Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:09, курсовая работа
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и задачи бюджетного процесса
1.1 Понятие бюджетного процесса, его стадии и задачи
1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия
2 Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета
2.1 Составление проекта федерального бюджета
2.2 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
3 Исполнение федерального бюджета
3.1 Основы исполнения бюджета
3.2 Исполнение бюджетов по доходам
3.3 Исполнение бюджета по расходам
3.4 Контроль за исполнением бюджета
3.5 Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Органы государственного и
v осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов
v готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов
v проводят экспертизы проектов бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Главный
распорядитель бюджетных
Главный распорядитель
1) обеспечивает
результативность, адресность и
целевой характер
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет
реестр расходных обязательств,
подлежащих исполнению в
4) составляет,
утверждает и ведет бюджетную
роспись, распределяет
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ.
2 Составление, рассмотрение и утверждение федерального бюджета
2.1 Составление проекта федерального бюджета
Главная задача бюджетного планирования — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Правовой основой бюджетного планирования является бюджетный кодекс РФ (ст. 169—184).
Составление
проекта бюджета является прерогативой
Правительства РФ, исполнительных органов
власти субъектов РФ и муниципальных
образований. По их поручению проект
бюджета разрабатывается
Для составления проекта бюджета Министерства финансов РФ территориальные финансовые органы должны быть обеспечены не¬обходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который, в свою очередь, разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной полити¬ки, принятой на соответствующий плановый период.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года.
В задачу Министерства финансов РФ входит разработка: проекта федерального бюджета; проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Исходной базой для разработки проекта федерального бюджета являются:
o Бюджетное послание Президента РФ;
o прогноз
социально-экономического
o основные
направления бюджетной и
Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа. На первом этапе формирования проекта бюджета Минэкономразвития разрабатывает (обновляет) сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.
После
одобрения Правительством РФ этих сценарных
условий Минфин разрабатывает основные
характеристики доходов и расходов
федерального бюджета на планируемый
год и проектирования размеров
основных доходов и расходов федерального
бюджета на среднесрочную перспективу
в составе показателей
Затем Минфин направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетными целевыми программами.
На втором
этапе Минэкономразвития
На третьем этапе Минфин РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вно¬сит их в Правительство РФ.
Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Одновременно
с проектом федерального бюджета
в Государственную Думу Федерального
Собрания РФ вносятся доклад Правительства
РФ о результатах и целях
По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных вне¬бюджетных фондов Минфин РФ вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития составляет уточненный сводный финансовый баланс РФ.
Затем Минфин представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств и уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ.
Исходными
макроэкономическими
- объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
- уровень инфляции.
2.2 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
Получив
от финансовых органов проекты
Правительство
РФ рассматривает прогноз
Этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета:
На первом этапе после изучения документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются:
1) основные
направления бюджетной и
2) предварительные
итоги социально-
3) прогноз
социально-экономического
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики
(проекты методик) и расчеты
распределения межбюджетных
7) верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) иные документы и материалы.
На втором этапе получив документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Госу¬дарственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, от¬ветственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, од¬ним из которых является Комитет по бюджету.
Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.
Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство РФ, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и мате¬риалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы.
На третьем этапе Проект федерального закона о федеральном бюджете в течении трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
На четвертом этапе после рассмотрения проекта бюджета в комитетах проект федерального закона с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая обсуждает его в трех чтениях.
Первое чтение. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Информация о работе Основы организации бюджетного процесса на федеральном уровне