Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и задачи бюджетного процесса
1.1 Понятие бюджетного процесса, его стадии и задачи
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия
2 Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета
2.1 Составление проекта федерального бюджета
2.2 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
3 Исполнение федерального бюджета
3.1 Основы исполнения бюджета
3.2 Исполнение бюджетов по доходам
3.3 Исполнение бюджета по расходам
3.4 Контроль за исполнением бюджета
3.5 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- последующий контроль
(Осуществляется
в ходе рассмотрения и
Парламентский контроль предусматривает право законодательных органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета, получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов, утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета, создание собственных контрольных органов, вынесение оценки деятельности органов исполняющих бюджеты.
II. Административный контроль
Осуществляется Минфином РФ, территориальными финансовыми органами, Федеральным казначейством, федеральной службой финансово- бюджетного надзора и т.д и предполагает:
право проведения проверок получателей бюджетных средств
право получения информации необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства
право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства
давать обязательные для исполнения указания по устранению таких нарушений.
3.5 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Единая
методология и стандарты
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный
учет осуществляется в соответствии
с планом счетов, включающим в себя
бюджетную классификацию
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет
о финансовых результатах
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.
В процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными правоотношениями. Субъекты данных правоотношений - органы государственной власти, местного самоуправления и иные субъекты. Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны: с составлением проекта бюджета; внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа; с исполнением бюджета; управлением государственным, муниципальным долгом; ведомственным контролем за исполнением бюджета; представлением отчета об исполнении бюджета и другими полномочиями. Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
Рассмотрение
проекта бюджета
Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится 1 год. Исполнение возложено на соответствующие органы исполнительной власти. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения Счетной палаты и принимает соответствующее решение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М. : ОМЕГА - Л, 2010.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М, : ОМЕГА - Л, 2010.
4. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Рос¬сийской Федерации : учебник. - М. : Дашков и К", 2010.
5. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -- 6-е изд., испр. и доп. -- М.: Издательско 2010
6. ЭКО:2010 Некоторые вопросы исполнения федерального бюджета
7. Финансы. Бюджетный процесс в России 2010
8. URL: http://www.minfin.ru
9. URL: http://www.consultant.ru
10. URL http://www.openbudget.ru
11. URL http://www.roskazna.ru
Информация о работе Основы организации бюджетного процесса на федеральном уровне