Обзор зарубежных АБС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:49, реферат

Описание работы

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. История развития автоматизированных банковских систем 6
2. Специфика банковских информационных систем 9
3. Применение автоматизированных банковских систем 10
4. Составляющие АБС 12
5. Обзор зарубежных АБС 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Обзор зарубежных АБС.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

     Изначально  система предназначалась для  автоматизации розничных операций малых и средних объемов. Она  охватывает депозиты, кредиты, поддерживает автоматические кассовые аппараты и  торговые терминалы. Система не имеет  «Главной книги», но имеет интерфейсы к Finance One, Oracle Financials и Peoplesoft, которые  реализуют эту функцию. В секторе  казначейства были реализованы функции  валютного и межбанковского дилинга, торговли драгоценными металлами и  ценными бумагами и корпоративные  кредиты.

     Opics (The Frustum Group, USA). Вначале Opics задумывался как бэк–офисная система казначейства, однако вскоре разработчики сочли необходимым добавить и функции автоматизации фронт–офиса. Несмотря на то, что в ряде функций (операции с драгоценными металлами, репо, фьючерсы, опционы, соглашения о форвардной ставке) Opics имеет преимущества даже перед лидерами систем банковской автоматизации Midas и Equation, розничный сектор имеет слабую функциональность и не способен обрабатывать большие объемы операций.

     Olympic (ERI Bancaire SA, Switzerland). Olympic разработана для поддержки работы фронт– и бэк–офиса – от приема клиентских распоряжений, включая электронный банкинг, до окончательных расчетов и уведомлений. АБС поддерживает фронт–офис портфельных менеджеров и дилеров, валютный дилинг, межбанковский дилинг, ценные бумаги, свопы, фьючерсы, опционы, добавленные совместно с кредитным модулем, регистрацию и учет розничных операций, документарные операции (в основном те функции этих подсистем, которые требуются для выполнения ежедневных операций по частным банковским услугам). Кроме того, имеются интерфейсы к S.W.I.F.T. и основным клиринговым системам.

     SYMBOLS (System Access Pte Ltd., Singapore). АБС состоит из учетного ядра и основных функциональных модулей казначейства. System Access позиционирует АБС Symbols как решение для средних объемов операций. Наличие проблем в инструментальной части и в механизмах доступа к данным производитель компенсирует возможностью приобретения АБС вместе с исходными кодами системы, возлагая тем самым ответственность за исправление ошибок и дальнейшее развитие системы на пользователя. Symbols целиком базируется на ORACLE. Он написан в среде разработки ORACLE и использует генератор отчетов ORACLE для того, чтобы пользователи могли создавать свои специфические отчеты и запросы к базе данных. Система может работать на любой платформе, которую поддерживает эта СУБД. Сектор розничных банковских услуг сейчас является главной областью, на которой сфокусировано внимание производителя. GLOBUS (Temenos SysteMS SA, Switzerland). Прообразом АБС GLOBUS была корпоративная разработка Citibank. Функциональное развитие АБС GLOBUS осуществляется постоянно путем включения в основной продукт отдельных разработок, выполняемых для конкретных заказчиков. Стратегией фирмы является поддержка единой версии системы. Обычно новые версии системы появляются один раз в год. Большинство зарубежных разработок вплотную сталкиваются в настоящее время с проблемой «унаследованных систем», работая от проводки и на архитектуре терминал–хост.

 

Заключение

 

     В данной работе были рассмотрены эволюция информационных систем, а также специфика  и история развития банковских автоматизированных систем, их принципы, обеспечивающие надёжность обработки и передачи информации, которая заключается в выполнении большого количества операций проводимых банком в современных условиях банковской деятельности. Современные системы  управления позволяют не только усовершенствовать  операции расчёта, но и процессы управления банком, оказывают помощь по принятию решений в кредитной и другой деятельности.

     Были  также рассмотрены лидеры на рынке  автоматизированных банковских систем за границей, даны их краткие характеристики.Повышение  функциональных возможностей современных  банковских информационных систем, обусловленное  постоянными изменениями в юридической, экономической сферах банковской деятельности, влечет за собой повышенные требования к техническим и программным  средствам, которые выражаются в  обеспечении скорости и надёжности передачи информации, надёжности её хранения и удобства использования. От правильного  построения банковской информационной системы зависит эффективность  и надежность ее функционирования, а, следовательно, и функционирования самого банка как системы.

     Принимая  во внимание, что в настоящее время  жизнеспособность в целом человеческой цивилизации полностью зависит  от состояния ее технологической  сферы, основу которой составляют высокотехнологичные  производства и системы, нетрудно провести параллель и определить роль, которую  должна играть в банковском деле информационная система. Деятельность современного банка  все больше зависит от эффективности  процессов информатизации и автоматизации. Понимание этого положено в основу развития информационной системы.

Список  использованной литературы

 
   
  1. Ахватова  И. Информационные системы банка // Банковские технологии. – 2009. - №1. – с. 16-17.
  2. Королев М.И., Королев Д.М. Информационные системы в банковском деле: Учебное пособие. – Белгород: Издательство БелГУ, 2004 – 293 с. Задача ИС банка (часть 1) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://it-manager.com.ua/- Загл. с экрана.
  3. Escape - О компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.escape.ru/ - Загл. с экрана.
  4. Асофт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.asoft.ru/- Загл. с экрана.
  5. Канопус [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.canopus.ru/- Загл. с экрана.
  6. Диасофт - Решения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.diasoft.ru/ - Загл. с экрана.
  7. Unislab [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.unisab.ru/- Загл. с экрана.
  8. R-Style SoftLab - О компании[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.softlab.ru/- Загл. с экрана.
  9. Дистанционное банковское обслуживание – Профиль компании «Банк`с софт системс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bss.bssys.com/- Загл. с экрана.
  10. ПрограмБанк [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.programbank.ru/- Загл. с экрана.
  11. Inversion – Профиль компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inversion.ru/- Загл. с экрана.
  12. Центр финансовых технологий (ЦФТ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cft.ru/- Загл. с экрана.

Информация о работе Обзор зарубежных АБС