Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 03:57, курсовая работа
Государственные расходы — это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и нецентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.
Введение ………………………………………………………………………….3
Сущность доходов и расходов бюджета, их классификация……………..………………………………………………….4
Временный кассовый разрыв, методика прогнозирования кассовых разрывов………………………………………………………………………19
Заключение ……………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………………………..27
Хабаровск
2011г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение
……………………………………………………………………...
Список
использованных источников…………………………………………..27
Введение
План
сбора доходов и использования
расходов имеет практически каждый
экономический институт (предприятие,
фирма, отрасль экономики, банк, экономические
и финансовые фонды т. п.). Бюджеты
имеют и все социально-
Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом.
Государственные расходы — это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и нецентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.
Кассовое планирование — уникальный инструмент планирования денежного обращения в стране. Оно позволяет внедрить систему оперативного управления операциями со средствами федерального бюджета.
В
современных условиях наличный денежный
оборот планируется как в целом
по стране, так и по республикам,
краям, областям, районам и городам
не только по размерам и направлениям
потоков движения денег, но и по их
экономическому содержанию, т. е. по источникам
поступлений и целевому назначению
выдач.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. /1/
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах./1/
Государственные
доходы — это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения через
В финансовом словаре приведено следующее определение доходов бюджета:
Доходы
бюджета (англ. budget revenue) - 1) по экономическому
содержанию - денежные отношения, возникающие
у государства (в лице уполномоченных
на это органов) с юридическими и физическими
лицами в процессе формирования бюджетного
фонда страны, а также бюджетных фондов
государственных и административно-
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К
налоговым доходам бюджетов относятся
доходы от предусмотренных
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
К безвозмездным поступлениям относятся:
Неналоговые доходы, равно как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ. /5/
В составе неналоговых доходов есть административные платежи и сборы (напр., таможенные сборы; сборы, взимаемые ГИБДД; платежи, взимаемые организациями за выполнение определенных функций), поступления по штрафным санкциям и возмещению ущерба (напр., санкции за нарушение порядка применения цен; поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий). Обособленную группу доходов бюджета в России составляют доходы от целевых бюджетных фондов - экологического, государственного фонда борьбы с преступностью, фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и др.
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной или
В зависимости от источников поступления бюджетные доходы делят на собственные и регулирующие. В соответствии с Бюджетным кодексом, собственными доходами являются те, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательством РФ. К собственным доходам относятся:
Собственные
налоговые доходы покрывают менее
20% расходных потребностей региональных
и местных бюджетов. Основная часть
доходов субфедеральных бюджетов формируется
за счет отчислений от федеральных
налогов. Налоги (федеральные и региональные
— для местных бюджетов), по которым
устанавливаются нормативы
В зависимости от уровня бюджетной системы, на который поступают доходы бюджета, они подразделяются на федеральные, региональные (доходы бюджетов субъектов РФ) и местные (доходы местных бюджетов)./8/
Согласно
ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета
зачисляются собственные
Согласно
ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов,
за исключением доходов, передаваемых
в порядке регулирования
Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы бюджета — как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.
Правовое
регулирование государственных
расходов осуществляется на основе ежегодно
принимаемых федеральных
Согласно финансовому словарю расходы бюджета включают:
Информация о работе Кассовое планирование доходов и расходов государственного бюджета