Кассовое планирование доходов и расходов государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Государственные расходы — это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и нецентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Сущность доходов и расходов бюджета, их классификация……………..………………………………………………….4
Временный кассовый разрыв, методика прогнозирования кассовых разрывов………………………………………………………………………19
Заключение ……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовой планиро-ие и проноз-ние.docx

— 213.78 Кб (Скачать)

       В соответствии с экономической классификацией расходы бюджета в России подразделяют на: текущие расходы; капитальные расходы; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов. В отдельные группы выделены: капитальные трансферты, являющиеся передаточными платежами (в бюджеты др. уровней, финансовым и нефинансовым организациям и др.); предоставляемые заемщикам кредиты - бюджетные (внутри страны) и государственные (иностранным заемщикам), отражающие выделение бюджетных средств на возвратной и платной основах.

       Для оценки расходов могут использоваться такие показатели, как их общий  объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура  расходов и ее изменение, а также  объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для  изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная  классификация расходов бюджета.

       Расходы бюджетов всех уровней основываются на единых методологических принципах  и нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности на оказание государственных  услуг. Эти нормативы устанавливаются  правительством.

       Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через  систему бюджетных и внебюджетных фондов (централизованные расходы), и  расходов государственных предприятий, организаций, учреждений (децентрализованные расходы). И те, и другие расходы  производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных  средств), образования общественных фондов социального назначения и  удовлетворения других потребностей государства.

       Совокупность  конкретных видов государственных  расходов, тесно взаимосвязанных  между собой, составляет систему  государственных расходов. Организационное  построение данной системы базируется на сочетании принципов финансирования расходов.

       Основными целевыми направлениями государственных  расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и  финансирование оборотных средств, а в некоммерческой — заработная плата, затраты на текущее содержание, капитальные вложения и т.п.

       Бюджетный кодекс РФ, закрепляя принцип полноты  бюджета, дополняет его требованием, в соответствии с которым все  государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств и средств  государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе  Российской Федерации. Иными словами, денежные средства, не учтенные в доходной части бюджета, не могут идти на финансирование бюджетных расходов.

       Бюджетный кодекс закрепил исчерпывающий перечень форм, в которых могут осуществляться расходы бюджетов. К ним, в частности, относятся:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • иные формы. /6/

       Расходы бюджетов всех уровней делятся на текущие и капитальные.

       Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее  функционирование органов государственной  власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к  капитальным в соответствии с  бюджетной классификацией. К текущим  относятся расходы на закупку  товаров и оплату услуг, выплату  процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

       Капитальные расходы бюджетов — это часть  расходов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность. Она  включает статьи расходов, предназначенные  для инвестиций в соответствии с  утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся  капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов  и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.

       Специфика капитальных расходов бюджета состоит  в том, что они выходят за пределы  бюджета и нацелены на получение  эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера. Оно позволяет связать бюджеты  различных лет, нацелить их на решение  стратегических задач. Во многих случаях  создается самостоятельная система  управления отдельными видами капитальных  расходов. /5/

       Кроме платежного календаря, на предприятии  должен составляться кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты  наличных денег через кассу. Своевременная  обеспеченность наличными денежными  средствами характеризует состояние  финансовых отношений между предприятием и его работниками, т.е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для  контроля за поступлением и расходованием  наличных денег.

       Под кассовым планом понимается прогноз  кассовых поступлений в бюджет и  кассовых выплат из бюджета в текущем  финансовом году./1/

       Кроме того, своевременное сопоставление  фактических данных с предусмотренным  кассовым планом даст основание для  принятия мер по устранению расхождений.

       Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, также  необходим его кассовый план, чтобы  составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в  установленные сроки.

       Исходные  данные для составления кассового  плана: предполагаемые выплаты по фонду  заработной платы и фонду потребления  в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда,, информация о  продаже материальных ресурсов или  продукции работникам, о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами (выручка  от реализации путевок, командировочные  расходы и др.), сведения о сумме  налогов, а также календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней платежей.

       Финансовый  орган устанавливает порядок  составления и ведения кассового  плана, а также состав и сроки  представления главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета  сведений, необходимых для составления  и ведения кассового плана.

       Составление и ведение кассового плана  осуществляется финансовым органом  или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации)./1/

       Правила составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году регламентирует Приказ Минфина РФ от 27.11.2007 N 120н (ред. от 04.05.2010) "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году".

       В Хабаровском крае эти правила  устанавливает Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 19.02.2008 N 16П (ред. от 11.04.2008) "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита и установления предельных объемов финансирования". В приказе определено, что кассовый план исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году составляется на финансовый год с помесячной детализацией кассовых поступлений, кассовых выплат, источников финансирования дефицита и ежемесячно по кассовым поступлениям, кассовым выплатам, источникам финансирования дефицита краевого бюджета. Согласно приказу годовой кассовый план необходим для учета сбалансированности кассовых выплат с кассовыми поступлениями и источниками финансирования дефицита краевого бюджета.

       Кассовый  план исполнения федерального бюджета  в текущем финансовом году (далее - кассовый план) включает:

  1. кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
  2. кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.

       Составление и ведение кассового плана  осуществляется Федеральным казначейством  на основании:

  • показателей для кассового плана по доходам федерального бюджета;
  • показателей для кассового плана по расходам федерального бюджета;
  • показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
  • иных необходимых показателей.

       Показатели  для кассового плана по доходам  федерального бюджета формируются  на основании:

  • прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по главным администраторам доходов федерального бюджета;
  • сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;
  • сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Федеральной таможенной службой, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;
  • сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими полномочия собственника в отношении федерального имущества, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;
  • сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов Российской Федерации, в федеральный бюджет на текущий финансовый год.

       В целях ведения кассового плана  Федеральная налоговая служба, Федеральная  таможенная служба, главные администраторы доходов федерального бюджета, осуществляющие полномочия собственника в отношении  федерального имущества, и Министерство финансов Российской Федерации формируют  уточненные сведения о помесячном распределении  администрируемых ими поступлений  соответствующих доходов в федеральный  бюджет на текущий финансовый год

       Кассовые  поступления в краевой бюджет формируются за счет:

  • налоговых и неналоговых доходов с выделением отдельной строкой доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;
  • межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета с выделением отдельными строками дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций фонда компенсаций, субсидий фонда софинансирования расходов, иных межбюджетных трансфертов;
  • других поступлений с выделением отдельной строкой остатков средств краевого бюджета на дату формирования кассового плана на очередной месяц./3/

       Показатели  для кассового плана по расходам федерального бюджета формируются  на основании:

  • сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов Российской Федерации на текущий финансовый год (за исключением показателей по некассовым операциям);
  • прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
  • прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням.

       Показатели  для кассовых выплат по расходам краевого бюджета формируются на основании:

  • сводной бюджетной росписи краевого бюджета по расходам;
  • лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министром финансов края на текущий финансовый год и доведенных до главных распорядителей средств краевого бюджета./3/

       Показатели  для кассового плана по источникам финансирования дефицита федерального бюджета формируются на основании:

  • сводной бюджетной росписи федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
  • прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
  • прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням.

Информация о работе Кассовое планирование доходов и расходов государственного бюджета