Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:14, контрольная работа
Как видно, термин состоит из двух слагаемых – «межсекторность» и «партнерство». Принято выделять три сектора гражданского общества: государственный, коммерческий и общественный. Иногда отдельно выделяют четвертый сектор – сектор религиозных организаций. Очевидно, что для возникновения межсекторного взаимодействия должны наличествовать определенные отношения
между представителями как минимум двух секторов.
Основные:
Обеспечивающие:
Такое разделение обусловлено следующими обстоятельствами: чтобы реализовалось общественное участие, общественность должна обладать знаниями по конкретным социальным проблемам, решение которых предусмотрено за счет бюджетного финансирования. Для этого необходим прикладной бюджетный анализ, который возможен, только если бюджетный процесс прозрачен, бюджетная информация доступна для НКО и экспертов. Поэтому социальная технология «Прозрачный бюджет» реализуется только тогда, когда имеют место три тесно взаимосвязанные между собой основные технологии.
Образовательные технологии создают условия для эффективного продвижения данной социальной технологии путем повышения квалификации и профессионализма представителей власти и НКО в области прозрачности бюджета и межсекторного взаимодействия, расширяют законодательное и информационное поле общественного участия в бюджетном процессе. Инновационный характер социальной технологии «Прозрачный бюджет» определяется следующими ее характеристиками:
Основной организационной формой освоения и продвижения социальной технологии является проект. Наибольшая эффективность может быть достигнута, если инициатором проекта по реализации данной технологии выступает сильная НКО – лидер некоммерческого сектора, идентифицирующая себя как центр публичной политики.
Такая организация:
Грант – это целевое безвозмездное и безвозвратное финансирование (полное или частичное) социально значимых программ, проектов или мероприятий, осуществляемых неправительственными некоммерческими организациями или физическими лицами, не являющимися предпринимателями.
С помощью грантов оказывается
необходимая поддержка
Для получения гранта заявитель пишет подробный план, с указанием расходов и сроков, а также описывает свой вклад — ту часть расходов, которые он возьмет на себя или сможет получить из других источников. Заявки проходят этап рассмотрения в организации, выделяющей грант, и, часто, конкурс между заявками разных участников. В конкурсе учитывается весомость обоснования на получение финансирования, адекватность требуемых расходов, степень подготовки участника, длительность результата и др. Грантополучатель отчитывается о расходах, предоставляя чеки, отчеты и объективные результаты (научные работы, публикации, исследования, статистику). Как правило, это важная и большая часть работы над заявкой.[5]
Фонд территориального развития (местного сообщества) – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная физическими и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, формирующая имущество и управляющая им с привлечением представителей разных секторов человеческой деятельности с целью поддержки социальных программ и проектов в муниципальном образовании или части муниципального образования.
Фонд местного сообщества
не зависим от контроля или влияния
со стороны других организаций, государства
или доноров и принимает
Также независимость фонда обеспечивается объективными условиями лигитивности его деятельности. Ведь если фонд будет слепо следовать указаниям одного донора. То это будет означать его скорую «смерть».
Миссия фондов местных
сообществ заключается в
Фонд местного сообщества независим от контроля или влияния со стороны других организаций, государства или доноров и принимает независимые решения с помощью коллегиальных органов управления - попечительского совета и правления. Вопрос независимости организаций гражданского общества, прежде всего от государства, чрезвычайно актуален для России, как, впрочем, и для большинства стран Европы. И опыт работы фондов показал, что их структура способна обеспечивать их независимость, но не через оппозиционность и отказ от сотрудничества, а, наоборот, через активное вовлечение на основе равного представительства с другими силами местного сообщества в органах управления. Таким образом, представители власти получают возможность участвовать в открытом обсуждении и принятии решений фонда с обоснованием приоритетности решаемых задач.
Также независимость фонда обеспечивается объективными условиями легитимности его деятельности. Ведь если фонд будет слепо следовать указаниям одного донора (например, политической партии, депутата, крупного бизнеса, той же власти), то это будет означать его скорую «смерть», так как в этом случае он просто станет «карманным» для решения каких-то сиюминутных задач, и другие доноры предпочтут с ним не сотрудничать. Если проанализировать деятельность существующих фондов, в том числе российских, то вы не обнаружите среди них ни одного «ангажированного», потому что, став таковым, он перестает быть фондом местного сообщества.
В целом инструменты фондов местных сообществ могут быть чрезвычайно разнообразными. Перечислим наиболее известные и широко используемые.
Общий грантовый фонд, средства которого формируются из большого количества пожертвований (частных, корпоративных, бюджетных) и используются для проведения общих конкурсов грантов на поддержку широкого спектра общественно полезных проектов. Общий фонд позволяет выявить и поддержать наиболее интересные и инновационные проекты местных некоммерческих организаций в рамках определенных сообществом приоритетов, а также дает возможность работать с маленькими пожертвованиями, объединяя их в единый фантовый пул.
Именные
фонды частных лиц или
Тематические фонды или программы, когда средства собираются фондом для решения конкретной задачи. Например. в 2005 году наиболее популярной темой в России было 60-летие Победы, и фонды местных сообществ активно участвовали в организации акций и разработке благотворительных программ, приуроченных к этому празднику. Часто фонды берут на себя роль организатора праздника города и других важных городских событий. Также «темой» может стать и определенная актуальная для местного сообщества проблема, например, связанная с экологией, но только в конкретном выражении - расчистка городского парка, приведение в надлежащий вид центральной площади и т.д.
Стипендиальные программы для учащихся вузов или средних технических заведений. Такие программы особенно актуальны для производственных предприятий, ощущающих острую нехватку квалифицированной рабочей силы и таким образом продвигающих свои компании в среде молодежи.
Организация программ пожертвований сотрудников, юторые могут проводиться на местных предприятиях для сбора средств на определенные цели, выбираемые самими сотрудниками. Чаще всего эти средства собираются для определенных некоммерческих организаций, работающих в области Стипендиальные программы для учащихся вузов или средних технических заведений. Такие программы особенно актуальны для производственных предприятий, ощущающих острую нехватку квалифицированной рабочей силы и таким образом продвигающих свои компании в среде молодежи.
Организация программ пожертвований сотрудников, которые могут проводиться на местных предприятиях для сбора средств на определенные цели, выбираемые самими сотрудниками. Чаще всего эти средства собираются для определенных некоммерческих организаций.[7]
Фонды местных сообществ выполняют важную посредническую роль, создавая «мост» между ресурсами и потребностями сообщества. Фонды собирают вместе людей с разным опытом и помогают выстраивать взаимоотношения между бизнесом и властью, поддерживая, таким образом, реальный диалог и добиваясь синергии различных сил в вопросах развития сообщества. Благодаря знанию сообществ, которым они служат, фонды стимулируют появление инновационных проектов и открывают новые горизонты местного развития, становясь катализатором активности населения и ускоряя позитивные процессы, происходящие в сообществе, но при этом открыто объявляют о своих принципах и беспрекословно им следуют.
Выполнять функцию катализатора фондам местных сообществ позволяет их уникальная роль грантодающей организации, которая помогает получить «взгляд сверху» на сообщество, адаптировать свою политику под изменяющиеся потребности и сохранять нейтральность. Фонд не вступает в конкуренцию с другими благотворительными организациями, так как во взаимоотношениях с ними фонд находится в позиции донора, но, будучи также некоммерческой организацией, гораздо лучше понимает их цели и задачи, способствует «правильному оформлению» их идей и инициатив с тем, чтобы эффективнее донести их до лидеров сообщества и таким образом облегчить доступ к финансированию.
В итоге, становясь партнером
как для тех, кто жертвует, так
и для тех, у кого есть решения,
помогая воплощать
Общественный совет – это коллектив представителей некоммерческих и/или коммерческих организаций, а также широко известных, но не входящих в организации лиц, приглашенных государственным или муниципальных органом или должностным лицом, либо делегированных самими организациями для осуществления консультативных и/или экспертноаналитических функций.
Общественные советы могут быть созданы в различных целях:
Информация о работе Межсекторное партнерство в целях социального развития