Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:03, курсовая работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения планирования расходов бюджета на здравоохранение, в связи с тем, что система здравоохранения играет важную роль в экономике любой страны: здоровье населения напрямую влияет на экономическое развитие, а его обеспечение признается государством стратегической задачей.
Введение 3
1. Система здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования Анализ состава и структуры расходов бюджетов на здравоохранение 5
2. Порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение 17
3. Перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
R4i
= Н4 х Ч2i
,
где: Н4 — норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению;
Ч2i — численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования.
Рассчитываются путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:
Кфизi
= R1i+R2i ,
где: Кфизi — нормативные расходы дога i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;
R1i — расходы для i-го муниципального образования на содержание и организацию работы спортивных сооружений;
R2i — расходы для i-го муниципального
образования на проведение спортивных
мероприятий.
Нормативные расходы на содержание и организацию работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
R1i
= Н1 х Чi,
где: Hi — норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;
Чi— численность населения i-го муниципального
образования по состоянию на 1 января текущего
года. [7, с.480-485]
Распределение бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по целям, задачам и программам осуществляется на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства.
В 2010 г. из общего объема расходных обязательств 268 462,7 млн. руб. распределено по целям и задачам 265 400,5 млн. руб. (98,9%), в том числе по программам - 11 025,7 млн. руб (4,1%). Не распределены по целям и задачам 1925,5 млн. руб. (0,7%) - расходы на руководство и управление в сфере установленных функций по центральному аппарату Министерства, подведомственных федеральных агентств и федеральных служб, РАМН.
Таким
образом, реформирование финансирования
здравоохранения положило начало серьезным
преобразованиям в управлении системой
здравоохранения, целью которых является
создание эффективной национальной модели,
способной выражать интересы как пациентов,
так и медицинских работников.[13,с. 108]
3.
Перспективы совершенствования порядка
планирования расходов бюджета на здравоохранение
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1 ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122) отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Реализация медицинских услуг осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, в совокупности представляющих собой сеть учреждении (организаций) здравоохранения.
В соответствии с номенклатурой все учреждения сгруппированы в три крупных блока: лечебно-профилактические; государственной санитарно-эпидемиологической службы; аптечные. В свою очередь, в каждую из перечисленных групп включаются учреждения определенных типов и видов, названия которых отражают специфику выполняемых ими функции. Например: к учреждениям охраны материнства и детства отнесены родильные дома и дома ребенка; диспансерами называются учреждения, специализирующиеся па лечении отдельных видов заболеваний пли видах деятельности.
Вторым
значимым документом в области охраны
здоровья является Закон РФ «О медицинском
страховании граждан в
В целях
создания условий для повышения
уровня жизни населения на основе
устойчивого развития российской экономики,
а также обеспечения
Существующие
финансово-экономические
Развитие
здравоохранения будет
Первое
- обеспечение государственных
Необходимо
реализовать на практике права граждан
на выбор страховой медицинской
организации, а также врача и
медицинской организации в
Предстоит
внедрить преимущественно одноканальное
финансирование организаций здравоохранения
и осуществить поэтапный
Получат развитие механизмы, обеспечивающие солидарный принцип в обязательном медицинском страховании. Будет осуществлен переход от единого социального налога в части средств, поступающих в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования, к страховому взносу по единому для всех работодателей и индивидуальных предпринимателей тарифу. Должны быть установлены федеральные требования к размеру взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Будет
оказано содействие в совершенствовании
системы предоставления медицинской
помощи работающему населению, жителям
малых городов и сельской местности,
осуществлен комплекс мер, направленных
на модернизацию медицинского обеспечения
и социального обслуживания лиц,
страдающих хроническими заболеваниями,
и престарелых на дому. Из здравоохранения
в систему социального
Второе
- осуществление структурных
Одновременно
следует стимулировать
Следует развивать систему поэтапного долечивания и реабилитации после оказания стационарной помощи. Это приведет к повышению качества жизни населения, снижению показателей инвалидности, а также к более эффективному использованию коечного фонда стационаров.
Третье - повышение открытости управления организациями здравоохранения для глубокого изучения данных, на основе которых осуществляется планирование расходов на здравоохранение. Следует обеспечить взаимодействие органов управления здравоохранением с профессиональными общественными ассоциациями, прежде всего взаимодействие по осуществлению сертификации и аттестации медицинских работников, разработке стандартов медицинской помощи, контролю качества медицинской помощи, оценке ее эффективности.
Четвертое
- обеспечение населения
Получат
развитие высокотехнологичная
Пятое
- улучшение лекарственного обеспечения.
Будут упрощены процедуры обеспечения
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан. Расходы на оплату
отпущенных аптечными организациями
отдельным категориям граждан лекарственных
средств будут возмещаться
Предстоит
усовершенствовать систему
Шестое
- укрепление кадрового потенциала
и материально-технической
Требуется создать систему планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала, обеспечить подготовку квалифицированных управленческих кадров для здравоохранения, сформировать условия для внедрения непрерывного профессионального образования медицинских работников на основе современных образовательных программ и технологий. Привлекательность должностей и качество подготовки среднего медицинского персонала повысится за счет присвоения программам подготовки среднего медицинского персонала статуса прикладного бакалавриата.
Информация о работе Планирование расходов бюджета на здравоохранение