Планирование расходов бюджета на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.

Содержание

Введение 3

1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5

2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17

3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24


Заключение 33

Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БПП.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

R4i = Н4 х Ч2i ,                                                                                                      (8)

где: Н4 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению;

        Ч2i — численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования.

Рассчитываются  путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:

Кфизi = R1i+R2i ,                                                                                                     (9)

где: Кфизi — нормативные расходы дога i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;

       R1i — расходы для i-го муниципального образования на содержание и организацию работы спортивных сооружений;

        R2i — расходы для i-го муниципального образования на проведение спортивных мероприятий. 

Нормативные расходы на содержание и организацию  работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

R1i = Н1 х Чi,                                                                                   (10)

где: Hi — норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;

      Чi— численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года. [7, с.480-485] 

   Распределение бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по целям, задачам и программам осуществляется на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.

В 2010 г. из общего объема расходных обязательств 268 462,7 млн. руб. распределено по целям и задачам 265 400,5 млн. руб. (98,9%), в том числе по программам - 11 025,7 млн. руб (4,1%). Не распределены по целям и задачам 1925,5 млн. руб. (0,7%) - расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.

Таким образом, реформирование финансирования здравоохранения положило начало серьезным преобразованиям в управлении системой здравоохранения, целью которых является создание эффективной национальной модели, способной выражать интересы как пациентов, так и медицинских работников.[13,с. 108]  

     3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 

Здравоохранение представляет собой особую сферу  деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122) отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Реализация медицинских услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, в совокупности представляющих собой сеть учреждении (организаций) здравоохранения.

В соответствии с номенклатурой все учреждения сгруппированы в три крупных  блока: лечебно-профилактические; государственной  санитарно-эпидемиологической службы; аптечные. В свою очередь, в каждую из перечисленных групп включаются учреждения определенных типов и  видов, названия которых отражают специфику  выполняемых ими функции. Например: к учреждениям охраны материнства  и детства отнесены родильные  дома и дома ребенка; диспансерами называются учреждения, специализирующиеся па лечении  отдельных видов заболеваний  пли видах деятельности.

Вторым  значимым документом в области охраны здоровья является Закон РФ «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г. № 1499-1, в соответствии с которым все граждане России должны иметь медицинскую страховку, причем обязательное медицинское страхование  работающих граждан осуществляют работодатели, неработающих граждан - субъекты РФ за счет средств регионального бюджета. Страховые принципы оплаты медицинских услуг не в полной мере обеспечивали равный доступ населения к медицинской помощи, в связи с чем в настоящее время осуществляется организационно-экономическое реформирование планирования расходов бюджета на  здравоохранение.

В целях  создания условий для повышения  уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти по решению  задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением  Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления  деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет приоритетные социально-экономические  задачи на среднесрочную перспективу.

Существующие  финансово-экономические механизмы, организационно-правовые формы и  структура сети здравоохранения  пока не обеспечивают необходимые доступность  и качество медицинской помощи, особенно для населения малых городов  и сельской местности, снижают эффективность  управления ресурсами и сдерживают структурные изменения в отрасли. Слабо развит рыночный сектор здравоохранения. Требует модернизации система лекарственного обеспечения отдельных категорий  граждан.

Развитие  здравоохранения будет ориентировано  на реализацию прав и потребностей человека в этой сфере, строиться  на принципах открытости, конкурентности, использования современных технологий и стандартов качества и осуществляться по следующим основным направлениям.

Первое - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и совершенствование страховых  принципов. Программа государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи должна стать инструментом обеспечения  доступности и качества медицинской  помощи, эффективного планирования расходов бюджета на здравоохранение. Она должна основываться на текущем и стратегическом планировании медицинской помощи, современной системе стандартизации, включая стандарты медицинской помощи. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг будут конкретизированы.

Необходимо  реализовать на практике права граждан  на выбор страховой медицинской  организации, а также врача и  медицинской организации в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление медицинской  помощи.

Предстоит внедрить преимущественно одноканальное  финансирование организаций здравоохранения  и осуществить поэтапный переход  на оплату медицинской помощи по полному  тарифу за счет средств обязательного  медицинского страхования. Для медицинских  организаций всех видов собственности  будут обеспечены равные возможности  участия в реализации Программы  государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи.

Получат развитие механизмы, обеспечивающие солидарный принцип в обязательном медицинском  страховании. Будет осуществлен  переход от единого социального  налога в части средств, поступающих  в бюджеты фондов обязательного  медицинского страхования, к страховому взносу по единому для всех работодателей  и индивидуальных предпринимателей тарифу. Должны быть установлены федеральные  требования к размеру взносов  субъектов Российской Федерации  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

Будет оказано содействие в совершенствовании  системы предоставления медицинской  помощи работающему населению, жителям  малых городов и сельской местности, осуществлен комплекс мер, направленных на модернизацию медицинского обеспечения  и социального обслуживания лиц, страдающих хроническими заболеваниями, и престарелых на дому. Из здравоохранения  в систему социального обеспечения  должна перейти функция социального  ухода.

Второе - осуществление структурных преобразований в здравоохранении. Следует расширить  финансово-хозяйственную самостоятельность  и повысить прозрачность деятельности организаций здравоохранения, для того, чтобы более эффективно осуществлять планирование расходов на здравоохранение. В частности, легализации платежей граждан за оказание медицинских услуг будет способствовать снятие ограничений по доле платных услуг в общем объеме доходов учреждений здравоохранения, конкретизация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и определение перечня услуг, оказываемых за плату.

Одновременно  следует стимулировать изменение  организационно-правовых форм, в том  числе преобразование бюджетных  учреждений здравоохранения в автономные. К 2012 году до 15 - 20 процентов таких  учреждений перейдут в другие организационно-правовые формы, в том числе в форму  автономных учреждений. Производительность труда в здравоохранении будет  повышена за счет внедрения новых  систем оплаты труда работников отрасли  и оплаты медицинской помощи, основанных на учете объемов и качества предоставляемых  услуг. Предстоит сосредоточиться  на повышении уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, создав условия для развития профилактической помощи, а также стационаров на дому и стационаров дневного пребывания в больницах и диагностических  центрах. В рамках Программы государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи оплата оказанной стационарной помощи составит 45 процентов, амбулаторной помощи (включая медицинскую помощь в дневных стационарах) - 40 процентов, скорой помощи (включая специализированную санитарно-авиационную) - 10 процентов, прочие расходы на медицинскую помощь составят 5 процентов.

Следует развивать систему поэтапного долечивания  и реабилитации после оказания стационарной помощи. Это приведет к повышению  качества жизни населения, снижению показателей инвалидности, а также  к более эффективному использованию  коечного фонда стационаров.

Третье - повышение открытости управления организациями здравоохранения для глубокого изучения данных, на основе которых осуществляется планирование расходов на здравоохранение. Следует обеспечить взаимодействие органов управления здравоохранением с профессиональными общественными ассоциациями, прежде всего взаимодействие по осуществлению сертификации и аттестации медицинских работников, разработке стандартов медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи, оценке ее эффективности.

Четвертое - обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью. Будет разработана  стратегия организации и оказания медицинской помощи при тяжелых  заболеваниях, требующих высоких  финансовых затрат (ежегодно до 10 заболеваний, потребляющих наибольший объем ресурсов).

Получат развитие высокотехнологичная медицинская  помощь, обеспечивающие сектора медицинской  и фармацевтической промышленности и сервисного обслуживания.

Пятое - улучшение лекарственного обеспечения. Будут упрощены процедуры обеспечения  лекарственными средствами отдельных  категорий граждан. Расходы на оплату отпущенных аптечными организациями  отдельным категориям граждан лекарственных  средств будут возмещаться страховыми медицинскими организациями.

Предстоит усовершенствовать систему ценообразования  на лекарственные средства, закупаемые для государственных и муниципальных  нужд, включая установление референтных  цен и фиксированных торговых надбавок. Это позволит обеспечить на рынке баланс дорогостоящих и  недорогих лекарств.

Шестое - укрепление кадрового потенциала и материально-технической базы. Необходима модернизация системы профессионального  образования медицинских работников, обеспечивающая освоение ими новых  современных медицинских технологий.

Требуется создать систему планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала, обеспечить подготовку квалифицированных  управленческих кадров для здравоохранения, сформировать условия для внедрения  непрерывного профессионального образования  медицинских работников на основе современных  образовательных программ и технологий. Привлекательность должностей и  качество подготовки среднего медицинского персонала повысится за счет присвоения программам подготовки среднего медицинского персонала статуса прикладного бакалавриата.

Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение