Механизм исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы России

Автор: Светлана Сомикова, 16 Октября 2010 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Общие принципы исполнения бюджета

Содержание

Введение
1.Общие принципы исполнения бюджета
2.Казначейское исполнение бюджета
3. Исполнение бюджета по доходам
4. Исполнение бюджета по расходам
5.Кассовое исполнение бюджета
6.Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
7.Завершение бюджетного года
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная БСРФ.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Исполнение  бюджета завершается 31 декабря с  окончанием финансового года. Порядок  его завершения для всех участников бюджетного процесса устанавливается Центральным банком и Министерством финансов.

31 декабря  прекращают свое действие лимиты  бюджетных обязательств, и счета,  которые использовались для исполнения  бюджета, в 24 часа подлежат  закрытию. До этого момента Федеральное казначейство обязано оплатить все принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Чтобы обеспечить соблюдение установленных сроков, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, а их подтверждение должно быть завершено казначейством 28 декабря. После того, как все операции по принятым денежным обязательствам завершены, остаток средств на едином бюджетном счете учитывается в доходах бюджета следующего финансового года. [5] 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

     Из  данной я сделала следующие выводы. Бюджетные расходы делятся по следующим направлениям:

а) расходы  федерального бюджета;

б) расходы  бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) расходы  местных бюджетов.

  Исполнение бюджета начинается  только после утверждения закона о бюджете. Стадия исполнения бюджета имеет четкие сроки – с 1 января по 31 декабря. Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных, региональных или местных органов.

     Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

     Согласно ст. 114 Конституции РФ и ст. 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» указывают, что Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение федерального бюджета. В России установлено казначейское исполнение бюджетов.

     Казначейство  – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. К его полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений.

     Система органов казначейства в России создана  по территориальному принципу и включает три уровня:

    1. Главное управление федерального казначейства;

    2. управления федерального казначейства по субъектам федерации;

    3. отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения).

     Основным  принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета.

     Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части  в соответствии с утвержденным планом. Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений.

     Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете. При этом обязательно соблюдаются две последовательные процедуры – санкционирование и финансирование. Основой для осуществления расходов государства является закон о бюджете, принятый на текущий год, и бюджетная роспись. На основе росписи для каждого бюджетного учреждения определяется объем бюджетных ассигнований. Получив уведомление о нем, учреждение составляет смету своих расходов. Смета утверждается и представляется в казначейство. После того, как бюджетное учреждение получило уведомление о выделенном ему лимите бюджетных обязательств, оно вправе принимать такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты, согласно утвержденной смете своих доходов и расходов.

    Список  используемой литературы

1.Собрание  законодательства Российской Федерации от 22.12.1997 г. №51 ст.5712.

2.Утверждено  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 6.03.1998 г. №273 / Собрание  законодательства Российской Федерации  от 16.03.1998г.№11ст.1288.

3. Бюджетная  система Российской Федерации.  Учебник под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. – М., 1999. Стр.534- 538.

4. http://wbase.duma.gov.ru

5. http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/distant/publfinance_2003

Информация о работе Механизм исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы России