Обзор зарубежных АБС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:49, реферат

Описание работы

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. История развития автоматизированных банковских систем 6
2. Специфика банковских информационных систем 9
3. Применение автоматизированных банковских систем 10
4. Составляющие АБС 12
5. Обзор зарубежных АБС 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Обзор зарубежных АБС.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

     Третий  этап – персональные компьютеры, работающие в локальной сети базовый элемент  технологии – бухгалтерская проводка, реже документ. Структура АБС –  автономные АРМы, сильно связанные  по данным через общие структуры  базы данных и слабо связанные  по функциям.

     Четвертый этап – персональные компьютеры, работающие в локальной сети, или же хост-компьютер с терминалами. Структура АБС – автономные АРМы, сильно связанные по данным через общие базы данных, в отдельных случаях связанные по функциям через общее ядро. С августа 1995 года прекратился численный рост количества банковских учреждений в связи с кризисом на рынке межбанковского кредитования – первым системным кризисом российской банковской системы. Снизилась доходность финансовых операций, банкам уже было недостаточно просто считать проходящие через банк финансовые потоки, появилась необходимость эффективного управления этими потоками, а также всеми активами и пассивами банка.

     В это время и начались разработки более серьёзных систем пятого этапа. Аппаратная платформа – персональные компьютеры в распределенной сети с  несколькими физическими серверами  приложений. Серверы работают под  многозадачными многопользовательскими ОС; СУБД – профессиональная реляционная  плюс менеджер транзакций; базовый  элемент технологии – документ или  услуга. Структура АБС – логические АРМы, сильно связанные как по данным, так и по функциям в пределах локальной  сети или слабо связанные по данным в пределах распределенной сети. Технология трехуровневая «клиент-сервер» с  использованием менеджеров транзакций.

     Банковский  кризис августа 1998 года резко ухудшил  рынок банковских информационных технологий, имеющего очень малую финансовую емкость.

     2. Специфика банковских  информационных систем

 

     С появлением персональных компьютеров  большинство банков начало вкладывать деньги в разработку своих уникальных ИС. И до настоящего времени, в зависимости  от конкретного банка, информационные системы очень сильно различаться  по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако при наличии функциональных и архитектурных отличий, специфику ИС определяет предметная область банковского бизнеса. В первую очередь в банковском бизнесе не требуются массивные расчеты, а основной проблемой всегда являются объемы информации, которые необходимо собирать, надежно хранить и оперативно обрабатывать.

     Поэтому в основе автоматизации банковской системы лежит среда хранения и доступа к данным. Среда должна обеспечивать уровень надежности хранения и эффективность доступа. Соответствующие  области информации должны иметь  максимальную защищенность от несанкционированного доступа.

     Пользователями  систем являются банковские служащие. Для них терминал, персональный компьютер  или рабочая станция представляют собой всего лишь орудие их собственной  профессиональной деятельности. Поэтому  информационная система обязана  обладать простым, удобным, легко осваиваемым  интерфейсом, который должен предоставить конечному пользователю все необходимые  для его работы функции, но в то же время не дать ему возможность  выполнять какие–либо лишние действия.

     Эффективность использования системы зависит  от качества интерфейса.

     Существенной  составляющей банковской информационной системы является информация, которая  долго накапливается и утрата которой невосполнима. Поскольку  в банках планируется долговременное накопление ценной информации, то должны существовать надежные способы ее долговременного  хранения.

     3.Применение  автоматизированных  банковских систем

 

     Коммерческие  банки являются многофункциональными учреждениями, которые предоставляют  своим клиентам комплекс финансового обслуживания. Общие положения, принципы деятельности банков.

     Главной задачей коммерческих банков на макроэкономическом уровне является стимулирование накоплений в народном хозяйстве.

     Работа  коммерческого банка основывается на четырех базовых принципах.

     Основополагающим  принципом деятельности является работа в пределах реально имеющихся  ресурсов.

     Вторым  принципом является экономическая  самостоятельность, подразумевающая  экономическую ответственность  банка за результаты своей деятельности.

     Взаимоотношения банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения. Банк привлекает средства из внешней  среды на расчётные счета и  в срочные вклады, и предоставляет  аккумулированные средства в ссуду. При этом должны своевременно осуществляться расчёты между клиентами банка  и внешними организациями и предприятиями. При размещении и привлечении  временно свободных средств на банк накладываются ограничения, определённые Центральным банком.

     Современный банк выполняет до 200 видов операций и услуг.

     Особенность российских банков заключается в  том, что их деятельность, несмотря на формальную специализацию, носит  в большинстве случаев универсальный  характер. Это связано с неразвитостью  финансовых инструментов и большой  разницей в их доходности. Поэтому  российские банки действуют в  основном на ограниченном поле банковских операций (ценные бумаги, валютный рынок, коммерческие и инвестиционные кредиты) и специализация существует лишь формально в названиях самих  банков (ипотечный, инвестиционный и  т.п.). Это определяет в целом схожесть услуг, а также определяет структуру  управления банком.

     Все банковские операции и другие сделки производятся в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России – в иностранной валюте.

     Операции  объединяются в четыре группы:

  • пассивные операции;
  • активные операции;
  • банковские услуги;
  • прочие банковские операции.

     Первые  две группы операций обеспечивают основную часть банковской прибыли. Банковские услуги постепенно становятся вторым по важности источником доходов банков. Собственные операции банков играют подчинённую роль.

     Все операции связаны между собой. Пассивные  операции служат для мобилизации  средств. Результаты этих операций отражаются в пассиве баланса банка. В  активных операциях банков выделяются кредитные операции и операции с  ценными бумагами. На них приходится до 80% всего баланса. Дополнительно  банки организуют расчётно–кассовое, консультационное, информационное обслуживание, предлагают трастовые операции, услуги по хранению ценностей, аудиторские  услуги и выдачу гарантий.

     4. Составляющие АБС

 

     Главными  составляющими АБС являются:

  • аппаратные средства;
  • программное обеспечение;
  • математическое обеспечение;
  • информационное обеспечение;
  • функциональное обеспечение;
  • технологическое обеспечение.

     Все компоненты АБС взаимосвязаны между  собой, и невозможно точно определить чёткую границу между ними.

     Информационное  обеспечение делится на внутримашинное и внемашинное. Совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования  элементов информации, документов, документооборота информационных потоков, представляет внемашинное обеспечение. Внутримашинное обеспечение - это представление  данных на машинных носителях в виде специально организованных массивов, файлов, баз данных, банков данных и  их информационных связей.

     Функциональное  обеспечение определяет предметную, содержательную направленность АБС  и выражается в виде набора операций, функций и задач. Базовым элементом  функционального обеспечения является операция.

     Технологическое обеспечение представляет собой  совокупность проектных решений, определяющих технологию обработки, создание технологических  условий для ведения банковских операций в автоматическом режиме, а также набор технологических  инструкций и рекомендаций, подкрепляющих  эти операции. Технологическое обеспечение  объединяет информационное и функциональное обеспечение в общие технологии работы. Базовым элементом технологического обеспечения является внешнее событие, при реакции на которое необходимо выполнить в определённой последовательности ряд операций.

     Три перечисленных вида обеспечения  описывают непосредственно концептуальный слой деятельности конкретного банка.

     Математическое  обеспечение делится на предметное и прикладное. Предметное математическое обеспечение представляет собой  совокупность алгоритмов, экономико–математических методов преобразования информации, моделей, отражающих в информационном плане финансово–кредитные процессы и методы решения банковских задач.

     Прикладное  обеспечение включает в себя алгоритмы, методы и модели автоматизированной системы.

     Программное обеспечение состоит из двух частей: системная составляющая (операционные системы, СУБД, сервисные программы) и прикладная составляющая (непосредственно  используемые в банке программные  модули, АРМы, офисные системы).

     Аппаратные  средства. В состав аппаратных средств  входят:

  • средства вычислительной техники (сервера, рабочие станции);
  • оборудование локальных вычислительных сетей;
  • средства телекоммуникации и связи;
  • оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы–кассиры, терминалы торговой системы, оборудование платёжных систем пластиковых карт.

     Системная составляющая программного обеспечения  и аппаратные средства образуют системно–техническую среду банка.

     5. Обзор зарубежных АБС

 

     Для определения современных мировых  системно–технических тенденций развития информационных технологий в банковском секторе проанализируем наиболее известные  и распространенные на международном  рынке системы комплексной автоматизации  банковской деятельности, предлагаемые на регулярной коммерческой основе.

     Midas DBA, Equation DBA (Midas–Kapiti International, UK). Эти АБС являются мировыми лидерами по количеству пользователей и количеству действующих установок. Они хорошо известны и на рынке стран СНГ. В целом системы себя зарекомендовали как довольно жесткие, трудно настраиваемые на особенности местного законодательства и нормативной базы.

     Bank master (Kindle Bank ing SysteMS Ltd., Ireland). Bank master ориентирована на небольшие и средние банки. В 1994 году была выпущена версия АБС (BANKMAS TER/RS), в которой для управления данными применяется промышленная СУБД Informix.

     Bank master – это универсальная банковская  система, однако существенная  доля функциональных подсистем  поддерживается за счет дополнительных  продуктов производителя или  третьих фирм. Допускается как  автономная работа отделений  (филиалов), так и совместная работа  в режиме клиент–сервер. Функциональное  развитие системы осуществлялось  в форме проектов для отдельных  банков.

     Finance KIT (Trema Oy., Sweden). Система Finance KIT задумывалась как фронтальная часть бэк–офиса казначейства. Она получила распространение в основном в секторе корпоративного казначейства, хотя было и несколько пользователей–банков. Первоначально в качестве платформы АБС были выбраны персональные компьютеры с операционной системой Windows, однако эта платформа не смогла обеспечить требуемой производительности, и затем была переписана для платформы UNIX и СУБД Sybase.

     АБС не имеет собственной подсистемы «Главная книга», и должна быть сопряжена  с соответствующим функционалом стороннего производителя.

     Bancs (Financial Network Services PTY Ltd., Australia). Сейчас продукт известен под двумя торговыми марками FNS и Bancs, в зависимости от используемой платформы. Система работает на широком круге аппаратных и системных средств, включая мейнфреймы IBM, DEC VAX и различные UNIX–системы. Особенностью работы в распределенных средах является как возможность взаимодействия с центральной базой в оперативном режиме, так и работа в автономном режиме в случае возникновения проблем с коммуникациями.

Информация о работе Обзор зарубежных АБС