Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы: является анализ института персонифицированного учета в российском законодательстве с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.
Система персонифицированного учета ПФР действует с 1996 года. С 2000-го года – в полном объеме на всей территории России. Система без особых проблем «переварила» регистрацию 100 миллионов застрахованных лиц, отразила в лицевых счетах содержание 300 миллионов документов, содержащих индивидуальные сведения.
ВВЕДЕНИЕ
· ГЛАВА 1
· ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
· ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ГЛАВА 2
· РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЕДИНАЯ ПЕНСИОННАЯ СЛУЖБА
· ГЛАВА 3
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
· СПИСОК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
· ПРИЛОЖЕНИЯ
Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 года №4940-1 результаты эксперимента были признаны удовлетворительными и одобрены. Было решено подготовить с участием Правительства Российской Федерации предложения об организации в Российской Федерации Единой федеральной службы пенсионного обеспечения и вынести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
Для осуществления более эффективной работы в регионах Правлением Пенсионного Фонда России в 1997 году было принято решение об организации 89 территориальных отделений Пенсионного Фонда России в рамках создания Единой пенсионной службы (ЕПС).
27 сентября 2000 года вышел Указ Президента Российской Федерации №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» . На тот момент ЕПС были образованы в 24 субъектах Российской Федерации. В конце же 2001 года их функционировало уже около 59.
Образование и деятельность Единых региональных пенсионных служб и Пенсионного фонда в целом в качестве организационной системы ЕПС Российской Федерации, признаны как на уровне субъектов России, принявших соответствующие нормативно-правовые акты, так и на федеральном уровне.
Как уже было сказано выше в 2000 году, ЕПС действовала уже в 24 из 89 регионов на основании Соглашений между Администрациями регионов и Председателем Пенсионного Фонда России.
Все эти соглашения имели практически один и тот же характер и направленность, а также цели создания Единой региональной пенсионной службы. Поэтому пример одной области, думаю, может являться типовым для всех остальных.
Так, в Орловской области между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Администрацией по Орловской области 31 января 2000 года, было заключено соглашение об организации Единой пенсионной службы по Орловской области на базе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области с созданием Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах районов и области.
В
результате в Орловской области
была создана Единая Пенсионная служба
по Орловской области с целью
осуществления государственного управления
финансами пенсионного
Переходя к вопросу об использовании данных персонифицированного учета при назначении пенсий, следует отметить, что органы Пенсионного фонда, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет, обязаны предоставлять органам, назначающим пенсии сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, подавших заявления о назначении пенсии.
Факт подачи заявления застрахованным лицом в органы, назначающие пенсии, является основанием к использованию данных персонифицированного учета для назначения пенсии.
Для этого застрахованному лицу следует прежде всего явиться в органы Пенсионного фонда, назначающего пенсии. Но, говоря о назначении пенсии, необходимо, понять, что это за институт права, из каких компонентов он состоит, и какую роль играет в этом индивидуальный (персонифицированный) учет.
Центральное место в системе правовых актов, регулирующих этот вопрос, занимают федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , является ключевым законом всей системы законодательных актов по назначению пенсий, поскольку в нем определены права граждан на государственное пенсионное обеспечение, условия установления и размеры всех видов трудовых пенсий.
В связи с его принятием утратил силу действовавший более 10 лет закон №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Изменения законодательной базы было сопряжено с изменением предшествующих условий назначения, самой формулы исчисления размера трудовой пенсии и порядка ее индексации. В тоже время предусмотрено, что во всех случаях эти изменения не могут повлечь за собой каких-либо ухудшений материального положения нынешних пенсионеров, пенсия которым назначена в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» №340-1 от 20 ноября 1990 года.
В новом Законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года изменяется режим предоставления пенсий по условиям труда. Предусматривается постепенный перевод основной их части в профессиональные пенсионные системы с финансированием по дополнительному тарифу.
Учитывая,
что пенсионная реформа затрагивает
интересы нескольких поколений граждан,
большое внимание уделено переходному
периоду, в течение которого на пенсию
будут уходить лица, застрахованные
в системе пенсионного
«Пенсия – это регулярная денежная выплата в качестве материального обеспечения в случаях установленных законодательством – по старости, инвалидности, за выслугу лет, при потере кормильца» .
Значительные
изменения, с реформой пенсионного
законодательства, претерпевают виды
обязательного страхового обеспечения
по обязательному пенсионному
Рассмотрев
и проанализировав
Во-первых, данный правовой институт имеет большое значение для пенсионного обеспечения в Российской Федерации и, прежде всего, таких прав, как обеспечения достойной жизни граждан при достижении ими пенсионного возраста. Эти права указанны в Конституции Российской Федерации в ст. 7 и ст. 39: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Это является первоочередной обязанностью государства к своим гражданам, для которых пенсионное обеспечение стоит острым и злободневным вопросом.
Во-вторых, можно выделить следующие положительные стороны персонифицированного учета, обеспечивающие эффективную и продуктивную работу органов, осуществляющих персонифицированного учет:
Качественное исполнение всех этих принципов является большим «плюсом» осуществления персонифицированного учета в Российской Федерации. И органы Пенсионного фонда, которым вменены эти обязанности, должны об этом помнить и знать.
Следующий, один из наиболее злободневных вопросов, связанных с осуществлением персонифицированного учета – это вопрос об окончательном создании на территории России Единой Пенсионной Службы. Задуманный достаточно давно, он приводится в исполнение в течение последних десяти лет. Не слишком ли это большой срок?
Конечно, создание такой крупной службы – дело не одного года, но актуальность этого создания так велика, что, на мой взгляд, Пенсионному фонду России, следует обратить на эту работу более пристальное внимание и закончить столь долго проводимую работу.
Более
того, нет ни одного нормативного акта,
конкретно регулирующего этот вопрос.
Отдельные постановления и
До тех пор, пока эта служба не будет действовать на всей территории Российской Федерации, работа по назначению пенсий и персонификации населения будет проводиться менее эффективно и быстро, чем это могло бы быть на самом деле. А единый и федеральный характер персонифицированного учета на территории России будет оставаться только идеальной целью государства.
Кроме
того, необходимо учесть, что, говоря о
системе пенсионного
Конечно, в этом вопросе, необходимо учитывать, что «возраст» Пенсионной службы на территории России очень велик, но лично я считаю, что деятельность любой службы на территории Российской Федерации должна быть регламентирована и закреплена в законодательном акте. А особенно – деятельность органов Пенсионного фонда и органов Пенсионного фонда, осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации.
Информация о работе Основы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ