Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы: на основе экономического анализа доходов и расходов выявить центры возникновения прибыли и центры возникновения затрат, предложить систему бюджетов банка и мероприятия по организации управленческого учета.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены центры финансовой ответственности — центры прибыли (бизнес-центры), центры затрат, взаимодействие структурных подразделений, а также внутрибанковское стратегическое и оперативное планирование и др.
Введение 2
1. Теоретические аспекты организации управленческого учета в коммерческом банке 4
1.1. Понятие управленческого учета в коммерческом банке 4
1.2. Формы управленческой отчетности..........................................................................................................................10
2. Анализ деятельности коммерческого банка 23
2.1.Организация сбора фактических данных для управленческого учета 23
2.2.Анализ доходов и расходов банка 27
3. Проектная часть 33
3.1. Разработка форм управленческой отчетности банка 33
3.2. Разработка предложений по организации управленческого учета в банке 39
Заключение 53
Приложения 56
Пользователями
результатов внутреннего
Фактические
данные для организации
Входные данные | Требования к входным данным | Субъект, являющийся поставщиком данных | Место входных данных |
Стратегия развития банка | Полнота | Начальник финансовой службы | Финансовая служба. |
Баланс банка и приложения к нему | Полнота, точность, достоверность | Главный бухгалтер | Бухгалтерия. |
Штатное расписание | Полнота, точность, достоверность | Начальник финансовой службы | Финансовая служба. |
Учетная политика банка | Полнота, точность, достоверность | Главный бухгалтер | Бухгалтерия. |
Заключаемые договора | Полнота, точность, достоверность | Поставщики услуг | Все службы. |
Действующие тарифы на коммунальные услуги и услуги связи | Полнота, точность, достоверность | Государственный комитет по тарифам | Финансовая служба. |
Косвенные
расходы банка по данным журнала операций
Бюджеты расходов подразделений, проектов |
Полнота, точность, достоверность | Все службы | Финансовая служба. |
Данные об открытии дополнительных офисов, представи-тельств. Данные о внедрении новых банковских проектах | Полнота, точность, достоверность | Инвестирование | Управление по развитию розничной сети. |
Руководители
структурных звеньев (центров прибыли
и центров затрат) предоставляют
данные для планового бюджета (рисунок
6)
Рисунок 6 - Бюджетная модель банка
Работники
финансовой службы банка консолидируют
информацию по структурным звеньям (рисунок
7) и получают данные для планового бюджета
по центрам возникновения затрат (ЦВЗ).
Рисунок
7 - Структурная схема сбора данных
о доходах и расходах банк
Годовой (квартальный) бюджет банка формируется в разрезе банковских проектов, текущий бюджет — по различным банковским сделкам, с детализацией (при необходимости) вплоть до клиентов – физических и юридических лиц банка (рисунок 8). Такая степень детализации необходима, если нужно отследить движение денежных средств по конкретным договорам.
Банковские
сделки (операции) в свою очередь
можно подразделить на следующие
виды (рисунок 9).
Основная задача, стоящая перед каждым современным коммерческим банком, — это увеличение прибыльности как его отдельных продуктов, так и бизнеса в целом, что позволит оценить перспективную рентабельность бизнес-сегментов кредитной организации (бизнес-направлений, банковских продуктов, подразделений, точек продаж и т.д.), а затем использовать эти оценки для принятия обоснованных управленческих решений.
Финансовый
результат по ОАО «Транскредитбанк»
за первые шесть месяцев 2009 года составил
4 028 тыс. руб., что обусловлено позитивной
динамикой расширения кредитных, расчетных
операций и, как следствие, повышением
процентных доходов и непроцентных доходов
банка (рисунок 10).
Рисунок
10 - Структура доходов ОАО «
Динамика доходов и расходов в ОАО «Транскредитбанк» за 2007-2009 г.г. представлена в таблице 4.
Динамика доходов и расходов в ОАО «Транскредитбанк» за 2007-2009 г.г.
Показатели, в тыс.руб. | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста в % 2007/2008 | Темп роста в % 2008/2009 | Темп роста в % 2007/2009 | |
1 | Доходы | 8 771 626 | 11 016 418 | 9 049 346 | 1,26 | 0,82 | 1,03 |
2 | Расходы | 3 324 984 | 6 652 754 | 5 021 408 | 2,00 | 0,75 | 1,51 |
3 | Прибыль | 5 446 642 | 4 363 664 | 4 027 938 | 0,80 | 0,92 | 0,74 |
Из таблицы видно, что в 2007 году превышение доходов над расходами 2007 г. составило 5446642 тыс. рублей, в. 2008 году превышение доходов над расходами 2008 г. составило 4363664 тыс. рублей, в 2009 году превышение доходов над расходами 2009 г. составило 4027938 тыс. рублей.
Совокупная прибыль, полученная за 2008 год меньше прибыли, полученной за 2007 г. на 20%, а прибыль, полученная в 2009 г. меньше прибыли, полученной в 2008 г. на 8%.
Из таблицы 4 видно, что доходы в 2009 г. снизились на 18 %, но также снизились и расходы на 25%, а темп роста прибыли увеличился на 12 % по сравнению с 2008 г.
Расходы банка состоят из следующих основных показателей (рисунок 11).
Рисунок 11 - Структура расходов ОАО «Транскредитбанк»
Таким образом, доходы и расходы банка можно подразделить на следующие группы (рисунок 12).
Рисунок 12 - Доходы и расходы коммерческого банка
Основную долю непроцентных расходов банка составляют отчисления в фонды и резервы на возможные потери, административно-хозяйственных расходов – начисленная заработная плата, в процентных расходах преобладают проценты, уплаченные физическим лицам по открытым им счетам (рисунок 13).
Рисунок
13 - Структура административно-
Задача бюджетирования заключается в оптимизации растущих недоговорных расходов на содержание аппарата банка – это расходы по рекламе (10% в структуре затрат), расходы по оплате за обслуживание вычислительной техники, служебного автотранспорта, информационные услуги (8%), расходы по приобретению инвентаря (7%).
Самые удобные для планирования и установления нормативной величины (рисунок 14) – комиссионные расходы банка. Это, как правило, комиссии за ведение корреспондентских счетов и обслуживание межбанковских лимитов – расходы, которые совершаются согласно тарифам корреспондентов и заключенным с ними соглашениям. В целях планирования и нормирования все расходы делят на конкретную величину (известна в момент реализации банковского продукта) и планируемую (имеется представление о ее возможном максимальном пределе).
Рисунок 14 - Установление лимитов по статьям бюджета
Внесистемные (трансфертные) расходы направлены на возмещение затрат, понесенных смежными подразделениями. Величина условной платы за пользование капиталом за определенный период рассчитывается, как правило, на базе среднедневной величины необходимого (распределенного) капитала за этот период и трансфертной цены для капитала.
Прямые
административно-хозяйственные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормативы
площадей по зданиям рассчитываются
пропорционально доле структурных
подразделений коммерческого
Нормирование
затрат на инвентарь, транспортные, телефонные,
почтовые и телеграфные расходы
осуществляется ежеквартально и
пропорционально численности
Норма затрат = Количество сотрудников подразделения
При этом коэффициент роста цен определяется путем ретроспективного сравнения коэффициентов средних затрат данной категории за последние два отчетных периода.
Перераспределяемая часть общебанковских административно-хозяйственных расходов – страхование общебанковских рисков, спонсорство и благотворительность, аудит и публикация финансовой отчетности, штрафы и пени уплаченные (за вычетом полученных), реклама, зарплата высшего звена менеджмента коммерческого банка, амортизация, ремонт и обслуживание оборудования общебанковского назначения и соответствующих каналов связи и программного обеспечения, суммы выплаченные по решениям судебных органов относятся к труднонормируемым, поскольку трудно предвидеть их объем. Базой распределения таких затрат могут быть – отношение совокупного объема операций того или иного подразделения к общему объему операций в коммерческом банке; доля числа занятых работников конкретного подразделения в штатной численности всего банковского учреждения; отношение количества обслуживаемых клиентов, закрепленных за тем или иным управлением, отделом, к их общему количеству. Например, затраты по заработной плате руководства банка можно распределять среди структурных подразделений пропорционально их индивидуальной штатной численности, но с применением весовых коэффициентов, которые устанавливаются на основе удельного веса приносимой банковской прибыли. Таким образом, центры затрат будут нести меньшую нагрузку по этому виду расходов, чем центры прибыли.
Прогнозирование
в процессе бюджетирования перераспределяемых
общебанковских расходов является лишь
одной из составляющих, но его значение
нельзя недооценивать. Только качественный
прогноз позволяет построить адекватные
бюджеты. Субъективные методы прогнозирования
основываются на опыте и экономических
суждениях специалиста, их осуществляющего,
однако его необъективность, а в худшем
случае — некомпетентность может лишить
прогноз практической ценности.
Основными формами (приведены в приложении) управленческой отчетности ОАО «Транскредитбанк» будут (таблица 6).
Таблица 6
Отчетность | Ответственные | Этапы составления отчетности |
Годовой бюджет банка | Бюджетный комитет банка | 1. Утверждение годового бюджета банка |
Текущий бюджет банка | Специалист экономического управления | 2. Формирование текущего бюджета банка |
Проект квартального бюджета банка | Специалист экономического управления | 3. Внесение корректировок
в текущий бюджет банка и
формирование проекта |
Квартальный бюджет банка | Бюджетный комитет банка | 4. Утверждение квартального бюджета банка |
Аналитические отчеты | Специалист экономического управления | 5. Выявление
отклонений планируемого |
Годовой/Квартальный бюджет банка | Бюджетный комитет банка | 6. Переутверждение
годового/квартального бюджета |
Этап 1. Утверждение годового бюджета банка
Специалист финансовой службы в срок до 27 декабря текущего года формирует проект годового бюджета банка. При этом он учитывает стратегию развития и учетную политику банка, данные о внедрении новых банковских проектов, данные об открытии дополнительных офисов и филиалов, данные текущего и квартального бюджетов на первый квартал планируемого года, данные бухгалтерского учета из баланса и приложений к нему на начало отчетного периода. Начальник финансовой службы выносит сформированный проект годового бюджета банка на рассмотрение Бюджетного комитета. Бюджетный комитет до 30 декабря текущего года (приказ о бюджетном комитете) рассматривает проект годового бюджета банка и расшифровки по защищенным статьям. Статус утверждения годового бюджета – подпись председателя правления банка. Утвержденный годовой бюджет банка доводится до совета директоров, правления и исполнителей в рамках процесса «Бизнес-администрирование» - в виде копий в течение двух дней после утверждения под роспись в журнале регистраций.
Этап 2. Формирование текущего бюджета банка
Руководители
подразделений предоставляют
Все
доходы/расходы должны быть отнесены
к конкретной статье бюджета. Для
обеспечения максимального
На основании информации о заключаемых договорах подразделениями, о действующих тарифах на коммунальные услуги и услуги связи, о кадровых изменениях согласно штатного расписания, а также на основании поступающих от руководителей ЦВЗ расшифровок к бюджету, в т. ч. бюджетов расходов подразделений и бюджетов банковских проектов. Начальник финансовой службы анализирует текущий бюджет банка, принимает решения об увеличении или сокращении платежей в соответствии с задолженностями, подает предложения о наказании виновных за задержку предоставления расшифровок в Бюджетный комитет.
Этап 3 Внесение корректировок в текущий бюджет банка и формирование проекта квартального бюджета банка
Специалист финансовой службы в течение отчетного месяца рассчитывает прогноз выполнения бюджетных нормативов, анализирует параметры мероприятий бюджета, корректирует бюджет в случае отклонений при сравнении фактических и плановых показателей, полученных по данным ежемесячных отчетов ЦВЗ и журнала операций о косвенных расходах банка. На основании скорректированных данных специалист финансовой службы формирует проект квартального бюджета банка до 27 числа месяца, предшествующему отчетному кварталу.
Этап 4 Утверждение квартального бюджета банка
Начальник финансовой службы выносит сформированный проект квартального бюджета банка на рассмотрение Бюджетного комитета. Бюджетный комитет до 30 числа месяца, предшествующему отчетному кварталу (приказ о бюджетном комитете), рассматривает проект квартального бюджета банка. Статус утверждения квартального бюджета банка – подпись председателя правления банка. Утвержденный квартальный бюджет банка доводится до совета директоров, правления и исполнителей в виде копий в течение двух дней после утверждения под роспись в журнале регистраций.
Этап 5. Выявление отклонений планируемого бюджета и фактических данных и причин их возникновения
Руководители подразделений к 5-му рабочему дню периода (следующего за отчетным) предоставляют в Бюджетный комитет анализ отклонений плана и факта, предложения по устранению подобных отклонений на будущее. Специалист финансовой службы анализирует выполнение бюджетных нормативов подразделений банка (анализ наиболее крупных доходов (расходов) по методике "20/80", при котором определяются наиболее значимые статьи доходов (расходов) подразделения, анализ иерархической структуры доходов (расходов), анализ динамики и тенденций изменений статей дохода (расхода)) и формирует аналитические отчеты по исполнению квартального бюджета банка. При необходимости бюджет на некоторые статьи расходов может быть урезан (рисунок 15) с согласования руководства банка.
Рисунок 15 - Оптимизация использования денежных ресурсов банка
Начальник финансовой службы к 4-му числу месяца (следующего за отчетным кварталом) предоставляет аналитические отчеты (таблица 7) руководителям соответствующих подразделений и разрабатывает предложения по установлению лимитов по статьям расходов на основании поступающих отчетов ЦВЗ.
Таблица 7
Критерии результативности | Цель мониторинга / измерения результативности | Исходные данные/ документы для мониторинга/ измерения | Методика мониторинга/ измерения критерия результативности | Документ, содержащий результаты мониторинга/ измерения критерия результативности |
Выполнение бюджетных нормативов подразделениями | Оценка степени исполнения бюджета | Квартальный / Годовой бюджет банка | Сумма операционных расходов по факту < Операционной прибыли банка |
Аналитический отчет на основании отчетов ЦВЗ |
Составление бюджета в установленные сроки | Своевременное предоставление информации о доходах и расходах банка | Сроки составления текущего/квартального/годового бюджета банка | Сравнение фактического
и планируемого сроков предоставления
бюджетов. Планируемые сроки:
- текущего бюджета – до 27 числа месяца, - квартального бюджета – до 27 числа месяца, предшествующему отчетному кварталу, - годового бюджета - до 27 декабря текущего года |
Текущий/кварталь-ный/годовой бюджет банка |
Этап 6. Переутверждение годового/квартального бюджета банка
Начальник финансовой службы разрабатывает предложения по утверждению дополнительного объема расходов (на основании предложений по установлению лимитов) и выносит откорректированный квартальный/годовой бюджет банка на рассмотрение Бюджетного комитета. Бюджетный комитет в течение отчетного квартала/года (приказ о бюджетном комитете), рассматривает откорректированный проект бюджета банка. Статус утверждения бюджета банка – подпись председателя правления банка. Утвержденный бюджет банка доводится до совета директоров, правления и исполнителей в виде копий в течение двух дней после утверждения под роспись в журнале регистраций.
Ключевым источником данных управленческого учета, его информационной базой выступает бухгалтерский учет. На основе бухгалтерских данных и с учетом специфики деятельности разрабатывается инструментарий для управленческого учета.
Бухгалтерский
учет является наиболее организованной
частью информационного обеспечения
управленческих решений. Это единственный
поставщик документально
Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. В этой связи необходима детальная информация для формирования альтернативных вариантов действий, понимания экономического содержания, характера изменения показателей по вариантам.
Аналитическая
база управленческого учета
Управленческий учет призван формировать обширную информацию для обеспечения управленческих решений, причем в объемах, не присущих финансовому учету. Организация и ведение информационной базы управленческого учета на системной основе предполагает как минимум три основных блока:
- счета управленческого учета;
- внутрифирменная отчетность;
- план документооборота.
Разработка плана счетов управленческого учета банка определяется требованиями, предъявляемыми руководством и менеджментом к системе управленческого учета. На рисунке 15 предложена реклассификация счетов бухгалтерского учета для оперативного сбора данных в целях управленческого учета.
Рисунок
16 - Лицевые счета бухгалтерского
учета в банке
Применение системы счетов в управленческом учете следует рассматривать с позиций бухгалтерской системы, так как именно здесь создается информация, используемая в управленческом учете (рисунок 16).
Реклассификация лицевых счетов
Код подраз-деления | Подразделение | Код подраз-деления | Подразделение |
101 | Головной офис в Уфе / Правление банка / Председатель правления | 176 | Головной
офис в Уфе / Работа с клиентами /
Управление по работе с допофисами
и ритейлу / Отдел разработки и
внедрения новых платежных |
102 | Головной офис в Уфе / Правление банка / Заместители председателя правления | 177 | Головной офис в Уфе / Работа с клиентами / Управление по работе с допофисами и ритейлу / Сектор сопровождения платежных систем |
103 | Головной офис в Уфе / Правление банка / Советники председателя правления | 180 | Головной офис в Уфе / Служба безопасности |
104 | Головной офис в Уфе / Секретариат | 181 | Головной офис в Уфе / Служба безопасности / Отдел охраны |
110 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования | 182 | Головной офис в Уфе / Служба безопасности / Отдел инкассации |
111 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Отдел кредитов юридических и физических лиц | 183 | Головной офис в Уфе / Служба безопасности / Служба внутреннего контроля |
112 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Центр ипотечного кредитования | 190 | Головной офис в Уфе / Управление развития и администрирования банковских систем |
113 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Отдел экспресс-кредитования | 195 | Головной офис в Уфе / Административно-хозяйственный отдел |
114 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Сектор потребительского кредитования | 200 | Допофис в городе Стерлитамак |
115 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Сектор автокредитования | 301 | Представительство в городе Ишимбай |
116 | Головной офис в Уфе / Управление кредитования / Отдел риск-менеджмента | 302 | Представительство в городе Сибай |
120 | Головной офис в Уфе / Управление информационных технологий | 303 | Представительство в городе Чишмы |
121 | Головной офис в Уфе / Управление информационных технологий / Отдел дистанционного банковского обслуживания и ИТ | 401 | Допофис Октябрьский |
122 | Головной офис в Уфе / Управление информационных технологий / Отдел технического обеспечения и связи | 402 | Допофис Туймазинский |
123 | Головной офис в Уфе / Управление информационных технологий / Сектор автоматизированных систем обмена информации | 403 | Допофис Инорс |
124 | Головной офис в Уфе / Управление информационных технологий / Отдел пластиковых карт и платежных систем | 404 | Допофис Спутник |
130 | Головной офис в Уфе / Управление по развитию розничной сети | 405 | Допофис Авиа-экспресс |
131 | Головной офис в Уфе / Управление по развитию розничной сети / Сектор разработки новых технологий и банковских продуктов | 406 | Допофис НУР |
132 | Головной офис в Уфе / Управление по развитию розничной сети / Сектор по продвижению банковской продукции | 407 | Допофис МИР |
В
настоящее время отсутствуют
единые методические рекомендации по
ведению управленческого учета
в разрезе основных элементов
затрат. Вариант организации
Автономный
вариант ведения
Бухгалтерские счета, применяемые по второму способу, позволяют:
- создавать
завершенную информационную
- накапливать
информацию на счетах
- оперативно
обобщать значимые для
Ведение счетов управленческого учета не регламентировано и зависит, с одной стороны, от объема, структуры и регулярности информационных потребностей (запросов) менеджмента организации, а с другой - от уровня квалификации, профессионализма персонала бухгалтерской службы организации, уровня технологичности и автоматизации учетного процесса. При принятии решения о необходимости создания такой учетной подсистемы, как управленческий учет, в организации целесообразно разработать такой корпоративный стандарт, как учетная политика для целей управленческого учета.
В современных условиях деятельности коммерческого банка особое значение приобретает автоматизация системы управленческого учета. Она необходима для менеджеров всех уровней, так как способна выдать информацию о реальном положении банка в каждый конкретный момент, с любой требуемой степенью агрегирования или детализации, по каждой структурной единице, продукту или процессу на основе анализа данных различных с банка и интегрирования программных средств.
К возможностям автоматизированной системы управленческого учета можно отнести:
- обобщение первичных данных и представление аналитической информации в различных видах - отчеты, графики, гистограммы, круговые и другие диаграммы;
-
генерирование точных
- регистрацию первичных документов всех выполняемых в банке операций с необходимой степенью детализации;
- предоставление удобного интерфейса;
-
обработку и хранение
- создание развитой справочной службы;
- возможность настройки на нужную схему ведения бизнеса
- реальный учет деятельности
при наличии в банке отдельных структурных единиц - филиалов, отделений;
- открытость
системы, что обеспечивает ее
плавное внедрение и
-
интегрируемость системы с
Следует особо остановиться на такой характеристике системы, как удобство работы. Руководству банка система дает возможность получать информацию в понятной форме и в привычных терминах — движение денег, бюджет, диаграммы, гистограммы и т.д.
Система удобна для пользователя, так как помогает быстро получить необходимую информацию. Два основных требования к системам автоматизации: графический интерфейс с режимом WYSIWYG и функциональная полнота.
Удобство работы для системного администратора — это возможность при необходимости повысить мощность системы, т.е. количество одновременно работающих пользователей, производительность оборудования, пропускную способность сети, возможность перехода на другую программную платформу.
Перечислим возможности автоматизированной системы управленческого учета по отношению к решаемым задачам в основных видах деятельности.
Банковская деятельность — комплексная автоматизация банковских операций; учет движения средств; финансовый учет; аналитические отчеты для всех подразделений (операционных, маркетинга и др.).
Инвестиционная деятельность — сбор и представление консолидированной отчетности по всем инвестициям и проектам; моделирование финансовых результатов принимаемых решений; оценка экономической эффективности инвестиций.
Бюджетирование — планирование расходов и доходов всех структурных подразделений банка; контроль выполнения финансовых планов; оперативное отслеживание существенных расхождений фактических и плановых показателей.
Маркетинговая деятельность — сбор и представление в структурированном и консолидированном виде маркетинговых данных о рынке, конкурентах, услугах, ценах и т.д.; анализ маркетинговых данных и прогнозирование тенденций развития ситуации; планирование маркетинговой деятельности банка; учет финансовой Доставляющей маркетинговой деятельности.
Работа с персоналом — ввод в систему персональных данных (анкет), представленных в структурированном виде; поиск, оперативное изменение состава данных путем создания новых полей или выборки из существующих полей без обработки анкет в текстовом редакторе.
Для удовлетворения требований управленческого учета автоматизированная система должна отвечать трем основным требованиям:
Банк должен обязательно иметь свою политику управленческого учета по аналогии с бухгалтерским. Можно назвать систему корпоративной и управляющей, говорить о виртуальности, иметь собственный Web-узел, вести электронные операции, обеспечить удаленный доступ к информации для сотрудников и клиентов, поставить мощные компьютеры и дорогостоящие прикладные пакеты с Windows-интерфейсами, вести бухгалтерский учет сразу в нескольких стандартах, но все это окажется бесполезным, если время отклика системы на вопросы экономического управления будет превышать время, в течение которого можно успеть отреагировать на критическую ситуацию, угрожающую финансовой устойчивости банка. Главный вывод: если скорость реакции системы управления меньше скорости изменения критических параметров системы, то такая система неуправляема, а значит, нежизнеспособна. Зачем руководству банка сегодня знать анализ дебиторской задолженности месячной давности, если банк уже обанкротился? Эти данные потребуются скорее ликвидационной комиссии.
Необходимость аналитической информации в коммерческих банках определяется, с одной стороны, ситуациями, когда управленческий персонал среднего звена не может принять компетентного решения и вынужден обращаться к более высоким уровням управления банком. Основным критерием отбора информации, поступающей на высший уровень управления, обычно выступает определенная сумма денежных средств, которая может быть задействована в случае принятия решения. С другой стороны, существует необходимость внесения оперативных изменений в программу развития банка с учетом изменившихся внутренних или внешних условий. Наиболее рациональное решение принимается на основе аналитической информации альтернативного характера. Менеджер, принимающий решение, выбирает тот вариант развития банка, который он считает предпочтительным.
Система автоматизации управленческого учета должна обеспечивать хранение любых объемов данных, содержащихся в первичных документах, и давать пользователю возможность группировать их произвольно. Пользователь оперативно получает действительно объективную исчерпывающую информацию о финансовом состоянии и о тенденциях развития деятельности банка. Эта информация должна предоставляться в любом удобном доя пользователя виде: в виде числовых отчетов или в графическом представлении.
Аналитические
инструменты такой системы
Главным
образом такая система
Организация управленческого учета в банках нашла свое отражение во всех зарубежных программных продуктах, имеющих многомерные аналитические программы, многие из которых специально предназначены для реализации управленческих задач и формирования отчетов. Это дает возможность получать в автоматическом режиме аналитические отчеты по кредиторам и дебиторам, аналитическим признакам, банковским услугам и др. При этом имеет место четкая тенденция — если в прежних программах задачи управленческого учета в банках решались в рамках финансового (бухгалтерского) модуля, то в новых, более мощных программах существуют специальные модули или другие программные компоненты, специально предназначенные для решения таких задач.
Настройка подобной системы под потребности конкретного банка проводится путем выбора конкретных опций из достаточно обширного стандартного набора, что дает возможность иметь обширное поле настроек в рамках стандартной системы, т.е. обеспечить удовлетворение потребностей достаточно большого числа видов деятельности банка, банковских продуктов, услуг и т.п. В отдельных случаях требуется дополнение или частичное изменение стандартного набора-опции, что связано, как правило, с исключительной спецификой той или иной деятельности банка. В России в области организации управления банковской деятельностью такая специфика встречается гораздо реже, чем принято считать, хотя и существуют особенности налоговой, таможенной, фискальной политики и практики.
Системы программного обеспечения банков на российском рынке представлены продуктами трех уровней сложности.
Первый уровень достаточно прост (цена 5—10 тыс. дол.). В этом сегменте рынка доминируют российские продукты. Их достаточно много и в основном это программы, предназначенные для ведения простых банковских операций и их бухгалтерского учета. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможностям увеличения функций, по защищенности данных и по другим параметрам, но просты в использовании, не требуют значительного времени и больших затрат для ввода в эксплуатацию.
Второй уровень (цена 10—80 тыс. дол. с сопоставимыми затратами на внедрение) составляют интегрированные системы, дающие возможность вести одновременно и управленческий, и финансовый учет. Особую важность приобретает процесс внедрения этого программного продукта. Банк должен располагать квалифицированными специалистами, хорошо знающими финансовый бизнес и специфику программного обеспечения, а в случае отсутствия таких специалистов банку следует привлечь профессиональных консультантов. В настоящее время российских систем такого уровня стало больше и они значительно потеснили зарубежные системы в этом сегменте рынка. Стоит упомянуть о последних разработках компаний «Диасофт», «R-Зtуle», «Програмбанк», «ФОРС», «Инверсия», среди зарубежных — СА5Е*Ваnk, iBank, CSBI ЕЕ «Банкир».
Системы третьего уровня — это масштабные системы управления предприятием (цена 100-500 тыс. дол. и выше). Российских систем такого уровня пока нет. Среди зарубежных, внедренных на российском рынке, наиболее известны ЗАЗЗуstem, 5АМ1С, ВААN Тriton, Мiclas, 88А/ВРСS, ВапЬуаге. Для внедрения подобной системы нужен коллектив опытных финансовых, управленческих и технических экспертов. Сроки внедрения — от трех месяцев до одного года при затратах, сопоставимых со стоимостью системы.
В российских программах, в той или иной степени ориентированных на развивающиеся учетные системы, есть два подхода к проблеме.
В основе первого подхода лежит модульный принцип, который в известном смысле является идеальным, так как воплощает единство противоположностей, — заранее заданной комплексности системы учета и свободы маневра в построении этой системы. В этом случае можно начинать построение системы с любой программы: с кадров, с бухгалтерского учета, с оперативного управления, с планирования или бюджетного управления и т.д. Есть конкретные модули, они сгруппированы, и система изначально проектируется как набор конструктора, который можно собрать в необходимой комплектации с необходимым количеством рабочих мест.
Поскольку каждый модуль представляет собой замкнутый управленческий цикл, можно, автоматизировав ту или иную отдельно взятую подсистему и добившись конечных результатов в рамках этой подсистемы, использовать ее как пилотный проект, обучать на нем банковские службы и тем самым ускорять процесс внедрения других подсистем. Понятно, что это особенно актуально для крупных банков и банковских объединений, где таким образом может быть достигнута значительная экономия.
Свобода, предоставляемая модульной системой, ограничена жесткими рамками. В этом случае должны быть максимально расписаны и упорядочены все типовые операции банка. Эта работа должна включать в себя оптимизацию организационной структуры, а также процессы, проходящие в банке, и только потом следует внедрять информационные технологии. В реальности для большинства банков это оборачивается серьезным торможением управления.
Суть второго подхода заключается в том, что разработчики АБС следуют желаниям банка-заказчика, не навязывая ему своего видения учетной системы. Такой подход используется там, где руководители чаще всего под управлением понимают «сколько денег к нам пришло и сколько ушло» и «сколько завтра придет, и сколько мы должны отдать». На первый вопрос отвечает бухгалтерский учет, а чтобы ответить на второй, относящийся исключительно к области финансового менеджмента, менеджеру предлагают отражать в системе учета ряд документов, не относящихся к сфере бухгалтерии. Таким образом, при поиске ответов на простые вопросы у менеджера формируется мнение, что бухгалтерский учет может быть полезен, и появляются навыки управления финансами, бюджетирования и т.п.
Это реальный путь российских банков, который невозможно игнорировать. Поэтому предлагается начинать с бухгалтерского учета, хотя под этим названием скрыты определенные возможности комплексного управленческого учета.
Рассмотренные подходы и соответственно представляющие их программы относятся к разным весовым категориям. Уровень требований к учетной системе, в том числе автоматизированной, зависит от масштабов банка, разнообразия видов его деятельности и уровня компетентности руководителя.
Собственными силами банка необходимо решить проблему автоматизации. Для этого, отделу ИТР поставили задачу разработать приложение для автоматизации системы управленческого учета, цена которого должна укладываться в лимит 5 тыс. дол.
Для
выявления целесообразности внедрения
нового программного продукта рассчитаем
затраты и экономический эффект
от внедрения системы
Определим экономический эффект от внедрения системы управленческого учета в ОАО «Транскредитбанк».
Проведём расчет затрат на внедрение системы управленческого учета:
Отдел
управленческого учета состоит
из трех человек, расчет фонда заработной
платы приведен в таблице 8.
№ п/п | Должность | Зарплата, в руб. | 15% уральский коэффициент | Итого, в руб. |
1 | Начальник | 20 450 | 3 067,50 | 23 517,50 |
2 | Ведущий экономист | 15 700 | 2 355,00 | 18 055,00 |
3 | Экономист 1 категории | 13 300 | 1 995,00 | 15 295,00 |
Итого | 49 450 | 7 417,50 | 56 867,50 |
ЕСН = (ЗП+kур) х 26,2 % = 56 867,50 х 26,2% = 14 899,29руб.,
где kур – уральский коэффициент (15%).
ИТОГО ежемесячный фонд оплаты труда = 56 867,5+14 899,29 = 71 766,79 руб.
Для работы отдела управленческого учета планируются следующие затраты:
- 3 стола х 3500 = 10 500 руб;
- 3 компьютера х 18 000 = 54 000 руб.;
- 1 принтер х 4 000 = 4 000 руб.;
- 1 ксерокс х 3 000 = 3 000 руб.
ИТОГО закупка оборудования и оргтехники на сумму = 71 500 руб.
2) канцтовары на 1 500 руб. (ежемесячно).
Затраты
на внедрение автоматизированной системы
управленческого учета
Общие годовые затраты по созданию отдела управленческого учета в ОАО «Транскредитбанк» и внедрению автоматизированной системы учета составят =
= 71 766,79 х 12 + 71 500/12 + 1 500 х 12 + 145 000/12 = 1 095 701,48 руб.
Относительная годовая экономия от снижения административно-хозяйственных расходов банка за счет внедрения системы управленческого учета составляет 14% = 3 649 279 х 0,14 = 510 899 руб.
Рассчитаем
годовой экономический эффект от
внедрения системы
Таким образом,
внедрение системы
Заключение
Организация работы банка требует высокой квалификации персонала банка и вовлечения в этот процесс большей части его менеджеров. Для оперативного принятия управленческих решений руководству банка необходимо иметь четкую и достверную информацию о работе своих подразделений. Информация, полученная только по данным бухгалтерского учета не позволяет проанализировать эффективность деятельности как отдельных служб банка, так и отдельных банковских продуктов (кредиты, предоставляемые юридическим, физическим лицам, потребительские кредиты, ипотечные кредиты и прочие). Система управленческого учета позволяет получить данную информацию, но требует определенных затрат на внедрение.
В
первой главе выпускной
Во
второй главе рассмотрена организация
сбора фактических данных для
составления управлеческой
В третьей главе разработаны формы управленческой отчетности, преложения по организации управленческого учета в банке. Внедрение системы управленческого учета в банке окупится в течение 7 лет, экономический эффект составит 341 407 руб.
В
целом данная выпускная квалификационная
работа заслуживает внимания и может быть
использована в практических целях при
внедрении управленческого учета на базе
ОАО «Транскредитбанк».
Текущий бюджет
банка
Статья бюджета | Код ЦБ | Лимит | ЦВЗ головного офиса/ЦВЗфилиала | Сумма/Оплачиваемые расходы | ||
Глава I. ДОХОДЫ | ||||||
А. От банковских операций и других сделок | ||||||
Доходы | 70601 | |||||
Раздел 1. Процентные доходы | ||||||
1. По предоставленным кредитам | ||||||
1.Минфину России | 11101 | |||||
2.Финансовым органам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 11102 | |||||
3.Государственным
внебюджетным фондам |
11103 | |||||
4.Внебюджетным фондам субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 11104 | |||||
5.Финансовым организациям, находящимся в федеральной собственности | 11105 | |||||
6.Коммерческим организациям, находящимся в федеральной собственности | 11106 | |||||
7.Некоммерческим организациям, находящимся в федеральной собственности | 11107 | |||||
8.Финансовым организациям, находящимся в государственной (кроме федеральной) собственности | 11108 | |||||
9.Коммерческим
организациям, находящимся в государственной
(кроме федеральной) |
11109 | |||||
10.Некоммерческим
организациям, находящимся в государственной
(кроме федеральной) |
11110 | |||||
11.Негосударственным финансовым организациям | 11111 | |||||
12.Негосударственным коммерческим организациям | 11112 | |||||
13.Негосударственным некоммерческим организациям | 11113 | |||||
14.Индивидуальным предпринимателям | 11114 | |||||
15.Гражданам (физическим лицам) | 11115 | |||||
16.Юридическим лицам - нерезидентам | 11116 | |||||
17.Физическим лицам - нерезидентам | 11117 | |||||
18.Кредитным организациям | 11118 | |||||
19.Банкам-нерезидентам | 11119 | |||||
2.
По прочим размещенным |
||||||
1.Минфине России | 11201 | |||||
2.Финансовых органах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 11202 | |||||
3.Государственных
внебюджетных фондах |
11203 | |||||
4.Внебюджетных фондах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 11204 | |||||
5.Финансовых организациях, находящихся в федеральной собственности | 11205 | |||||
6.Коммерческих организациях, находящихся в федеральной собственности | 11206 | |||||
7.Некоммерческих организациях, находящихся в федеральной собственности | 11207 | |||||
8.Финансовых
организациях, находящихся в государственной
(кроме федеральной) |
11208 | |||||
9.Коммерческих
организациях, находящихся в государственной
(кроме федеральной) |
11209 | |||||
10.Некоммерческих организациях, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности | 11210 | |||||
11.Негосударственных финансовых организациях | 11211 | |||||
12.Негосударственных коммерческих организациях | 11212 | |||||
13.Негосударственных некоммерческих организациях | 11213 | |||||
14.Юридических лицах - нерезидентах | 11214 | |||||
15.Кредитных организациях | 11215 | |||||
16.Банках-нерезидентах | 11216 | |||||
17.В Банке России | 11217 | |||||
3.
По денежным средствам на |
||||||
1.В Банке России | 11301 | |||||
2.В кредитных организациях | 11302 | |||||
3.В банках-нерезидентах | 11303 | |||||
4. По депозитам размещенным | ||||||
1.В Банке России | 11401 | |||||
2.В кредитных организациях | 11402 | |||||
3.В банках-нерезидентах | 11403 | |||||
5.
По вложениям в долговые |
||||||
1.Российской Федерации | 11501 | |||||
2.Субъектов
Российской Федерации и |
11502 | |||||
3.Банка России | 11503 | |||||
4.Кредитных организаций | 11504 | |||||
5.Прочие долговые обязательства | 11505 | |||||
6.Иностранных государств | 11506 | |||||
7.Банков-нерезидентов | 11507 | |||||
8.Прочие
долговые обязательства |
11508 | |||||
6. По учтенным векселям | ||||||
1.Органов федеральной власти | 11601 | |||||
2.Органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 11602 | |||||
3.Кредитных организаций | 11603 | |||||
4.Векселям прочих резидентов | 11604 | |||||
5.Органов
государственной власти |
11605 | |||||
6.Органов
местной власти иностранных |
11606 | |||||
7.Банков-нерезидентов | 11607 | |||||
8.Векселям прочих нерезидентов | 11608 | |||||
Раздел 2. Другие доходы от банковских операций и других сделок | ||||||
1.
Доходы от открытия и ведения
банковских счетов, расчетного и
кассового обслуживания |
||||||
1.Вознаграждение за открытие и ведение банковских счетов | 12101 | |||||
2.Вознаграждение
за расчетное и кассовое |
12102 | |||||
2. Доходы от купли-продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах | ||||||
1.Доходы от купли-продажи иностранной валюты в наличной и безналичной формах | 12201 | |||||
3. Доходы от выдачи банковских гарантий и поручительств | ||||||
1.Доходы от выдачи банковских гарантий и поручительств | 12301 | |||||
4. Доходы от проведения других сделок | ||||||
1.От погашения и реализации приобретенных прав требования | 12401 | |||||
2.От
операций по доверительному |
12402 | |||||
3.От
операций с драгоценными |
12403 | |||||
4.От
предоставления в аренду |
12404 | |||||
5.От операций финансовой аренды (лизинга) | 12405 | |||||
6.От оказания консультационных и информационных услуг | 12406 | |||||
Б. Операционные доходы | ||||||
Раздел 3. Доходы от операций с ценными бумагами, кроме процентов, дивидендов и переоценки | ||||||
1.
Доходы от операций с |
||||||
1.Российской Федерации | 13101 | |||||
2.Субъектов
Российской Федерации и |
13102 | |||||
3.Банка России | 13103 | |||||
4.Кредитных организаций | 13104 | |||||
5.Прочих ценных бумаг | 13105 | |||||
6.Иностранных государств | 13106 | |||||
7.Банков-нерезидентов | 13107 | |||||
8.Прочих ценных бумаг нерезидентов | 13108 | |||||
2.
Доходы от операций с |
||||||
1.Доходы от операций с выпущенными ценными бумагами | 13201 | |||||
Раздел 4. Доходы от участия в капитале других организаций | ||||||
1. Дивиденды от вложений в акции | ||||||
1.Кредитных организаций | 14101 | |||||
2.Других организаций | 14102 | |||||
3.Банков-нерезидентов | 14103 | |||||
4.Других организаций-нерезидентов | 14104 | |||||
2. Дивиденды от вложений в акции дочерних и зависимых обществ | ||||||
1.Кредитных организаций | 14201 | |||||
2.Других организаций | 14202 | |||||
3.Банков-нерезидентов | 14203 | |||||
4.Других организаций-нерезидентов | 14204 | |||||
3.
Доходы от участия в |
||||||
1.Кредитных организациях | 14301 | |||||
2.Банках-нерезидентах | 14302 | |||||
3.Других организациях | 14303 | |||||
4.Других организациях-нерезидентах | 14304 | |||||
4.
Доходы от участия в дочерних
и зависимых хозяйственных |
||||||
1.Кредитных организациях | 14401 | |||||
2.Банках-нерезидентах | 14402 | |||||
3.Других организациях | 14403 | |||||
4.Других организациях-нерезидентах | 14404 | |||||
Раздел 5. Положительная переоценка | ||||||
1.
Положительная переоценка |
||||||
Доходы от переоценки ценных бумаг | 70602 | |||||
1.Ценных бумаг (балансовый счет N 70602, при составлении годового бухгалтерского отчета - балансовый счет N 70702) | 15101 | |||||
Положительная переоценка средств в иностранной валюте | 70603 | |||||
2.Средств в иностранной валюте (балансовый счет N 70603, при составлении годового бухгалтерского отчета - балансовый счет N 70703) | 15102 | |||||
Положительная переоценка драгоценных металлов | 70604 | |||||
3.Драгоценных
металлов (балансовый счет N 70604 при
составлении годового |
15103 | |||||
Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора | 70605 | |||||
2.
Доходы от применения |
||||||
1.От изменения курса ценной бумаги | 15201 | |||||
2.От изменения валютного курса | 15202 | |||||
3.От изменения индекса цен | 15203 | |||||
4.От изменения других переменных | 15204 | |||||
Раздел 6. Другие операционные доходы | ||||||
1. Доходы от расчетных (беспоставочных) срочных сделок | ||||||
1.От изменения ставки процента | 16101 | |||||
2.От изменения курса ценной бумаги | 16102 | |||||
3.От изменения валютного курса | 16103 | |||||
4.От изменения индекса цен | 16104 | |||||
5.От изменения других переменных | 16105 | |||||
2. Комиссионные вознаграждения | ||||||
1.За
проведение операций с |
16201 | |||||
2.От оказания посреднических услуг по брокерским и аналогичным договорам | 16202 | |||||
3.По другим операциям | 16203 | |||||
3. Другие операционные доходы | ||||||
1.От сдачи имущества в аренду | 16301 | |||||
2.От выбытия (реализации) имущества | 16302 | |||||
3.От
дооценки основных средств |
16303 | |||||
4.От
передачи активов в |
16304 | |||||
5.От восстановления сумм резервов на возможные потери | 16305 | |||||
6.Прочие операционные доходы | 16306 | |||||
В. Прочие доходы | ||||||
Раздел 7. Прочие доходы | ||||||
1. Штрафы, пени, неустойки | ||||||
1.По
операциям привлечения и |
17101 | |||||
2.По другим банковским операциям и сделкам | 17102 | |||||
3.По прочим (хозяйственным) операциям | 17103 | |||||
2. Доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году | ||||||
1.По
операциям привлечения и |
17201 | |||||
2.По другим банковским операциям и сделкам | 17202 | |||||
3.По прочим (хозяйственным) операциям | 17203 | |||||
3. Другие доходы, относимые к прочим | ||||||
1.От
безвозмездно полученного |
17301 | |||||
2.Поступления в возмещение причиненных убытков, в том числе страховое возмещение от страховщиков | 17302 | |||||
3.От оприходования излишков: материальных ценностей | 17303 | |||||
3.От оприходования излишков: денежной наличности | 17304 | |||||
4.От
списания обязательств и |
17305 | |||||
5.Другие доходы | 17306 | |||||
Глава II. РАСХОДЫ | ||||||
А. По банковским операциям и другим сделкам | ||||||
Расходы | 70606 | |||||
Раздел 1. Процентные расходы | ||||||
1. По полученным кредитам от: | ||||||
1.Банка России | 21101 | |||||
2.Кредитных организаций | 21102 | |||||
3.Банков-нерезидентов | 21103 | |||||
4.Других кредиторов | 21104 | |||||
2.
По денежным средствам на |
||||||
1.Финансовых
организаций, находящихся в |
21201 | |||||
2.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21202 | |||||
3.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21203 | |||||
4.Финансовых
организаций, находящихся в |
21204 | |||||
5.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21205 | |||||
6.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21206 | |||||
7.Негосударственных финансовых организаций | 21207 | |||||
8.Негосударственных коммерческих организаций | 21208 | |||||
9.Негосударственных некоммерческих организаций | 21209 | |||||
10.Кредитных организаций | 21210 | |||||
11.Банков-нерезидентов | 21211 | |||||
12.Индивидуальных предпринимателей | 21212 | |||||
13.Индивидуальных предпринимателей - нерезидентов | 21213 | |||||
14.Юридических лиц - нерезидентов | 21214 | |||||
3. По депозитам юридических лиц | ||||||
1.Минфина России | 21301 | |||||
2.Финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 21302 | |||||
3.Государственных
внебюджетных фондов |
21303 | |||||
4.Внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 21304 | |||||
5.Финансовых организаций, находящихся в федеральной собственности | 21305 | |||||
6.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21306 | |||||
7.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21307 | |||||
8.Финансовых
организаций, находящихся в |
21308 | |||||
9.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21309 | |||||
10.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21310 | |||||
11.Негосударственных финансовых организаций | 21311 | |||||
12.Негосударственных коммерческих организаций | 21312 | |||||
13.Негосударственных некоммерческих организаций | 21313 | |||||
14.Юридических лиц - нерезидентов | 21314 | |||||
15.Кредитных организаций | 21315 | |||||
16.Банков-нерезидентов | 21316 | |||||
17.Банка России | 21317 | |||||
4.
По прочим привлеченным |
||||||
1.Минфина России | 21401 | |||||
2.Финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 21402 | |||||
3.Государственных
внебюджетных фондов |
21403 | |||||
4.Внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | 21404 | |||||
5.Финансовых
организаций, находящихся в |
21405 | |||||
6.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21406 | |||||
7.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21407 | |||||
8.Финансовых
организаций, находящихся в |
21408 | |||||
9.Коммерческих
организаций, находящихся в |
21409 | |||||
10.Некоммерческих
организаций, находящихся в |
21410 | |||||
11.Негосударственных финансовых организаций | 21411 | |||||
12.Негосударственных коммерческих организаций | 21412 | |||||
13.Негосударственных некоммерческих организаций | 21413 | |||||
14.Юридических лиц - нерезидентов | 21414 | |||||
15.Кредитных организаций | 21415 | |||||
16.Банков-нерезидентов | 21416 | |||||
17.Банка России | 21417 | |||||
5.
По денежным средствам на |
||||||
1.Граждан Российской Федерации | 21501 | |||||
2.Нерезидентов | 21502 | |||||
6. По депозитам клиентов - физических лиц | ||||||
1.Граждан Российской Федерации | 21601 | |||||
2.Нерезидентов | 21602 | |||||
7.
По прочим привлеченным |
||||||
1.Граждан Российской Федерации | 21701 | |||||
2.Нерезидентов | 21702 | |||||
8.
По выпущенным долговым |
||||||
1.По облигациям | 21801 | |||||
2.По депозитным сертификатам | 21802 | |||||
3.По сберегательным сертификатам | 21803 | |||||
4.По векселям | 21804 | |||||
Раздел 2. Другие расходы по банковским операциям и другим сделкам | ||||||
1. Расходы по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах | ||||||
1.Расходы
по купле-продаже иностранной
валюты в наличной и |
22101 | |||||
2. Расходы по проведению других сделок | ||||||
1.Погашению
и реализации приобретенных |
22201 | |||||
2.Доверительному управлению имуществом | 22202 | |||||
3.Операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями | 22203 | |||||
Б. Операционные расходы | ||||||
Раздел 3. Расходы по операциям с ценными бумагами, кроме процентов и переоценки | ||||||
1.
Расходы по операциям с |
||||||
1.Российской Федерации | 23101 | |||||
2.Субъектов
Российской Федерации и |
23102 | |||||
3.Банка России | 23103 | |||||
4. Кредитных организаций | 23104 | |||||
5.Прочих ценных бумаг | 23105 | |||||
6.Иностранных государств | 23106 | |||||
7.Банков-нерезидентов | 23107 | |||||
8.Прочих ценных бумаг нерезидентов | 23108 | |||||
9.Расходы
профессиональных участников |
23109 | |||||
2.
Расходы по операциям с |
||||||
1.Расходы по операциям с выпущенными ценными бумагами | 23201 | |||||
Раздел 4. Отрицательная переоценка | ||||||
1.
Отрицательная переоценка |
||||||
Расходы от переоценки ценных бумаг | 70607 | |||||
1.Ценных
бумаг (балансовый счет N 70607, при
составлении годового |
24101 | |||||
Отрицательная переоценка средств в иностранной валюте | 70608 | |||||
2.Средств в иностранной валюте (балансовый счет N 70608, при составлении годового бухгалтерского отчета - балансовый счет N 70708) | 24102 | |||||
Отрицательная переоценка драгоценных металлов | 70609 | |||||
3.Драгоценных
металлов (балансовый счет N 70609, при
составлении годового |
24103 | |||||
Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора | 70610 | |||||
2.
Расходы от применения |
||||||
1. от изменения курса ценной бумаги | 24201 | |||||
2. от изменения валютного курса | 24202 | |||||
3. от изменения индекса цен | 24203 | |||||
4. от изменения других переменных | 24204 | |||||
Раздел 5. Другие операционные расходы | ||||||
1.
Расходы по расчетным ( |
||||||
1.от изменения ставки процента | 25101 | |||||
2.от изменения курса ценной бумаги | 25102 | |||||
3.от изменения валютного курса | 25103 | |||||
4.от изменения индекса цен | 25104 | |||||
5.от изменения других переменных | 25105 | |||||
2. Комиссионные сборы | ||||||
1.За
проведение операций с |
25201 | |||||
2.За
расчетно-кассовое |
25202 | |||||
3.За
услуги по переводам денежных
средств, включая услуги |
25203 | |||||
4.За полученные гарантии и поручительства | 25204 | |||||
5.За оказание посреднических услуг по брокерским и аналогичным договорам | 25205 | |||||
6.По другим операциям | 25206 | |||||
3. Другие операционные расходы | ||||||
1.От
передачи активов в |
25301 | |||||
2.Отчисления в резервы на возможные потери | 25302 | |||||
3.Прочие операционные расходы | 25303 | |||||
Раздел 6. Расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации | ||||||
1.
Расходы на содержание |
||||||
1.Расходы на оплату труда, включая премии и компенсации | 26101 | |||||
2.Налоги
и сборы в виде начислений
на заработную плату, |
26102 | |||||
3.
Расходы, связанные с |
26103 | |||||
4.Другие
расходы на содержание |
26104 | |||||
2. Амортизация | ||||||
1.По основным средствам | 26201 | |||||
2.По
основным средствам, |
26202 | |||||
3.По нематериальным активам | 26203 | |||||
3.
Расходы, связанные с |
||||||
1.Расходы по ремонту основных средств и другого имущества | 26301 | |||||
2.Расходы
на содержание основных |
26302 | |||||
3.Арендная
плата по арендованным |
26303 | |||||
4.Плата
за право пользования |
26304 | |||||
5.По
списанию стоимости |
26305 | |||||
6.По уценке основных средств | 26306 | |||||
7.По выбытию (реализации) имущества | 26307 | |||||
4.
Организационные и |
||||||
1.Подготовка и переподготовка кадров | 26401 | |||||
2.Служебные командировки | 26402 | |||||
3.Охрана | 26403 | |||||
4.Реклама | 26404 | |||||
5.Представительские расходы | 26405 | |||||
6.Услуги связи, телекоммуникационных и информационных систем | 26406 | |||||
7.Судебные и арбитражные издержки | 26407 | |||||
8.Аудит | 26408 | |||||
9.Публикация отчетности | 26409 | |||||
10.Страхование | 26410 | |||||
11.Налоги
и сборы, относимые на расходы
в соответствии с |
26411 | |||||
12.Другие
организационные и |
26412 | |||||
В. Прочие расходы | ||||||
Раздел 7. Прочие расходы | ||||||
1. Штрафы, пени, неустойки | ||||||
1.По
операциям привлечения и |
27101 | |||||
2.По другим банковским операциям и сделкам | 27102 | |||||
3.По прочим (хозяйственным) операциям | 27103 | |||||
2.
Расходы прошлых лет, |
||||||
1.По
операциям привлечения и |
27201 | |||||
2.По другим банковским операциям и сделкам | 27202 | |||||
3.По прочим (хозяйственным) операциям | 27203 | |||||
3. Другие расходы, относимые к прочим | ||||||
1.Платежи
в возмещение причиненных |
27301 | |||||
2.От
списания недостач |
27302 | |||||
3.От
списания недостач денежной |
27303 | |||||
4.От списания активов (требований) и невзысканной дебиторской задолженности | 27304 | |||||
5.Расходы
на благотворительность и |
27305 | |||||
6.Расходы
на осуществление спортивных
мероприятий, отдыха, мероприятий
культурно-просветительского |
27306 | |||||
7.Расходы,
возникающие как последствия
чрезвычайных обстоятельств |
27307 | |||||
8.Другие расходы | 27308 | |||||
Раздел 8. Превышение использованной прибыли над фактически полученной либо при фактически полученном убытке | ||||||
1.
Превышение использованной |
||||||
1.Суммы, списанные со счета N 705 и отнесенные на убытки (в течение года отражается в корреспонденции со счетом 70501, при составлении годового бухгалтерского отчета - со счетом 70502) | 28101 | |||||
Глава III. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||||||
1.Прибыль (символ 10000 минус символ 20000) | 33001 | |||||
2.Убыток (символ 20000 минус символ 10000) | 33002 | |||||
2 группа расходов - капитальные вложения (сч. 607) | ||||||
Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов | 607 | |||||
3 группа расходов - расходы по общебанковским проектам | ||||||
Банковский проект |
Расшифровка
к текущему бюджету поступлений/платежей
ЦВЗ головного офиса/ЦВЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата подачи | Согласовано: служба | |||||||||||||||||||||||||||||
Поступления/ Платежи | Председатель правления | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование бюджета | / / | |||||||||||||||||||||||||||||
ЦВЗ/численность/занимаемая площадь | Согласовано: | |||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. руководителя подразделения | Начальник экономического управления | |||||||||||||||||||||||||||||
тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наиме-нование | Бизнес-направле-ние | Код ЦБ | Ед. изм. | Кол-во | Цена, тыс. руб. | Сумма доходов/зат-рат, тыс. руб. | Контр-агент | № дого-вора | Срок действия договора | Сумма оплаты/поступ-ления, тыс. руб. | Дата платежа | Приоритет | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись руководителя подразделения | Принято | |||||||||||||||||||||||||||||
_____________________ | Экономическое управление _____________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата _______________ | Дата_________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Требования к заполнению: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сумму оплаты проставлять в соответствии с лимитом (максимально допустимый объем расходов на реализацию конкретного мероприятия бюджета) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заполняется: | ||||||||||||||||||||||||||||||
- месяц платежей и поступлений; | ||||||||||||||||||||||||||||||
- поступления или платежи (заявки подаются отдельно); | ||||||||||||||||||||||||||||||
- отдел; | ||||||||||||||||||||||||||||||
- ФИО ответственного. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подписи: | ||||||||||||||||||||||||||||||
- ответственного за бюджет; | ||||||||||||||||||||||||||||||
- начальников управлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Столбец | Содержание | Обязательность заполнения | ||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Наименование мероприятия по приходу/расходу финансовых средств | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Банковский продукт | Для какого банковского продукта подразделения используется покупаемый ресурс, для поступлений - от какого банковского продукта | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Код ЦБ | Код статьи расходов (согласно списку бюджетов) | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Контрагент | Организация - получатель платежей / Клиент- плательщик | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Ед. измерения | Единица измерения | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во в натур.единицах | Кол-во в натур. Единицах | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Цена | Цена | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Сумма доходов/затрат | Сумма закупки или доходов(с НДС) | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Договор | Основание для проведения платежа (договор) - дата, номер | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Сумма оплаты/поступления | Сумма оплаты или поступления | Обязательно | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата платежа | Дата платежа или поступления | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Приоритет | Приоритет по оплате | Требуется | ||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форма сдается в электронном виде. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Каждая операция должна занимать ОДНУ строку для внесения в базу данных. | ||||||||||||||||||||||||||||||
НЕЛЬЗЯ менять порядок столбцов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
При большом объеме операций при представлении информации на бумажном носителе заполнять несколько листов. |
Аналитический отчет на __________ месяц 200_ г. по ЦВЗ головного офиса/ЦВЗ филиала | |||||||||||||||
Мероприя-тие | Наимено-вание | Ответст-венный исполни-тель | Бизнес-направле-ние | Код ЦБ | Объем оказанных услуг /Объем закупок, нат.ед. | Объем поступлений /Объем финансиро-вания , тыс. руб. | Контр-агент | № дого-вора | Дата договора | Отметка о выполнении, причины невыполнения работ, отклонений плановых показателей от фактических (сравнение граф 6 и 7, 8 и 9) | |||||
план | факт | план | факт | ||||||||||||
1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
… | … | ||||||||||||||
Итого: | |||||||||||||||
В т.ч. | |||||||||||||||
Баланс ЦВЗ | |||||||||||||||
Требования к заполнению: | |||||||||||||||
Необходимо отразить, если был перенос мероприятий и соответствующих затрат (полностью или частично) из утвержденного бюджета предыдущего квартала |
Бюджет банковского проекта на ________ месяц 200__ года | |||||||
тыс. руб. | |||||||
Мероприятие | Наименование | Бизнес-направление | Контрагент | Номер договора, срок действия | ЦВЗ головного офиса/ЦВЗфилиала | Сумма | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
… | |||||||
Требования к заполнению: | |||||||
1. Указываются последовательно - наименование мероприятия, количество (где это необходимо), цена за единицу (в валютном эквиваленте и/или в рублях по прогнозному курсу валют на квартал), общая сумма оплачиваемых расходов в рублях по прогнозному курсу валют на квартал, при необходимости - сумма, оплачиваемая в валюте. В случае оплаты по заключенному договору в обязательном порядке указываются номер и дата договора. | |||||||
2.
В случае необходимости |
|||||||
3. В случае переноса мероприятий и соответствующих затрат (полностью или частично) из предыдущего квартала необходимо отражение этого в отчетном (планируемом) бюджете. | |||||||
4.
К бюджету прикладывается |
|||||||
5. Форма сдается в электронном виде. | |||||||
6.
Каждая операция должна |
|||||||
7.
НЕЛЬЗЯ менять порядок |
|||||||
8. При большом объеме операций при представлении информации на бумажном носителе заполнять несколько листов. |
Бюджет расходов по капитальным вложениям на _________ месяц 200__ года | ||||||
тыс. руб. | ||||||
Мероприятие | Наименование | Контрагент | Номер договора, срок действия | ЦВЗ головного офиса/ЦВЗфилиала | Сумма | |
1 | Приобретение объектов недвижимости и земельных участков (по конкретным объектам) | |||||
2 | Капитальное строительство и капитальный ремонт | |||||
2.1 | Капитальное строительство (по конкретным объектам) | |||||
2.2 | Капитальный ремонт (по конкретным объектам) | |||||
2.3 | Модернизация и развитие телекоммуникационных систем (по конкретным объектам) | |||||
2.4 | Капитальный ремонт кассовых узлов | |||||
3 | Приобретение банковского оборудования, автотранспорта, техники и прочих основных средств | |||||
3.1 | Приобретение оборудования для систем обеспечения функционирования зданий и сооружений | |||||
3.2 | Приобретение автотранспорта | |||||
3.3 | Приобретение оборудования для офиса (новые рабочие места) | |||||
3.4 | Приобретение оборудования для офиса (существующие рабочие места) | |||||
3.5 | Приобретение основных средств для объектов непроизводственного назначения | |||||
3.6 | Приобретение прочих основных средств | |||||
3.7 | Приобретение вычислительной техники и средств автоматизации для развития вычислительного комплекса | |||||
3.8 | Создание АРМов для сотрудников (новые рабочие места) | |||||
3.9 | Модернизация АРМов для сотрудников (существующие рабочие места) | |||||
3.10 | Приобретение средств связи | |||||
3.11 | Приобретение прочих основных средств для развития вычислительного комплекса | |||||
3.12 | Приобретение оргтехники (ксероксы, факсы) | |||||
3.13 | Приобретение
специализированного |
|||||
3.14 | Приобретение
специализированного |
|||||
3.15 | Приобретение инкассаторских машин | |||||
3.16 | Приобретение оборудования для охраны банка | |||||
3.17 | Приобретение оборудования для защиты информации | |||||
4 | Подключение средств связи | |||||
5 | Приобретение нематериальных активов | |||||
5.1 | Приобретение прав аренды | |||||
5.2 | Приобретение нового программного обеспечения для развития корпоративного вычислительного комплекса (в т.ч. вычислительного комплекса филиала или ДО) | |||||
5.3 | Модернизация существующего программного обеспечения корпоративного вычислительного комплекса | |||||
5.4 | Приобретение программного обеспечения для АРМ или локальных систем подразделений | |||||
5.5 | Приобретение программного обеспечения для защиты информации | |||||
6 | Обучение и представительские расходы | |||||
6.1 | Расходы на обучение, не относимые на себестоимость | |||||
6.2 | Участие в международных конференциях | |||||
6.3 | Подарки и сувенирная продукция | |||||
6.4 | Прочие представительские расходы, не относимые на себестоимость | |||||
7 | Благотворительность (по конкретным объектам и необходимый резерв) | |||||
8 | Негосударственное пенсионное обеспечение | |||||
8.1 | Выплаты сотрудникам и прочие социальные расходы | |||||
8.1.1 | Оплата дополнительно предоставляемых отпусков (по утвержденному штатному составу) | |||||
8.1.2 | Оплата дополнительно предоставляемых отпусков (по вновь принимаемому персоналу) | |||||
8.1.3 | Материальная помощь сотрудникам к ежегодному отпуску (по утвержденному штатному составу) | |||||
8.1.4 | Материальная помощь сотрудникам к ежегодному отпуску (по вновь принимаемому персоналу) | |||||
8.1.5 | Социальные
выплаты пенсионерам и |
|||||
8.1.6 | Прочие социальные расходы (единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь в связи с несчастными или чрезвычайными обстоятельствами) | |||||
Мероприятие | Наименование | Контрагент | Номер договора, срок действия | ЦВЗ головного офиса/ЦВЗфилиала | Сумма | |
9 | Прочее | |||||
9.1 | Расходы на открытие новых филиалов и ДО | |||||
9.2 | Расходы на открытие новых ДО | |||||
9.3 | Расходы по оплате услуг сторонних организаций, не относимых на себестоимость | |||||
9.4 | Прочие расходы, не относимые на себестоимость | |||||
Итого: | ||||||
Требования к заполнению: | ||||||
1. Указываются последовательно - наименование мероприятия, количество (где это необходимо), цена за единицу (в валютном эквиваленте и/или в рублях по прогнозному курсу валют на квартал), общая сумма оплачиваемых расходов в рублях по прогнозному курсу валют на квартал, при необходимости - сумма, оплачиваемая в валюте. В случае оплаты по заключенному договору в обязательном порядке указываются номер и дата договора. | ||||||
2.
В случае необходимости |
||||||
3. В случае переноса мероприятий и соответствующих затрат (полностью или частично) из предыдущего квартала необходимо отражение этого в отчетном (планируемом) бюджете. | ||||||
4.
К бюджету прикладывается |
||||||
5. Форма сдается в электронном виде. | ||||||
6.
Каждая операция должна |
||||||
7.
НЕЛЬЗЯ менять порядок |
||||||
8. При большом объеме операций при представлении информации на бумажном носителе заполнять несколько листов. |
Бюджет расходов по рекламе на __________ месяц 200__ года | ||||||
тыс. руб. | ||||||
Мероприятие | Наименование | Краткое описание рекламируемых услуг | Номер договора, срок действия | Контрагент | Сумма | |
1 | Сувенирная печатная продукция | |||||
2 | Мероприятия, связанные с форми-рованием благоприятного общест-венного мнения (спонсорство) | |||||
3 | Рекламные сувениры | |||||
4 | Реклама в прессе | |||||
5 | Печатная реклама | |||||
6 | Радио- и телереклама | |||||
7 | Прямая почтовая реклама | |||||
8 | Наружная реклама | |||||
9 | Прочие расходы | |||||
Требования к заполнению: | ||||||
1. Указываются последовательно - наименование мероприятия, количество (где это необходимо), цена за единицу (в валютном эквиваленте и/или в рублях по прогнозному курсу валют на квартал), общая сумма оплачиваемых расходов в рублях по прогнозному курсу валют на квартал, при необходимости - сумма, оплачиваемая в валюте. В случае оплаты по заключенному договору в обязательном порядке указываются номер и дата договора. | ||||||
2. В случае необходимости допускается приложение дополнительных материалов, позволяющих оценить корректность включаемых затрат. | ||||||
3. В случае переноса мероприятий и соответствующих затрат (полностью или частично) из предыдущего квартала необходимо отражение этого в отчетном (планируемом) бюджете. | ||||||
4.
К бюджету прикладывается | ||||||
5. Форма сдается в электронном виде. | ||||||
6.
Каждая операция должна |
||||||
7.
НЕЛЬЗЯ менять порядок |
||||||
8.
При большом объеме операций
при представлении информации
на бумажном носителе |
Кадровый бюджет на ________ месяц 200__ года | |||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Отдел | Должность | Кол-во | Срок найма | Затраты на подбор | Затраты на оборудование рабочего места | Компенсационный пакет | |||||
1 | Привлечение нового персонала | ||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Отдел | Ф.И.О. сотрудника | Занимаемая должность | Размер ЗП + компенсация | Сроки прек-ращения тру-довых отношений или пере-мещения | Планируемая должность | Размер ЗП + компенсаций (в новой должности) | |||||
2 | Планируемые увольнения и перемещения | ||||||||||||
Мероприятие | Наимено-вание | Отдел | Категория сотрудников | Тема обучения | Форма обучения | Продолжи-тельность | Сроки обучения | Стои-мость обуче-ния | Командиро-вочные расходы | Наличие уже заключенных договоров | Прочие затраты и комментарии | ||
3 | Обучение и развитие персонала | ||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Отдел | Ф.И.О. сотрудника | Квалификация сотрудника | Долж-ность | Фиксированная ЗП | Переменная ЗП (премии и бонусы) | Периодичность выплаты премии | Примечания | ||||
4 | Фонд оплаты труда | ||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Отдел | Виды социальных программ | Категория сотрудников | Численность | Периодичность выплат | Примечания | ||||||
5 | Социальные программы банка | ||||||||||||
Требования к заполнению: | |||||||||||||
1. В случае
переноса мероприятий и |
|||||||||||||
2. Форма сдается в электронном виде. | |||||||||||||
3. Каждая операция должна занимать ОДНУ строку для внесения в базу данных. | |||||||||||||
4. НЕЛЬЗЯ менять порядок столбцов. | |||||||||||||
5. При большом объеме операций при представлении информации на бумажном носителе заполнять несколько листов. |
Бюджет расходов по автоматизации на ________ месяц 200__ года | |||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Модель | Конфигу-рация | Назначение | Замена обрудования (если есть) | ||||||||||||||
Модель | Конфигурация | Причины замены | Предполагаемое использование заменяемого оборудования | ||||||||||||||||||
1 | Аппаратная часть (оборудование платежных систем, компьютеры, мониторы, принтеры, копировальные аппараты и т.д.) | ||||||||||||||||||||
2 | Серверное и активное сетевое оборудование | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Количество лицен-зий | Назначение | В каких подразделе-ниях планируется установка | Для программного обеспечения, находящегося на сопровождении | ||||||||||||||
Номер договора на сопро-вождение | Дата договора на сопровождение | Количество лицензий | Назначение | ||||||||||||||||||
3 | Системное, прикладное и банковское программное обеспечение | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Конечные точки подключения каждого канала связи | |||||||||||||||||
ТЧ | Цифрового | Спутникового | |||||||||||||||||||
4 | Аренда каналов связи | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Количество городских номеров | |||||||||||||||||
Основные | Дополнительные | ||||||||||||||||||||
Включенные в АТС | Параллельные | Включенные в АТС | Параллельные | ||||||||||||||||||
5 | Абонентская плата за телефонные номера | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Перечень прямых про-водов, включая провода для подключения междугороднего канала | Адреса конечных точек подключения | ||||||||||||||||
6 | Абонентская плата за прямые (выделенные провода) | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Планируемые мероприятия по | |||||||||||||||||
переключению номеров | включению АОН | регистрации абонентских устройств | прочие | ||||||||||||||||||
7 | Предполагаемые дополнительные разовые затраты по ГТС | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Обслуживаемые линии связи | Протяженность арендуемой канализации | ||||||||||||||||
8 | Оплата за обслуживание линий связи и аренда телефонной канализации | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сотовые телефоны | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. сотрудника (за кем закреплен с.т.) | Номер договора, срок действия | Количество с.т. | Оператор сотовой связи | ||||||||||||||||||
9 | Услуги сотовой связи | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Пейджеры | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. сотрудника (за кем закреплен п.) | Номер договора, срок действия | Количество п. | Оператор пейджинговой связи | Сумма, тыс. руб. | |||||||||||||||||
10 | Услуги пейджинговой связи | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Модель | Конф игурация |
Замена обрудования (если есть) | |||||||||||||||
11 | Телекоммуникационное и связное оборудование | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Количество рабочих мест | Количество технологических мест (банко-маты, сетевые принтеры и т.п.) | ||||||||||||||||
12 | Монтаж СКС (прилагаются планировки с ведомостью отделки) | ||||||||||||||||||||
Мероприятие | Наименование | Сумма, тыс. руб. | Номер договора, срок действия | Назначение | Предполагаемый оператор связи - исполнитель работ | ||||||||||||||||
13 | Организация прямых (выделенных) линий и каналов связи | ||||||||||||||||||||
Требования к заполнению: | |||||||||||||||||||||
1. Указываются последовательно - наименование мероприятия, количество (где это необходимо), цена за единицу (в валютном эквиваленте и/или в рублях по прогнозному курсу валют на квартал), общая сумма оплачиваемых расходов в рублях по прогнозному курсу валют на квартал, при необходимости - сумма, оплачиваемая в валюте. В случае оплаты по заключенному договору в обязательном порядке указываются номер и дата договора. | |||||||||||||||||||||
2. В случае
необходимости допускается |
|||||||||||||||||||||
3. В случае
переноса мероприятий и |
|||||||||||||||||||||
4. К бюджету прикладывается перечень технических средств, которые планируются к приобретению в отчетном (планируемом квартале). | |||||||||||||||||||||
5. Форма сдается в электронном виде. | |||||||||||||||||||||
6. Каждая операция должна занимать ОДНУ строку для внесения в базу данных. | |||||||||||||||||||||
7. НЕЛЬЗЯ менять порядок столбцов. | |||||||||||||||||||||
8. При большом объеме операций при представлении информации на бумажном носителе заполнять несколько листов. |
Карточка
платежа
Код подразделения |
Дата составления |
Дата оплаты |
Принято к исполнению |
Сумма и валюта по договору |
В том числе НДС |
Сумма и валюта платежа |
В том числе НДС |
Получатель |
Назначение платежа |
Договор (контракт, допсоглашение и т.д.), номер, от числа |
Номер, дата счета, письма |
Период, за который производится оплата |
Подготовил (занимаемая должность, отдел) |
Подпись руководителя подразделения |
Код бюджетной статьи |
Наименование бюджетной статьи |
Лимит по бюджету |
Использовано |
Остаток по бюджету |
Подпись специалиста финансовой службы |
Подпись бухгалтера |
Квартальный / годовой
бюджет банка
Статья бюджета | Код ЦБ | Лимит | ЦВЗ головного офиса/ЦВЗфилиала | Сумма/Оплачи-ваемые расходы | |
Доходы банка(сч. 701) | |||||
Проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам | 70101 | ||||
Доходы, полученные от операций с ценными бумагами | 70102 | ||||
Доходы, полученные от операций с иностранной валютой, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте | 70103 | ||||
Штрафы, пени, неустойки полученные | 70106 | ||||
Другие доходы | 70107 | ||||
1 группа расходов - расходы, относимые на себестоимость (сч. 702) | |||||
Проценты, уплаченные за привлеченные кредиты | 70201 | ||||
Проценты, уплаченные юридическим лицам по привлеченным средствам | 70202 | ||||
Проценты, уплаченные физическим лицам | 70203 | ||||
Расходы по операциям с ценными бумагами | 70204 | ||||
Расходы
по операциям с иностранной |
70205 | ||||
Расходы на содержание аппарата | 70206 | ||||
Штрафы,пени,неустойки уплаченные | 70208 | ||||
Другие расходы | 70209 | ||||
2 группа расходов - капитальные вложения (сч. 607) | |||||
Вложения в сооружение (строительство), создание (изготовление) и приобретение основных средств и нематериальных активов | 60701 | ||||
3 группа расходов - расходы за счет фондов и прибыли (сч. 107) | |||||
Фонды специального назначения | 10702 | ||||
4 группа расходов - расходы по общебанковским проектам | |||||
Банковский проект | |||||
Защищенные статьи бюджета выделены: | |||||
Доходы банка (сч. 706) | |||||
Доходы | 70601 | ||||
Доходы от переоценки ценных бумаг | 70602 | ||||
Положительная переоценка средств в иностранной валюте | 70603 | ||||
Положительная переоценка драгоценных металлов | 70604 | ||||
Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора | 70605 | ||||
Расходы банка (сч. 706) | |||||
Расходы | 70606 | ||||
Расходы от переоценки ценных бумаг | 70607 | ||||
Отрицательная переоценка средств в иностранной валюте | 70608 | ||||
Отрицательная переоценка драгоценных металлов | 70609 | ||||
Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора | 70610 |
Информация о работе Организация управленческого учета в ОАО «Транскредитбанк»