Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы: является анализ института персонифицированного учета в российском законодательстве с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.
Система персонифицированного учета ПФР действует с 1996 года. С 2000-го года – в полном объеме на всей территории России. Система без особых проблем «переварила» регистрацию 100 миллионов застрахованных лиц, отразила в лицевых счетах содержание 300 миллионов документов, содержащих индивидуальные сведения.
ВВЕДЕНИЕ
· ГЛАВА 1
· ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
· ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ГЛАВА 2
· РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЕДИНАЯ ПЕНСИОННАЯ СЛУЖБА
· ГЛАВА 3
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
· СПИСОК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
· ПРИЛОЖЕНИЯ
Сведения, которые содержаться в базах данных органов персонифицированного учета, являются конфиденциальными и могут быть использованы только для целей пенсионного обеспечения. Отсюда следующий принцип работы персонифицированного учета – использование сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения.
Использование
их с какой-либо другой целью незаконно,
поэтому эти данные сохраняются,
а в случаях
Но эффективная работа по персонификации населения, невозможна без предоставления достоверных данных о застрахованных лицах и работодателях. Поэтому, соответствие сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, является принципом, который обеспечивает эффективную работу по персонификации населения и определяет последний принцип персонифицированного учета.
Осуществление индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использование данных указанного учета для назначения пенсии согласно пенсионному законодательству Российской Федерации – это, можно сказать, не только принцип, но и основная задача существования персонифицированного учета вообще.
Организацию персонифицированного учета в субъектах Российской Федерации, как уже было сказано, осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вопрос
организации
Разработка данных документов была направлена, прежде всего, на определение порядка ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом лице, на которое распространяется государственное пенсионное страхование, и формы документации для ведения индивидуального персонифицированного учета.
И эта работа очень важна для специалистов органов персонифицированного учета, так как без нее невозможно было бы работать и реализовывать Федеральный Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» на практике.
Организация персонифицированного учета включает в себя:
Все эти вопросы остаются наиболее актуальными в целях изучения и совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета.
И, прежде чем приступить к детальному рассмотрению вышеупомянутых вопросов, хочется отметить внимание законодателя к работе органов Пенсионного фонда, осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет на территории Российской Федерации. Этот факт подтвержден, прежде всего, довольно «молодыми» законодательными актами, регулирующими данный вид правоотношений.
Персонифицированный учет включает в себя:
Все
эти этапы осуществления
Важнейшим и первостепенным этапом индивидуального (персонифицированного) учета в Российской Федерации, является регистрация застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В
процедуру регистрации
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации, отвечающие за осуществление индивидуального (персонифицированного) учета, на каждом этапе своей работы качественно выполняя свои обязанности, обеспечивают эффективное выполнение этой работы.
Законом №167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, и его территориальные органы действуют на основании вышеупомянутого федерального закона и федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Отдел
организации
На
этот отдел законодательством
Одной из первых его задач, следующих из данного заключения, является регулирование общественных отношений, возникающих из осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Иными словами, Пенсионный фонд регулирует данный вид общественных отношений на всей территории Российской Федерации.
Из этого вытекает первая функция органов Пенсионного фонда Российской Федерации – регулятивная. То есть, органы Пенсионного фонда, осуществляющие персонифицированный учет на территории Российской Федерации, должны на основании законодательства Российской Федерации, регулирующего этот вид правоотношений, регулировать работу по персонифицированному учету граждан. Эта работа должна иметь целью выполнение следующих задач:
Из всех вышеперечисленных задач Пенсионного фонда в осуществлении персонифицированного учета можно выделить следующие функции:
Все
эти функции призваны реализовать
программу по осуществлению
Функция обработки данных очень важна. Она включает в себя: сбор, хранение и обработку информации, поступающей в органы Пенсионного фонда. Кроме того, при этом достоверность сведений о застрахованном лице должна быть обязательно проверена, так как недостоверные сведения могут быть использованы во вред застрахованному лицу. Именно эта функция, на мой взгляд, является ведущей в работе специалиста территориальных органов Пенсионного фонда осуществляющих индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации.
Из функции обработки данных проистекает следующая, не менее важная, исполнительная функция.
Безусловно, Пенсионный фонд по сути своей является исполнительным органом, осуществляющим определенную функцию, возложенную на него государством. Это влечет за собой обязанность обеспечить исполнение законодательства о персонифицированном учете в Российской Федерации. Он обязан гарантировать исполнение законодательства по персонифицированному учету, а значит, исполнять его.
Информационная функция, заключающаяся в предоставлении информации о работе органов Пенсионного фонда по персонификации населения, влечет за собой другую, также важную, функцию контроля за использованием информации и контроля за осуществлением персонифицированного учета.
Но, кроме того, Пенсионный фонд при этом и контролирует исполнение законодательства, призывая к ответственности за нарушения законодательства о персонифицированном учете.
При
этом Федеральный Закон «Об
Так, работодатели и застрахованные лица, которые уклоняются от предоставления достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета либо предоставление неполных или недостоверных сведений к работодателям и гражданам самостоятельно уплачивающим страховые взносы применяются финансовые взыскания в виде 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Что
же касается ответственности органов
и должностных лиц Пенсионного
фонда Российской Федерации, то она
может наступить у
Все эти функции и задачи, неминуемо влекут за собой определенные права и обязанности, возникающие при осуществлении индивидуального (персонифицированного) учета.
С момента своего существования Пенсионная служба пережила немало кризисов и взлетов. «Послеперестроечные реформы», нескончаемым потоком хлынувшие во все области общественных отношений, не обошли стороной и Пенсионный фонд России.
В ходе пенсионной реформы, которая была вызвана необходимостью обеспечить и надлежащую реализацию конституционного права на государственную пенсию на основе обязательного (государственного) пенсионного страхования в условиях свободы экономической деятельности и признания и защиты равным образом частной и публичной собственности, в субъектах Российской Федерации создаются единые пенсионные службы на базе региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации. Эти службы осуществляют страховые выплаты (финансируют, назначают и выплачивают государственные пенсии) в рамках обязательного (государственного) пенсионного страхования как составной части общей системы обязательного социального страхования, а также назначение и выплату социальных пенсий.
Первоначально ЕПС в порядке эксперимента в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 года №3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного Управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий.
Информация о работе Основы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ