Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:12, реферат
Цель работы: проанализировать формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований
Введение
3
1. Экономическое содержание и принципы формирования доходов бюджета
4
2. Доходы федерального бюджета
9
3. Доходы территориальных бюджетов субъектов РФ
11
4. Доходы бюджетов муниципальных образований
14
Заключение
16
Список литературы
18
Приложение
19
Пропорции
распределения налогов в
К
неналоговым доходам
— прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами;
— доходы от внешнеэкономической деятельности.
Федеральные органы власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие только путем внесения изменений в Б К.
Учет
доходов целевых бюджетных
Проанализируем федеральный бюджет 2010-2011гг.
Доходы федерального бюджета в 2010 г . планировались в размере 6 950 010 032 тыс. руб. или 16 % ВВП ( в 2008 г . – 22,3%, в 2009 г . – 17,2 % ВВП), в том числе нефтегазовые доходы - 3 194 681 720 т.р.
Доходная часть бюджета формируется в основном за счет нефтегазовых доходов, которые в общем объеме бюджета составляют в 2010 году – 46%, в 2011 году – 44%, в 2012 году – 43%. Во главу угла всех расчетов бюджета ставятся не основные параметры промышленности, а цена на нефть и газ. Доходы Федерального бюджета уменьшились по сравнению с 2008 годом на 3 трлн. Руб. В 2010 году остаются на уровне 2009 года, а в 2012 году не выйдут на уровень 2008 года. Рост доходов в 2010-2012 гг в номинальном выражении предусматривается в среднем на уровне 6,3 %, инфляция планируется на уровне 8-10 %.
По предварительным данным Министерства финансов РФ, доходы федерального бюджета за 10 месяцев 2010 г. составили 18,3% ВВП, что на 0,1 п.п. ВВП выше их значения за аналогичный период 2009 г. Однако в номинальном исчислении они выросли на 935 млрд руб. Рост доходов федерального бюджета за рассматриваемый период текущего года обусловлен, прежде всего, увеличением доходов топливно-энергетического комплекса в результате относительно благоприятной конъюнктуры цен и спроса на товары российского экспорта, а также возобновления роста физического объема добычи углеводородов.
При сопоставлении объемов бюджетных поступлений за январь–октябрь 2009 г. с аналогичным периодом –2010 г. следует учитывать вклад в их рост дополнительных поступлений инвестиционного характера. Напомним, что в январе 2009 г. – зачислен доход от управления средствами нефтегазовых фондов за 2008–2009 гг. в объеме 275,2 млрд руб.; в январе–апреле 2010 г. – зачислен инвестиционный доход порядка 134 млрд руб (см. приложение 2 табл. 1).
Рассмотрим структуру доходов федерального бюджета на плановый 2011год (см. приложение 2,3,4).
В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8 844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4 754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных поступлений – в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей - в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП).
По
сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые
в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд.
рублей (см. приложение 2 табл. 2, приложение
3 табл.3).
3.
Доходы территориальных
бюджетов субъектов
РФ
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждения находящимися в ведении органов государственной власти субъектам РФ.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
— собственные налоговые
— отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепления за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов РФ на срок не менее трех лет [4, с. 136].
Рассмотрим
структуру доходов бюджета
На 1 апреля 2010 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 119.5 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 118.4% от объемов поступлений на 1 апреля 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 116.4%) (см. приложение 5).
Рост
поступлений налоговых и
Сокращение
поступлений налоговых и
На 1 апреля 2010 года в консолидированные бюджеты Уральского федерального округа поступило 29.2 млрд. рублей безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что составляет 177.1% от объемов поступлений на 1 апреля 2009 года (темп в среднем по Российской Федерации 131.1%).
Доля безвозмездных поступлений в доходах 5 регионов превысила 5%. Из них более чем на 50% в Курганской области.
Наибольший
рост объемов безвозмездных
Обратимся к закону Челябинской области "Об областном бюджете на 2011 год".
Доходы областного бюджета в 2011 году запланированы в сумме 77 503 млн. рублей с приростом к первоначальному плану 2010 года на 27%.
В основу расчетов доходной базы областного бюджета приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2011 год, которые предусматривают рост к уровню текущего года:
На 82% доходы областного бюджета на 2011 год будут сформированы за счет собственных (налоговых и неналоговых) поступлений.
Структура
собственных доходов в 2011 году практически
вернется к докризисному состоянию.
Основными доходными
Планируемый
объем поступлений из федерального
бюджета составит 13 537,5 млн. рублей
с приростом на 11% к первоначальному
бюджету текущего года [10].
4.
Доходы бюджетов
муниципальных образований
Муниципальное образование (согласно Федеральному закону №134 – ФЗ от 28.08.2995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ») – это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления [4] .
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджетов субъектов РФ.
Финансовые аспекты местного самоуправления устанавливаются в ФЗ от 25.10.1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления В РФ». Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доля федеральных налогов и доля налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций)
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доля федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных ypoвней и закрепленные за муниципальными на постоянной основе.
Рассмотрим структуру доходов Миасского городского округа на 2010-2011 гг.
Информация о работе Экономическое содержание и принципы организации системы доходов