Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:05, реферат
еформирование межбюджетных отношений является одной из основных составляющих проводимой в последнее десятилетие в России бюджетной реформы.
В России сложился неблагоприятный по сравнению со многими другими странами с переходной экономикой предпринимательский и инвестиционный климат, характеризующийся чрезмерно высокими издержками входа на рынки, сборами, налогами и различными поборами.
Таким образом, актуальность рассмотренных в данной работе вопросов объясняется важностью анализа пройденных и предстоящих этапов реформы межбюджетных отношений для повышения эффективности бюджетной реформы.
-формирование
нового качества финансового
менеджмента на всех уровнях
управления региональными и
Приведение расходных обязательств в соответствие с разграничением полномочий.
В
незначительном количестве, но сохраняются
полномочия, относящиеся к компетенции
федеральных органов
Определился
круг полномочий, финансирование которых
в настоящее время
Предполагается изменение состава полномочий органов государственной власти субъектов РФ, в том числе за счет сокращения числа делегируемых полномочий путем их перевода в собственные полномочия органов государственной власти субъектов Федерации. При этом возможен обмен полномочиями, при котором Российская Федерация принимает на себя обязательства по финансовому обеспечению ряда полномочий, осуществляемых в настоящее время за счет средств региональных бюджетов, передавая в соответствующем объеме полномочия, которые в настоящее время реализуются за счет федерального бюджета.
Формирование стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
В настоящее время разграничение налоговых источников между федеральным центром и регионами в целом соответствует современному этапу развития федеративных отношений в РФ, и существенный пересмотр данного разграничения в среднесрочной перспективе нецелесообразен.
Перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является налог на недвижимость. Предполагается провести анализ обоснованности его введения и при решении вопроса о распределении доходов от данного налога в бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ исходить из необходимости концентрации этих доходов по месту их формирования - в бюджеты поселений.
Необходимо
создать на федеральном уровне законодательные
условия, позволяющие региональным
властям разрабатывать и
В целях обеспечения стабильности исполнения обязательств субъектов РФ представляется целесообразным формирование за счет доходов региональных бюджетов фондов. Рекомендуется создавать фонды финансовых резервов, прежде всего, регионам, доходы которых значительно зависят от одного доходного источника, поступления по которому могут изменяться.
Закрепленное
в 2006-2008 гг. положение о замене дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Важным шагом на пути приведения бюджетного федерализма в России в соответствие с его фундаментальными принципами стало закрепление доходных источников за бюджетами различных уровней бюджетной системы. В тоже время закрепленные по единым нормативам доходные источники способствуют увеличению различий в уровне бюджетной обеспеченности отдельных публично-правовых образований, так как не учитывают присущие им особенности, в том числе уровень экономического развития и налоговый потенциал.
Представляется
целесообразным на долгосрочной основе
закрепить право за субъектами Федерации
устанавливать в определенных законом
пределах единые нормативы отчислений
от налога на доходы физических лиц
в бюджеты поселений и
Данные
решения положительно скажутся на росте
доходов населения в
Заключение
В Российской Федерации в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация.
В то же время реформа межбюджетных отношений на данном этапе рассматривает такие основополагающие блоки системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.
Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России -- резкая диспропорция между переданными на субнациональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.
Принятые
в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс
Российский Федерации завершили
закрепление на долгосрочной основе
доходов за субъектами РФ и муниципальными
образованиями. Наряду с заложенными
в методиках выравнивания бюджетной
обеспеченности регионов стимулами, это
стало одним из факторов устойчивого
роста налоговых и неналоговых
доходов консолидированных
В
целом оправдывает себя и механизм
делегирования субъектам РФ исполнения
федеральных полномочий, финансовое
обеспечение которых
Оправдал
себя механизм содействия позитивным
структурным изменениям в регионах,
предусматривающий
Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности.
Далеко
не всегда органами государственной
власти субъектов РФ соблюдаются
установленные Бюджетным
Список литературы
9. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 3-6.
10. Рекомендации семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. -2008. - №6. - С. 7-8.
11. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 23 (311).
12. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. - 2008. - № 6. - С. 9-
Информация о работе Концепция реформирования межбюджетных отношений