Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
Транспортная система России является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие - одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность государства.
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Планирование финансирования отдельных отраслей реального сектора экономики
РЕФЕРАТ
Работа 41 с., 7 рисунков, 23 таблицы, 13 источников, 5 приложений.
Расходы бюджета, реальный сектор экономики, федеральная целевая программа.
Транспортная система России является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры, а ее развитие - одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность государства.
Одной из основных задач государства является создание и поддержание благоприятного делового климата за счет эффективного регулирования, создания соответствующих условий развития экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Расходы бюджетов на поддержку реального сектора экономики 6
1.1 Анализ расходов федерального бюджета
1.2 Поддержка отдельных отраслей экономики в условиях кризиса 13
1.3 Методы планирования бюджетных расходов
2 Анализ финансирования транспортной системы РФ
2.1 Роль транспорта в социально-экономическом развитии РФ 18
2.2 Финансирование модернизации и развития транспортной системы РФ из федерального бюджета
2.3 Состояние транспортной системы Амурской области 28
3 Перспективы финансирование транспортной системы РФ 35
3.1 Приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу 35
3.2 Ожидаемые результаты от планируемых мероприятий 36
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюдже-та РФ на 2007-2011 года, их динамика, структура 42
Приложение Б. Комплекс мероприятий Правительства РФ по поддержке реального сектора экономики в 2009 году 48
Приложение В. Объемы финансирования, согласно ФЦП " Модернизация тран-спортной системы России (2002-2010 годы)" и ФЦП " Разви-тие транспортной системы России (2010-2015 годы)" 52
Приложение Г. Смета доходов и расходов Амурской области на дорожное хозяйство
Приложение Д. Ожидаемые итоги реализации мероприятий по видам транспорта от рассмотренных Федеральных целевых программ
ВВЕДЕНИЕ
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы регионов. Наиболее существенны различия между европейской частью РФ и регионами Сибири и Дальнего Востока. Различия в транспортной обеспеченности между субъектами РФ достигают недопустимого уровня.
5 субъектов РФ не имеют железных дорог, 40 тысяч населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Из-за отсутствия транспортного железнодорожного обеспечения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов. Различия между отдельными субъектами РФ по плотности дорог с твердым покрытием в расчете на 1000 км2 достигают 450 раз.
Так, в последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.
Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться увеличения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения.
Основной финансовой базой РФ является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении финансовой поддержки государства отдельных отраслей реального сектора экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
теоретическое изучение поставленного вопроса;
изучить финансирование отдельной отрасли реального сектора экономики;
на основе изученного выявить приоритеты развития данной отрасли и результаты от проводимой политики финансирования изучаемой отрасли..
Объектом исследования является финансирование транспорта и дорожного хозяйства, как отдельной отрасли реального сектора экономики.
Предметом исследования является приоритетность направления бюджетных расходов.
Период исследования – 2007-2011 года.
1 РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ НА ПОДДЕРЖКУ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1 Анализ расходов федерального бюджета
Основные функции управления государством возложены на федеральный бюджет. Через него осуществляется процесс распределения и перераспреде-ления валового внутреннего продукта между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями общества.
На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударствен-ных органов и мероприятий, связанных с обеспечением обороны и безопасности, правоохранительной деятельности, развитие науки, подготовка высококвалифицированных кадров.
Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений в промышленном производстве, освоения новых технологий. Решение проблем экономики и социальной сферы посредством финансирования федеральных целевых программ также связано преимущественно с федеральными бюджетными средствами /4, с. 21/.
Приоритетные направления расходов федерального бюджета ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ и находят отражение в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ на очередной финансовый год.
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются расходы на финансовую поддержку муниципальных образований, а также государственная поддержка отдельных отраслей экономики региона (автомобильный пассажирс-кий транспорт, содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; деятельность СМИ субъектов РФ), обеспечение молодежной политики, финансовая поддержка муниципальных образований.
Состав расходов местных бюджетов приближен к сферам деятельности, обеспечивающим удовлетворение потребностей граждан, связанных с их проживанием на территории данного муниципального образования. Таким образом, основные бюджетные ресурсы органов местного самоуправления (более чем на 50%) сосредоточены на финансировании ЖКХ, дошкольного и общего образования /5/.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты /Приложение Е/.
Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:
ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;
трансфертов населению в виде установленных законодательством выплат;
ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;
бюджетных кредитов юридическим лицам;
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;
дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии /3, с. 119/.
В бюджете определяются только размеры бюджетных расходов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов. Непосредственное осуществление расходов производят бюджетополучатели – учреждения и организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся в соответствии с нормативным актом о бюджете получателями и распорядителями средств соответствующего бюджета /4, с. 10 /.
Рассмотрим распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов федерального бюджета на 2007-2009 года в таблице 1. В Приложении А представлена более подробная информация об объемах бюджетных ассигнований, структуре и динамике их распределения по разделам классификации расходов федерального бюджета РФ на 2007-2009 года и плановый период 2010-2011 года /12/, /13/, /14/.
Таблица 1 – Структура распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов ФБ на 2007-2009 года
В процентах
Наименование статей | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
в ВВП | в расходах | в ВВП | в расходах | в ВВП | в расходах | ||
1 | Общегосударственные вопросы | 3,40 | 17,18 | 1,99 | 14,34 | 2,81 | 14,40 |
2 | Национальная оборона | 2,54 | 12,85 | 1,22 | 8,81 | 1,75 | 8,97 |
3 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,05 | 10,33 | 1,25 | 9,03 | 1,86 | 9,53 |
4 | Национальная экономика | 2,21 | 11,18 | 1,69 | 12,15 | 2,61 | 13,39 |
5 | ЖКХ | 0,90 | 4,54 | 0,13 | 0,94 | 0,20 | 1,02 |
6 | Охрана окружающей среды | 0,02 | 0,13 | 0,02 | 0,16 | 0,03 | 0,17 |
7 | Образование | 0,87 | 4,40 | 0,74 | 5,31 | 1,01 | 5,17 |
8 | Культура, кинематография, СМИ | 0,21 | 1,08 | 0,20 | 1,45 | 0,28 | 1,44 |
9 | Здравоохр-ие, физ.культура, спорт | 0,84 | 4,24 | 0,51 | 3,66 | 0,86 | 4,40 |
10 | Социальная политика | 0,87 | 4,39 | 0,65 | 4,68 | 0,76 | 3,91 |
11 | Межбюджетный трансферты | 5,88 | 29,70 | 5,48 | 39,47 | 7,33 | 37,61 |
Информация о работе Планирование финансирования отдельных отраслей реального сектора экономики