Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы: является анализ института персонифицированного учета в российском законодательстве с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.
Система персонифицированного учета ПФР действует с 1996 года. С 2000-го года – в полном объеме на всей территории России. Система без особых проблем «переварила» регистрацию 100 миллионов застрахованных лиц, отразила в лицевых счетах содержание 300 миллионов документов, содержащих индивидуальные сведения.
ВВЕДЕНИЕ
· ГЛАВА 1
· ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
· ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ГЛАВА 2
· РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЕДИНАЯ ПЕНСИОННАЯ СЛУЖБА
· ГЛАВА 3
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
· СПИСОК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
· ПРИЛОЖЕНИЯ
· ВВЕДЕНИЕ
· ГЛАВА 1
· ПОНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
· ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ГЛАВА 2
· РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА
· ЕДИНАЯ ПЕНСИОННАЯ СЛУЖБА
· ГЛАВА 3
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
· СПИСОК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
· СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
· ПРИЛОЖЕНИЯ
Система персонифицированного учета ПФР действует с 1996 года. С 2000-го года – в полном объеме на всей территории России. Система без особых проблем «переварила» регистрацию 100 миллионов застрахованных лиц, отразила в лицевых счетах содержание 300 миллионов документов, содержащих индивидуальные сведения.
Выдержала проверку "плотным проектом" по информированию двух миллионов человек, выходящих на пенсию в течение двух ближайших лет.
За время своей жизни система персонифицированного учета уже пережила одну революцию (введение единого социального налога) и сейчас переживает вторую (пенсионная реформа). Как показала практика, технологические и технические решения, лежащие в основе системы персонифицированного учета, оказались настолько удачны, что ни одна из революций не потребовала внесения сколько-нибудь существенных изменений.
На повестке дня стоит доработка системы как в части информационной со страхователями и застрахованными лицами (новые формы документов, новые структуры файлов, взаимодействие через Internet), так и с негосударственными пенсионными фондами (накопительная часть трудовой пенсии, профессиональные пенсионные системы).
Коренные изменения в общественном и экономическом устройстве России, свидетелями которых мы являлись и являемся в данный момент, потребовали преобразований и в пенсионной системе. И наиболее важным из них можно считать отделение бюджета пенсионной системы от федерального бюджета – создание Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с этим институт индивидуального (персонифицированного) учета появился в российском пенсионном законодательстве очень кстати. Данный правовой институт оказался востребованным обществом. Кроме того, его появлению в российском законодательстве предшествовала бурная полемика в научной среде и прессе. Он логично вписался в правовую модель, закрепленную в Конституции Российской Федерации, согласно которой государство является гарантом обеспечения достойной жизни своих граждан.
Государство, повинуясь стремительно развивающейся рыночной экономике, было вынуждено изменить систему пенсионного обеспечения граждан, введя новое понятие в системе государственного пенсионного страхования – индивидуальный (персонифицированный) учет.
Именно этот способ пенсионного обеспечения прав граждан является предметом изучения данной дипломной работы.
Этот способ состоит в создании условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда конкретного застрахованного лица. Иными словами, каждый человек отвечает за то, какая ему будет назначена пенсия.
Институт индивидуального (персонифицированного) учета способствует наиболее полной защите человека в будущем при назначении пенсии, что, бесспорно, служит становлению и укреплению нового пенсионного законодательства и демократического строя в обществе. В этой связи тема дипломной работы имеет особое значение и актуальность. При этом она имеет не только теоретическую, но и практическую направленность, позволяя определить пути наиболее полной защиты интересов личности при назначении пенсии государством. Об актуальности рассматриваемой темы говорит и тот факт, что проблемы персонифицированного учета активно обсуждаются сегодня в научной литературе и на страницах периодических изданий. Специалистов интересуют многие вопросы, которые призваны усовершенствовать индивидуальный (персонифицированный) учет.
Среди них такие вопросы, как:
Указанные проблемы, а также некоторые другие, составляют объект дипломной работы. В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи дипломной работы:
Во-первых, необходимо рассмотреть сущность института индивидуального (персонифицированного) учета в российском законодательстве.
Во-вторых, следует определить основные характеристики данного института, включая цели, задачи, и принципы индивидуального (персонифицированного) учета.
В-третьих, важно рассмотреть основные этапы развития индивидуального (персонифицированного) учета и результаты их решения и реализации.
Современное законодательство о пенсионном страховании (обеспечении) в Российской Федерации, опираясь на положения Конституции Российской Федерации, гарантирует всем гражданам страны материальное обеспечение при достижении установленного возраста (старости).
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Учитывая это, можно заключить, что обязанностью государства в отношении граждан является и пенсионное обеспечение. Иными словами, государство обязано разработать систему пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации и создать им достойную жизнь при достижении установленного пенсионного возраста.
В свою очередь, статья 39 Конституции Российской Федерации, конкретизируя вышеуказанные положения статьи 7, закрепляет и расширяет одно из основных прав граждан – право на пенсионное обеспечение, где каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также государственные пенсии и социальные пособия, устанавливаемые законом.
В
целях улучшения пенсионного
обеспечения граждан, в России с
1 января 1997 года введено принципиально
новое понятие
Но действующая в России система государственного пенсионного страхования формировалась, начиная еще с 1912 года, и была основана на общепринятых в мировой практике принципах всеобщности, обязательности, гарантированности и независимости от форм собственности.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 года закрепила в статье 7 и статье 39, что в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные принципы современной пенсионной системы формировались в первые годы радикальной реформы государственного устройства нашей страны (1990-1992 гг.), когда были приняты базовые пенсионные законы. Центральное место среди них занимал закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации» , который в последующем многократно изменялся и дополнялся.
Другим важным шагом в создании правовой базы функционирования системы пенсионного обеспечения следует считать разработку «Концепции организации персонифицированного учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования», утвержденную Постановлением Правления Пенсионного Фонда России от 24 января 1995 года №13. А вслед за ней, появление закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ, в редакции Федерального Закона №198-ФЗ от 31 декабря 2001 года.
Федеральный
Закон "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Но пенсии все еще носили уравнительный характер. Для устранения большинства связанных с этим экономических и социальных проблем, начиная с 1995 года, предпринимались неоднократные попытки реформировать пенсионную систему. Однако ни одна из них не обеспечивала решение указанных проблем на долгосрочную перспективу.
Причина здесь состояла в неэффективности распределительной пенсионной системы, основанной на принципе «социальной солидарности» и обеспечивающей выполнение обязательств государства за счет работающих поколений.
На тот момент, основная задача будущей пенсионной реформы состояла в переходе к накопительной системе, базирующейся на обязательных отчислениях на персональные лицевые счета граждан.
России необходимо было сделать окончательный выбор новой пенсионной системы и наметить пути перехода к ней.
Цели пенсионного фонда, закрепленные законодателем в статье 3 Закона «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного страхования» обеспечиваются принципами, на которых основывается вся организации индивидуального (персонифицированного) учета.
Эти принципы необходимы, прежде всего, для решения задач работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Установленный государством единый характер пенсионного обеспечения автоматически переносится и на систему государственного пенсионного страхования. Органы, осуществляющие персонифицированный учет, должны быть единой службой, способной обеспечить эффективную работу специалистов по организации персонифицированного учета. Это составляет первый принцип индивидуального (персонифицированного) учета – единство и федеральный характер государственного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Но
обеспечение единства и федерального
характера пенсионного
Следующим неизменным принципом является всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах.
Работа в этом направлении призвана обеспечить информационную базу застрахованных лиц, работодателей, а значит, учет страхового стажа на основании сведений персонифицированного учета для назначения пенсий. Эта работа является первоочередным направлением обеспечения персонифицированного учета.
Из этого принципа, как следствие, проистекает следующий обязательный принцип – это доступность для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет.
Работа в этом направлении продиктована необходимостью информирования населения об индивидуальных сведениях, находящихся на лицевых счетах застрахованных граждан.
Информация о работе Основы индивидуального (персонифицированного) учета в РФ