Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:50, контрольная работа
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей.
Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономическом развитиии;
Доходы государственного бюджета, их структура;
Исчисление и взымание налоговых платежей;
Характеристика неналоговых доходов бюджета;
Характеристика 1-го звена бюджетного механизма;
Основные задачи системы доходов федерального бюджета.
Граждане, неорганизованно приезжающие на отдых в курортные местности без путевок и курсовок, уплачивают курортный сбор. Не взимается он с лиц, проживающих в гостиницах, коммунальных и ведомственных домах, в домах кооперативных и общественных организаций, в личных домах граждан, а также в палатках, автомашинах и т.п.Ставки курортного сбора в рублях устанавливаются правительствами республик в составе Российской Федерации и исполкомами краевых, областных Советов народных депутатов; существует предельная ставка, ограничивающая верхнюю границу курортного сбора. Уплачивается сбор при регистрации приезжего. От уплаты курортного сбора освобождаются: дети в возрасте до 16 лет; инвалиды войны и труда; граждане, прибывшие в местности по служебным делам; престарелые граждане, прибывающие к детям, и дети, приезжающие к родителям, и т.д.
Налог на добавленную стоимость уплачивают юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если их выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 100 тысруб. в год. Объектом обложения служат обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К облагаемому обороту относится не только продажа продукции, но и ее поставки без оплаты стоимости в обмен на другую продукцию или услуга (бартерные сделки), а также безвозмездная передача имущества, товаров и услуг. Для исчисления налога используют ставку в 10%, применяемую к облагаемому обороту по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации также ставку в размере 20% - к облагаемому обороту по остальным товарам (услугам, работам), включая подакцизные продовольственные товары. Уплачивается налог ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации товарот (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не поздаее 15-го числа следующего месяца. Крупные налогоплательщики вносят авансовые платежи в декадные сроки в размере 1/3 предыдущего месячного платежа, которые засчитываюгея при перерасчете по итогам истекшего месяца.
По налогу
на добавленную стоимость
Акцизами облагаются винно-водочные изделия, пиво, шоколад, икра осетровых и лососевых рыб, табачные изделия, легковые автомобили и шины, ювелирные и меховые изделия и дополнительно: акцизы на бензин, моторное топливо, газ, продаваемые автотранспорту производственного и непроизводственного назначения, а также налог на добычу природных ресурсов в форме акцизных сборов на добычу угля, нефти, газа, минеральных руд и других полезных ископаемых, древесины, электроэнергии, лечебных минеральных вод. Ставки акцизных сборов на отдельные виды и группы товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации либо в процентах к продажной цене, либо в абсолютной сумме с единицы товара. Предельная величина акцизных сборов утверждается Верховным Советом России. Перечень облагаемых акцизами товаров и ставки по ним могут уточяться Верховным Советом России при утверждении государственного бюджета на очередной год. Сумма акциза включается в цену реализации товара.
Сумма акцизов за единицу каждого вида полезных ископаемых (за 1 т угля, нефти, за 1 м3 древесины, за 1 карат алмазов и т.д.) утверждается правитель-ством области по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Плательщиками акцизных сборов являются предприятия, производящие и реализующие товары, облагаемые акцизами. Объектом обложения выступает оборот по реализации на внутреннем рынке товаров, как произведенных на территории России, так и доставленных из-за ее границ. Уплачиваются акцизы исходя из фактического оборота, причем сроки внесения их в бюджет зависят от размера платежей: при крупных, связанных с реализацией винно-водочных изделий, - ежедневно, на третий день по совершении оборота; по остальным - ежедекадно в общеустановленные сроки.
Таможенные пошлины взимаются с товаров, перевозимых через границу. Установление, отмена и изменение таможенных пошлин, в том числе на предметы личного пользования, производятся в порядке, определяемом Президентом страны. Различают ввозные и вывозные таможенные пошлины. Их величина определяется либо в процентах к таможенной стоимости товаров и иных предметов, либо в абсолютном размере на единицу облагаемых товаров (предметов). На отдельные товары (предметы) могут устанавливаться сезонные пошлины на срок не более четырех месяцев с момента их установления; в исключительных случаях могут применяться особые виды таможенных пошлин – антидемпинговые, компенсационные, специальные.
В рыночных условиях хозяйствования существенно повышается ответственность плательщика за выполнение финансовых обязательств перед государством. За каждый день просрочки платежа взимается пеня в общеустановленном размере, причем недоимки по налоговым платежам с юридических лиц взыскиваются в бесспорном порядке, а с физических лиц - по суду. К плательщику, нарушающему налоговое законодательство, государственная налоговая инспекция применяет разнообразные санкции. Налоговая инспекция имеет право возбуждать ходатайство о запрещении субъекту хозяйствования заниматься предпринимательской деятельностью; предъявлять в суд и арбитраж различного рода иски (о признании сделок недействительными, ликвидации предприятия и т.д.); налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан, виновных в нарушении налогового законодательства.
Если налогоплательщик временно неплатежеспособен, он вправе получить отсрочку - налоговый кредит. Данная льгота может быть предоставлена плательщику на основании кредитного соглашения, заключенного им с налоговой инспекцией в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим законодательным актом. В том случае, когда предприятие не в состоянии исполнять свои налоговые обязательства, например, не может уплатить налог в течение двух лет с момента возникновения неплатежеспособности, государственная налоговая служба обязана на правах истца возбудить дело о банкротстве данного предприятия.
Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся, доходы от использования имущества. Находящегося в госдарственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федарации; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности ,- в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативно правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации; часть прибыли унитарных предприятий, создаваемых Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральным законами; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
Федеральный бюджет РФ служит основным Финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов и резервов и др.
Основные
функции управления государством возложены
на центральные органы власти. Для
выполнения ими их обязанностей, а
также для финансового
Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Как уже отмечалось, в рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Органы казначейства выполняют следующие основные задачи:
Литература.