Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и задачи бюджетного процесса
1.1 Понятие бюджетного процесса, его стадии и задачи
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия
2 Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета
2.1 Составление проекта федерального бюджета
2.2 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
3 Исполнение федерального бюджета
3.1 Основы исполнения бюджета
3.2 Исполнение бюджетов по доходам
3.3 Исполнение бюджета по расходам
3.4 Контроль за исполнением бюджета
3.5 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
v прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;
v приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
v общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
v верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
v нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
v дефицит (профицит) федерального бюджета.
В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
v программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
v программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
v программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
v программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
v текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субъекты
права законодательной
В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.
Профильный
комитет рассматривает
Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Принятый
Государственной Думой
Совет
Федерации рассматривает
П Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
3 Исполнение федерального бюджета
3.1 Основы исполнения бюджета
Исполнение
бюджета — это действия по мобилизации
и использованию бюджетных
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1) единстве кассы, предусматривающей зачисление всех по¬ступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
2) подведомственности расходов
Исполнение
бюджета начинается после его
утверждения органом
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финорган составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий бюджет, в представительный и контрольный органы.
С 1992 г. в Россий¬ской Федерации введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.
Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:
v организация исполнения федерального бюджета;
v контроль за его исполнением;
v управление бюджетными доходами и расходами;
v регулирование межбюджетных отношений;
v финансовое исполнение внебюджетных фондов;
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:
o отражения
Федеральным казначейством
o централизации
в Федеральном казначействе
o совершения
Федеральным казначейством
3.2 Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
1) зачисление
на единый счет бюджета
2) возврат
излишне уплаченных или
3) зачет
излишне уплаченных или
4) уточнение
администратором доходов
5) перечисление
Федеральным казначейством
3.3 Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
a. принятие бюджетных обязательств;
b. подтверждение денежных обязательств;
c. санкционирование оплаты денежных обязательств;
d. подтверждение
исполнения денежных
Получатель
бюджетных средств принимает
бюджетные обязательства в
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата
денежных обязательств по публичным
нормативным обязательствам может
осуществляться в пределах доведенных
до получателя бюджетных средств бюджетных
ассигнований. Подтверждение исполнения
денежных обязательств осуществляется
на основании платежных документов, подтверждающих
списание денежных средств с единого счета
бюджета в пользу физических или юридических
лиц, бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, субъектов международного
права, а также проверки иных документов,
подтверждающих проведение неденежных
операций по исполнению денежных обязательств
получателей бюджетных средств.
3.4 Контроль
за исполнением бюджета
Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый законодательными органами власти, счетной палатой РФ, контрольно счетными палатами, Минфином РФ и другими службами.
Различают следующие формы контроля за исполнением бюджета:
I. Парламентский контроль
Осуществляется соответствующими законодательными органами власти в следующих формах:
- предварительный контроль
(Осуществляется
в ходе обсуждения и
- текущий контроль
(Осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп, отдельных законодательных органов в ходе Парламентских слушаний)
Информация о работе Основы организации бюджетного процесса на федеральном уровне