В целях соблюдения, при
существенном увеличении бюджетных ассигнований
на исполнение публичных и приравненных
к ним расходных обязательств, установленных
предельных объемов расходов федерального
бюджета возникает задача по сокращению
других расходных обязательств.
В области сотрудничества с международными финансовыми
организациями основными принципами бюджетной
политики на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов являются:
1) ускоренная реализация
большинства действующих проектов,
реализуемых в рамках соглашений о займах. В
2010-2012 годах привлечение средств по кредитам
(займам) международных финансовых организаций
планируется в объеме 334,7 млн. долларов
США, 181,3 млн. долларов США, 84,8 млн. долларов
США соответственно;
2) расширение практики
предоставления гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым
с участием международных финансовых
организаций;
3) внедрение практики
совместной с международными
финансовыми организациями реализации проектов на
основе консультационно-аналитического
и экспертного содействия международных
финансовых организаций без осуществления
государственных заимствований Российской
Федерации в дополнение к существующей
форме реализации проектов на основе заимствований.
При этом выбор инструмента сотрудничества
с международными финансовыми организациями
(привлечение займа или финансирование
проекта за счет средств федерального
бюджета при консультационно-аналитическом
содействии МФО для реализации проекта)
будет определяться отдельно для каждого
проекта.
В результате проводимой
долговой политики государственный долг Российской Федерации
по состоянию на 1 января 2011 года составил
5689,3 млрд. рублей, на 1 января 2012 года - 7340,2
млрд. рублей и на 1 января 2013 года составит
- 8564,1 млрд. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная система
Российской Федерации – основанная на
экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая
нормами права совокупность бюджетов
и внебюджетных фондов всех уровней –
федерального, регионального и местного.
Основными принципами
бюджетной системы Российской Федерации
являются: единство бюджетной системы
Российской Федерации, самостоятельность
бюджетов, разграничение доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы, равенство
бюджетных прав субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований,
полнота отражения доходов и расходов
бюджетов, сбалансированность бюджета,
результативность и эффективность использования
бюджетных средств, общее (совокупное)
покрытие расходов бюджетов, достоверность
бюджета, адресность и целевой характер
бюджетных средств, прозрачности, подведомственности
расходов, единства кассы.
Для усиления
стабильности бюджетной системы
следует в первую очередь обеспечить стабильность
налоговой системы и бюджетных процедур,
предсказуемость структуры бюджетных
расходов, а также возможность поддержания
устойчивости финансового положения всех
уровней государственной власти — от
федерального правительства до муниципалитета
— как фактора снижения экономических
и политических рисков.
Для обеспечения
прозрачности бюджетной системы необходима обязательная
публикация бюджетной отчетности по всем
разделам бюджетной классификации на
всех уровнях бюджетной системы, а также
прозрачность процедур осуществления
закупок товаров и услуг для государственных
нужд. Все уровни власти должны использовать
обоснованные критерии при проведении
конкурсов, а также предоставлять реальную
возможность участия в конкурсах всем
производителям соответствующих товаров
и услуг.
Одним из важнейших
институтов государства является бюджетная
система. Построение бюджетной
системы подчинено определенным принципам,
которые установлены Бюджетным кодексом
РФ. Он же закрепляет структуру доходов
и расходов бюджетов различных уровней.
Рассмотрев
бюджетную систему и бюджетное
устройство, можно сделать некоторые
выводы.
Основные функции управления
государством возложены на центральные
органы власти. Для выполнения ими их обязанностей,
для финансового обеспечения общегосударственных
мероприятий формируется централизованный
финансовый фонд – Федеральный бюджет.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской
Федерации, самостоятельны и не включаются
друг в друга, то есть бюджеты субъектов
Российской Федерации не включаются в
федеральный бюджет, а местные бюджеты
не включаются в региональные бюджеты.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся
возможностей государства оказывать влияние
на экономические процессы в стране, значительно
возрастает роль бюджетной системы как
одного из важнейших инструментов государственного
регулирования экономики. Именно бюджет,
показывая размеры необходимых государству
финансовых ресурсов и реально имеющихся
резервов, определяет налоговый климат
страны, именно бюджет, фиксируя конкретные
направления расходования средств, процентное
соотношение расходов по отраслям и территориям,
является конкретным выражением экономической
политики государства. Через бюджет происходит
перераспределение национального дохода
и внутреннего валового продукта. Бюджет
выступает инструментом регулирования
и стимулирования экономики, инвестиционной
активности, повышения эффективности
производства, именно через бюджет осуществляется
социальная политика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации. (ред. От 19.05.2012) //СПС «КонсультантПлюс».
Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П. Афанасьев – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 777с.
Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008. - 586 с.
Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучаю-щихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б Поляка. -2-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.
Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3 - изд., испр. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 568 с.
Селезнёв Г.А. Бюджетная система РФ: учеб. Пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков
Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров. – М. : Дашков и К, 2010. – 484, [1] с.
Афанасьев, М. Основы бюджетной системы. – М. : Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2009. – 243 с.
Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. – М. : Изд. «Перспектива» : ИНФРА – М. , 1998. – 222 с.
Организация бюджетного процесса: практика и опыт // Бюджет. – 2011. - №1. – с. 33 – 46.14. Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса / О.О. Кириченко // Бюджетные организации : экономика и учёт. – 2010. - № 9 – с. 8 – 20.
Целевые программы в условиях совершенствования бюджетной системы / Е.Н. Черных // Бюджет. – 2010. - №9. – с. 22 – 24.
Годин А.М., Горегляд В.П., Подкорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 4-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2007г. – с. 19-35, 98-130, 386-418.
Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие[Текст] / Под ред. Поляка Г. Б. – 2-е издание – М.: ЮНИТИ – Дана, 2009г. – с. 63-65.
Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 4-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2010г. – с. 36-44, 79-95.
Коваленко А. Ю. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. Пособие. – М.: ЭКСМО, 2008г. – с. 81-98.
16.Сегодня в бюджете – завтра
в газете (бюджет 2011г. и финансовый план
до 2013г) // Экономика и жизнь - 2011г. - № 25
– с. 5.