности лечебно-профилактических учреждений является улучшение охраны здоровья населения, что требует внедрения новых механизмов финансового обеспечения расходов на оказание медицинских услуг. Эти методы во многом базируются на опыте экономически развитых стран. За рубежом порядок оплаты медицинских услуг, так же как и в России, зависит от выбранной модели финансового обеспечения здравоохранения. Условно можно выделить три базовые модели. Первая -преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание, как, например, в Англии, Дании, Ирландии. Вторая - финансирование основного объема медицинском помощи частными страховыми компаниями, как, например, в США, В большинстве развитых стран, таких как Франция, Германия, Италия и др., финансовое обеспечение здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер - третья модель. В этом случае за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования. В настоящее время страховые системы медико-социальной помощи продолжают развиваться. Страхование на случаи болезни введено более чем в 25 странах. На повышение качества медицинских услуг и их объема в России нацелены мероприятия бюджетной реформы, предусматривающие переход к модели бюджетирования, ориентированного на результат. В настоящее время в отдельных субъектах РФ, в частности в Ленинградской области, в рамках эксперимента отрабатывается повоя схема снижения финансовых потоков в государственной и муниципальной системе здравоохранения. Новый порядок предусматривает консолидацию в Территориальном фонде ОМС не только взносов бюджета за неработающее население, но и бюджетных средств, предназначенных на финансирование бюджетной доли территориальной программы государственных гарантий. Традиционно расходы по коммунальным платежам, приобретению оборудования, ремонту помещений государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, финансировались за счет бюджета, минуя ТФОМС. В рамках эксперимента все средства на обеспечение деятельности медицинских учреждений стали поступать в учреждения одноканальным путем, то есть от ТФОМС.
Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение