Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:12, реферат
Цель работы: проанализировать формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований
Введение
3
1. Экономическое содержание и принципы формирования доходов бюджета
4
2. Доходы федерального бюджета
9
3. Доходы территориальных бюджетов субъектов РФ
11
4. Доходы бюджетов муниципальных образований
14
Заключение
16
Список литературы
18
Приложение
19
Содержание
Введение | 3 |
1. Экономическое
содержание и принципы |
4 |
2. Доходы федерального бюджета | 9 |
3. Доходы
территориальных бюджетов |
11 |
4. Доходы бюджетов муниципальных образований | 14 |
Заключение | 16 |
Список литературы | 18 |
Приложение | 19 |
Введение
Любому
государству для выполнения своих
задач и функций необходимы денежные
средства, обеспечивающие финансирование
всей государственной деятельности.
Поэтому в собственность
Объект исследования в работе является Российская Федерация, предметом исследования – доходы бюджетов РФ.
Цель работы: проанализировать формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.
Исследовать экономическую
2.
Исследовать принципы
3.
Проанализировать доходы
При написании работы особое внимание мы уделили работам В.А. Свищевой и М.В. Романовского, а также ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», Бюджетному кодексу РФ и электронным ресурсам сайтов Президента РФ, Правительства РФ, Минфина РФ.
Реферат состоит из 4 подпунктов.
В первом подпункте раскрываются общие экономические понятия и принципы формирования доходов бюджета. Во втором, третьем и четвертом подпунктах описывается теоретические аспекты формирования доходов федерального бюджета, бюджета Уральского федерального округа и Миасского городского округа, анализируется исполнение бюджетов в 2010г. и установление ориентировочных доходов соответствующих бюджетов в 2011г
1.
Экономическое содержание
и принципы формирования
доходов бюджета
Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (см. приложение 1 рис. 1). Это финансовый план государства на один финансовый год, имеющий статус закона и отражающий формирование его доходов и расходов. В настоящее время широко распространена практика формирования многолетнего бюджета на три или пять лет, который представляет собой план финансирования на предстоящий календарный год и бюджетные проектировки на среднесрочный период [6, с. 46].
Как установлено Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ (бюджетным и налоговым) в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления [8, с. 107].
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующие виды доходов бюджетов:
1) налоговые;
2) неналоговые;
3) безвозмездные поступления (см. приложение 1 рис. 2) [6, с. 80].
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, или в бюджет государственного внебюджетного фонда [6, с. 80].
Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов. Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [6, с. 81].
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
— налоги на прибыль, доходы;
— налоги и взносы на социальные нужды;
— налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
— налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
— налоги на совокупный доход;
— налоги на имущество;
— налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
— государственная пошлина;
— задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
— доходы от внешнеэкономической деятельности;
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— платежи при пользовании природными ресурсами;
— доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
— доходы от продажи материальных и нематериальных
активов;
— административные платежи и сборы;
— штрафы, санкции, возмещение ущерба; -доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
— возврат остатков субсидий и субвенций прошлых д
— прочие неналоговые доходы [6, с. 82].
Размер
предоставленных налоговых
2. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации [6, с. 82].
В Бюджетном кодексе РФ установлены перечни налоговых доходов для каждого уровня бюджетной системы РФ, в том числе по видам бюджетов муниципальных образований (муниципальный район, городской округ, поселение), а также полномочия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти по формированию доходов соответствующих бюджетов.
В проекте изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ предложено отказаться от ежегодного утверждения федеральным законом о федеральном бюджете распределения между бюджетами отдельных видов доходов (доходов от аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, штрафов за нарушения законодательства РФ) и закрепить соответствующие нормативы в Кодексе. Таким образом, будет установлено распределение доходов на основе стабильных пропорций между различными уровнями бюджетной системы РФ [8, с. 108].
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации [6, с. 82]
Каждый уровень бюджетной системы имеет специфические черты структуры бюджетных доходов. Так, основная часть доходов федерального бюджета (около 70%) формируется за счет налогов. Среди них преобладают косвенные налоги, или налоги на товары (работы, услуги): НДС, акцизы. Важным является налог на добычу полезных ископаемых (в основном нефть, газ). Большое значение в федеральном бюджете имеют также таможенные платежи (особенно экспортные пошлины на нефть). С 2005 г. в связи с изменением бюджетной классификации они отражаются как неналоговые доходы. Иные неналоговые доходы незначительны, что связано с явными проблемами в управлении и использовании федеральной собственности [8, с. 108].
Доходы бюджета субъекта РФ также складываются преимущественно из налоговых поступлений, но в их составе преобладают прямые налоги: на прибыль, доходы физических лиц, имущество организаций [8, с. 108].
Доходы местных бюджетов формируются в основном за счет финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ. Местные налоги (земельный и налог на имущество физических лиц) пока не играют важной фискальной роли. В доходы местных бюджетов частично зачисляются поступления от налога на доходы физических лиц: в бюджеты муниципальных районов - 20% суммы налога; городских округов — 30%; поселений — 10%.
Задачи по укреплению доходов бюджетов РФ заключаются в завершении налоговой реформы, усилении мер налогового администрирования, разработке стабильной схемы оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней, повышении эффективности использования государственной и муниципальной собственности [8, с. 111].
2. Доходы федерального
бюджета
Информация о работе Экономическое содержание и принципы организации системы доходов