Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей.

Содержание

Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономическом развитиии;
Доходы государственного бюджета, их структура;
Исчисление и взымание налоговых платежей;
Характеристика неналоговых доходов бюджета;
Характеристика 1-го звена бюджетного механизма;
Основные задачи системы доходов федерального бюджета.

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Главным среди налогов, взимаемых с юридических  лиц, является налог на прибыль (доход) предприятий . Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства и улучшении его материально-технической оснащенности. К сожалению, система исчисления налога, введенная в 1992 г.. была ориентирована в основном на фискальный эффект.

Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог. Система подоходного обложения распространяется также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.

Наличие разных форм собственности, их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отношениях.

Важное  место в налоговой системе  страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Одним из самых ценных природных богатств является земля.

В составе  налогов, взимаемых за природные  ресурсы, важную роль играет плата за воду. Ее вносят промышленные предприятия, использующие воду для производственных целей. В интересах охраны водной среды государство использует также штрафы за сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод.

Лесной  доход имеет цель частично покрыть расходы государства на воспроизводство древесины и стимулировать рациональное использование лесных массивов. Основное место в составе лесного дохода занимает поденная плата, взимаемая с лесозаготовителей за вырубаемую ими древесину. В механизме взимания платежей за природные ресурсы предусмотрены соответствующие санкции за нарушение производственной (технологической) дисциплины.

Основное  место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

Подоходное  обложение физических лиц дополняется  взиманием налога на имущество, который  в условиях перехода к рынку выполняет  не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником.

В налоговой  системе страны после длительного  перерыва восстановлен налог с наследства которым с 1 января 1992 г. облагается имущество, переходящее гражданам в порядке наследования или дарения. Взимание этого налога отражает изменение экономических условий жизни граждан и в определенной мере - линию его поведения. Забота о последующих поколениях, наследующих не только накопленное имущество, но и среду обитания, становится одним из важнейших жизненных принципов трудовой деятельности человека.

В российской системе налогов наряду с прямыми  используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог  на добавленную стоимость. Он введен с января 1992 г.

Одновременно  с налогом на добавленную стоимость  в системе косвенного обложения  используются также различные акцизы, устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров. Их введение с 1992 г. обусловлено отменой налога с оборота. В систему косвенного обложения включаются и таможенные пошлины; ими облагаются товары и иные предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за ее пределы.

Право вводить налоги на территории Российской Федерации закреплено за Верховным  Советом Российской Федерации; но он может делегировать право установления и отмены отдельных видов налогов другим законодательным и представительным органам власти.

  1. Исчисление и взымание налоговых платежей

Налог на прибыль уплачивают предприятия  и организации (в том числе  бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность; к плательщикам налета относятся и созданные на территории страны предприятия с иностранными инвестициями; их дочерние предприятия и филиалы; международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью; филиалы и другие аналогичные подразделения. Исключение составляют предприятия министерств путей сообщения и связи, банки, кредитные учреждения по доходам от банковских операций, страховые организации по доходам от страховой деятельности, предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от .реализации произведенной ими сельхоз продукции и другие субъекты хозяйствования, рассчитывающиеся с бюджетом в несколько ином порядке.

  на  величину средств, направленных предприятиями  на техническое перевооружение производства, строительство и реконструкцию  объектов социальной инфраструктуры;

  на 30% фактически произведенных затрат капитального характера, связанных  с проведением природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

 на 50% прибыли, направляемой на оказание помощи своим работникам для индивидуального  и кооперативного жилищного строительства;

  на  сумму затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений и т.п.;

  в размере взносов на благотворительные  цели (включая расходы, связанные с реализацией программ социальной защиты воинов-"афганцев" и военнослужащих, увольняемых в запас), отчислений в экологические и оздоровительные фонды, общественные организации инвалидов и т.д., но не более 2% облагаемся налогом прибыли. При этом уплачиваемый предприятием налог не должен снижаться более чем на 50%.

К облагаемой прибыли применяется налоговая  ставка в 32% (кроме прибыли по специфическим  видам деятельности); с брокерских контор и инвестиционных институтов взимается 45%-ная ставка.

Плательщикам  налога предоставляются льготы в  виде понижения налоговых ставок, временного освобождения от налога, или  уменьшения налогооблагаемой прибыли. Так, ставки налога понижаются на 50%, если в списочном составе работников предприятия не менее 70% приходится на инвалидов и пенсионеров. В течение первых двух лет работы (со дня регистрации) освобождаются от обложения предприятия всех организационно-правовых форм, если они заняты производством и переработке сельскохозяйственной продукции, производстве товаров народного потребления и стройматериалов, строительными и ремонтно-стгхжгельньши работами, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет у них более 70% в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). По малым предприятиям освобождается от налога также прибыль, направляемая на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий; при этом общая сумма уплачиваемого предприятием налога не должна уменьшаться более чем на 50%.

По предприятиям, получившим убыток в предшествующем году, в течение пяти последующих  лет освобождается от налогообложения  часть прибыли, направляемая на его  погашение, если средства резервного и  аналогичных по назначению фондов полностью использованы на эти цели. Но общая сумма уплачиваемого налога не должна быть снижена более чем на 50%.

Не облагается налогами прибыль:

  • религиозных объединений от культовой деятельности, производства и реализации предметов, необходимых для совершения культа;
  • общественных организаций инвалидов, их учебно-производственных предприятий и учреждений, находящихся в их полной собственности, если она расходуется в соответствии с уставной деятельностью общественной организации инвалидов;
  • специализированных протезно-орттедических предприятий;
  • других организаций по прибыли, связанной с их уставной деятельностью.

Величина  налога определяется плательщиком исходя из облагаемой прибыли, полученной за квартал, с учетом предоставленных  льгот и ставок налога. Уплачивается налог ежеквартально, причем его исчисление осуществляется нарастающим с начала года итогом; уплата за I, II и III кварталы производится в 5-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов (балансов), а по годовому расчету - в 10-дневный срок.

В течение  квартала все плательщики, кроме  предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц, производят авансовые взносы в бюджет исходя из предполагаемой суммы прибыли  за налогооблагаемый период и установленной  ставки. Авансовые платежи прежзводятся не позднее 10-го и 25-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/6 части квартальной суммы налога. При незначительных суммах налога его уплата с разрешения органа исполнительной власти по месту нахождения плательщика может производиться один раз в месяц - 20-го числа в размере 1/3 квартальной суммы налога.

Подоходный  налог с банков уплачивают многочисленные кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах. Налогообложению у них подлежат доходы, получаемые от проведения кредитных, расчетно-кассовых и других банковских операций. При этом доходы уменьшаются на величину затрат, которые несет банк в связи с осуществлением своей деятельности. Так, уплата налогов (на имущество, земельного, транспортного), производство отчислений в фонды (пенсионный, социального страхования, содействия занятости населения и др.), выплата процентов вкладчикам, начисление амортизации, расходование средств на аренду и рекламу, оплату конеультащюнных, информационных и аудиторских услуг, оплата канцелярских, почтово-телеграфных, операционных и других затрат снижают размер облагаемого дохода.

При расчете  налогооблагаемой базы учитываются  предоставляемые банкам льготы. Так, от налогообложения освобождаются  доходы коммерческих банков и других кредитных учреждений, получаемые в форме процентов та кредитам, предоставленным Правительству России, ее Центральному банку и Банку внешней торговли или год их гарантии. Не облагаются налогом проценты и дивиденды, полученные то государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу го размещению государственных ценных бумаг. Налогооблагаемая база плательщика подлежит уменьшению также на величину страховых платежей в различные фонды страхования (размер отчислений в каждый из них не должен превышать 1% от балансовой прибыли за квартал), сумму затрат на содержание находящихся на балансе банка объектов здравоохранения и социалыю-культурного назначения (в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся эти объекты), взносов на благотворительные и другие цели (но не более 1% налогооблагаемого дохода).

Для определения  размера подоходного налога к  исчисленной налогооблагаемой базе применяется ставка в размере 30%.

К банкам, осуществляющим кредитные вложения в крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельхозпредприятия и организации агропромышленного  комплекса, применяется ставка налога в размере 20%, если кредитные вложения в перечисленные виды хозяйств составляют не менее 50% общего объема банковского кредитования.

Доходы, получаемые от долевого участия в  деятельности других банков и предприятий, дивиденды и проценты по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим  банку,облагаются налогом у источника по ставке18%.

Исчисление  и уплата подоходного налога банками  производятся ежеквартально, причем порядок  и сроки расчетов с бюджетом, включая  авансовые платежи, аналогичны механизму  уплаты налога на прибыль предприятий.

Подоходный налог со страховых организаций уплачивают юридические лица, которым в соответствии с полученной лицензией предоставлено право заниматься страховой деятельностью, а также компании, фирмы и любые другие организации иностранных государств, осуществляющие страховую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

В состав доходов от страховой деятельности входят, страховые платежи (премии) по договорам страхования и перестрахования, а также иные поступления, связанные  со страховой деятельностью (поступления из резерва платежей по долгосрочным видам страхования, из страхового пенсионного фонда, из запасного фонда по рисковым видам страхования и др.). Из перечисленных доходов исключаются: выплаты страховых сумм и страховых возмещений; комиссионные вознаграждения посредникам по операциям страхования и перестрахования; возврат перестраховщикам их доли специальных страховых резервов предыдущего года; отчисления в специальные страховые фонды и резервы (в запасной фонд по рисковым видам страхования, в резерв платежей по долгосрочным видам страхования); суммы, вносимые в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, государственный фонд занятости населения и др., а также все затраты, связанные с деятельностью страховой организации, - суммы уплачиваемых в бюджет налогов (на имущество, земельного, целевых налогов в дорожные фонды); расходы, включаемые в себестоимость страховых услуг (расходы на рекламу, аренду помещений, оплату аудиторских услуг и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"