Основы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:25, реферат

Описание работы

Целью дипломной работы: является анализ института персонифицированного учета в российском законодательстве с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.

Система персонифицированного учета ПФР действует с 1996 года. С 2000-го года – в полном объеме на всей территории России. Система без особых проблем «переварила» регистрацию 100 миллионов застрахованных лиц, отразила в лицевых счетах содержание 300 миллионов документов, содержащих индивидуальные сведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

· ГЛАВА 1

· ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

· ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА

· ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА

· ГЛАВА 2

· РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА

· ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА

· ЕДИНАЯ ПЕНСИОННАЯ СЛУЖБА

· ГЛАВА 3

· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ

· ЗАКЛЮЧЕНИЕ

· НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

· СПИСОК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

· СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

· ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Основы индивидуального.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

   Постановлением  Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 года №4940-1 результаты эксперимента были признаны удовлетворительными  и одобрены. Было решено подготовить с участием Правительства Российской Федерации предложения об организации в Российской Федерации Единой федеральной службы пенсионного обеспечения и вынести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

   Для осуществления более эффективной работы в регионах Правлением Пенсионного Фонда России в 1997 году было принято решение об организации 89 территориальных отделений Пенсионного Фонда России в рамках создания Единой пенсионной службы (ЕПС).

   27 сентября 2000 года вышел Указ Президента Российской Федерации №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» . На тот момент ЕПС были образованы в 24 субъектах Российской Федерации. В конце же 2001 года их функционировало уже около 59.

   Образование и деятельность Единых региональных пенсионных служб и Пенсионного  фонда в целом в качестве организационной  системы ЕПС Российской Федерации, признаны как на уровне субъектов  России, принявших соответствующие  нормативно-правовые акты, так и на федеральном уровне.

   Как уже было сказано выше в 2000 году, ЕПС действовала уже в 24 из 89 регионов на основании Соглашений между Администрациями  регионов и Председателем Пенсионного  Фонда России.

   Все эти соглашения имели практически  один и тот же характер и направленность, а также цели создания Единой региональной пенсионной службы. Поэтому пример одной области, думаю, может являться типовым для всех остальных.

   Так, в Орловской области между  отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Администрацией по Орловской области 31 января 2000 года, было заключено соглашение об организации Единой пенсионной службы по Орловской области на базе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области с созданием Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах районов и области.

   В результате в Орловской области  была создана Единая Пенсионная служба по Орловской области с целью  осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в Орловской области.

   Глава 3

   Переходя  к вопросу об использовании данных персонифицированного учета при  назначении пенсий, следует отметить, что органы Пенсионного фонда, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет, обязаны предоставлять органам, назначающим пенсии сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, подавших заявления о назначении пенсии.

   Факт  подачи заявления застрахованным лицом  в органы, назначающие пенсии, является основанием к использованию данных персонифицированного учета для назначения пенсии.

   Для этого застрахованному лицу следует  прежде всего явиться в органы Пенсионного фонда, назначающего пенсии. Но, говоря о назначении пенсии, необходимо, понять, что это за институт права, из каких компонентов он состоит, и какую роль играет в этом индивидуальный (персонифицированный) учет.

   Центральное место в системе правовых актов, регулирующих этот вопрос, занимают федеральные  законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

   Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , является ключевым законом всей системы  законодательных актов по назначению пенсий, поскольку в нем определены права граждан на государственное пенсионное обеспечение, условия установления и размеры всех видов трудовых пенсий.

   В связи с его принятием утратил  силу действовавший более 10 лет закон  №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

   Изменения законодательной базы было сопряжено  с изменением предшествующих условий  назначения, самой формулы исчисления размера трудовой пенсии и порядка  ее индексации. В тоже время предусмотрено, что во всех случаях эти изменения не могут повлечь за собой каких-либо ухудшений материального положения нынешних пенсионеров, пенсия которым назначена в соответствии с Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» №340-1 от 20 ноября 1990 года.

   В новом Законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года изменяется режим предоставления пенсий по условиям труда. Предусматривается постепенный перевод основной их части в профессиональные пенсионные системы с финансированием по дополнительному тарифу.

   Учитывая, что пенсионная реформа затрагивает  интересы нескольких поколений граждан, большое внимание уделено переходному  периоду, в течение которого на пенсию будут уходить лица, застрахованные в системе пенсионного государственного страхования и имеющие «смешанный» стаж работы: как в условиях Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года №340-1, так и Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ. Для обеспечения сохранности и объективной оценки их пенсионных прав предусмотрена специальная схема конвертации .

   «Пенсия – это регулярная денежная выплата в качестве материального обеспечения в случаях установленных законодательством – по старости, инвалидности, за выслугу лет, при потере кормильца» .

   Значительные  изменения, с реформой пенсионного  законодательства, претерпевают виды обязательного страхового обеспечения  по обязательному пенсионному страхованию. Если ранее к ним относились пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца (то есть виды трудовой пенсии), то в настоящее время трудовая пенсия разделяется на две части: базовую и обязательное страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию.

   Заключение

   Рассмотрев  и проанализировав принципиальные положения института персонифицированного учета в российском законодательстве, можно сделать следующие выводы.

   Во-первых, данный правовой институт имеет большое  значение для пенсионного обеспечения  в Российской Федерации и, прежде всего, таких прав, как обеспечения достойной жизни граждан при достижении ими пенсионного возраста. Эти права указанны в Конституции Российской Федерации в ст. 7 и ст. 39: социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

   Это является первоочередной обязанностью государства к своим гражданам, для которых пенсионное обеспечение  стоит острым и злободневным вопросом.

   Во-вторых, можно выделить следующие положительные  стороны персонифицированного учета, обеспечивающие эффективную и продуктивную работу органов, осуществляющих персонифицированного учет:

  • • единый федеральный характер организации индивидуального (персонифицированного) учета;
  • • контроль за отчетностью работодателя, с целью обеспечения персонифицированного учета;
  • • конфиденциальность информации о персонифицированном учете;
  • • информационная направленность персонифицированного учета;
  • • контроль, за соблюдением законности в области персонифицированного учета.

   Качественное  исполнение всех этих принципов является большим «плюсом» осуществления персонифицированного учета в Российской Федерации. И органы Пенсионного фонда, которым вменены эти обязанности, должны об этом помнить и знать.

   Следующий, один из наиболее злободневных вопросов, связанных с осуществлением персонифицированного учета – это вопрос об окончательном создании на территории России Единой Пенсионной Службы. Задуманный достаточно давно, он приводится в исполнение в течение последних десяти лет. Не слишком ли это большой срок?

   Конечно, создание такой крупной службы –  дело не одного года, но актуальность этого  создания так велика, что, на мой  взгляд, Пенсионному фонду России, следует обратить на эту работу более  пристальное внимание и закончить  столь долго проводимую работу.

   Более того, нет ни одного нормативного акта, конкретно регулирующего этот вопрос. Отдельные постановления и соглашения между главами местного самоуправления являются неубедительными в масштабах  Российской Федерации. Никого не заботит  законодательная база создания Единой пенсионной службы. Конечно, существуют отдельные постановления и разъяснения, регулирующие этот вопрос, но, на мой взгляд, этого мало. Необходимо законодательное регулирование, регламентация целей и принципов, основные направления деятельности и так далее.

   До  тех пор, пока эта служба не будет  действовать на всей территории Российской Федерации, работа по назначению пенсий и персонификации населения будет  проводиться менее эффективно и  быстро, чем это могло бы быть на самом деле. А единый и федеральный характер персонифицированного учета на территории России будет оставаться только идеальной целью государства.

   Кроме того, необходимо учесть, что, говоря о  системе пенсионного законодательства, порядке назначения пенсий и многом другом, законодатель забывает о Пенсионном фонде Российской Федерации. Ни в одном из основных законов о пенсионном обеспечении, а также персонифицированном учете, ни указана и не разобрана структура Пенсионной службы России. Поэтому, например, несведущему человеку очень трудно было бы при необходимости разобраться в структуре органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

   Конечно, в этом вопросе, необходимо учитывать, что «возраст» Пенсионной службы на территории России очень велик, но лично я считаю, что деятельность любой службы на территории Российской Федерации должна быть регламентирована и закреплена в законодательном акте. А особенно – деятельность органов Пенсионного фонда и органов Пенсионного фонда, осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации.

   Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования» от 01.04.1996 №27-ФЗ (в ред. от 31.12.2002) //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Федеральный Закон от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//.
  • Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и организациях уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (в ред. 10.01.2002).
  • Указ Президента РФ от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 №318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования». //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 360 «Об утверждении программы Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах». //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. N 790
  • «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
  • Постановление Правления ПФР от 16 августа 2002 г. N 89п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей» //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Разъяснение Минтруда РФ от 18.04.2002 N 3,По вопросу, касающемуся пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход. //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • «Регламент регистрации и подключения юридических и физических лиц к системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ» утвержденный Постановлением Правления ПФР от 26.01.2001 №15. //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • «Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с ФЗ от §.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»» утвержденный Постановлением Правления ПФР от 11.03.2001 №33а. //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правления ПФР от 22 марта 2000 г. N 34 "О создании Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой пенсионной службы по Орловской области". //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//
  • Постановление Правления ПФР от 22 февраля 2000 года №17 «О задачах органов ПФР на 2000 год по реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»». //Информационно-правовая система Консультант-Плюс//

Информация о работе Основы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ