Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска
за 2008-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
Доходы местных бюджетов………………………………………17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41
Доходы городского бюджета в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом на 373131,0 тыс.рублей.
А теперь рассмотрим структуру поступления доходов в бюджет города, которая расположена в таблице 3.
Структура дохода бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы
Вид дохода | 2008 год(тыс.руб.) | % | 2009 год(тыс,руб,) | % |
Налоговые поступления | 1371325,0 | 62,2 | 1812270,0 | 70,3 |
Неналоговые поступления | 409278,0 | 18,6 | 238889,0 | 9,3 |
Безвозмездные поступления | 422540,0 | 19,2 | 525115,0 | 20,4 |
Всего доходов | 2203143,0 | 100 | 2576274,0 | 100 |
В совокупных доходах преобладают налоговые поступления-62,2% в 2008 году и 70,3% в 2009 году. Второе место занимают безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов-19,2% в 2008 году и 20,4% в 2009 году.
Налоговые поступления в 2009 году увеличились на 8,1% по сравнению с 2008 годом, безвозмездные поступления на 1,2% соответственно.
А вот доля неналоговых поступлений в 2009 году уменьшилась на 9,3%.
Неналоговые поступления в 2009 году уменьшились за счет значительного снижения доходов от продажи материальных и нематериальных активов, по сравнению с 2008 годом они уменьшились на 188230,0 тыс. рублей.
Налоговые поступления увеличились за счет увеличения налога на доходы физических лиц- на 422373,0 тыс.рублей; налога на имущество- на 76336,0 тыс. рублей; государственной пошлины- на 6082,0 тыс.рублей.
На первом месте в городском бюджете доходы от НДФЛ – 46,0% бюджета 2008 года и 55,7% бюджета 2009 года. На втором месте находятся безвозмездные поступления, они занимают 19,2% дохода бюджета 2008 года и 20,4% бюджета 2009 года. Это говорит о недостаточной самостоятельности города. По моему мнению, бюджет любого уровня бюджетной системы должен формироваться преимущественно из собственных доходов. И тогда можно будет говорить о стабильной системе поступления доходов в местный бюджет и о стабильности бюджета в целом.
Заключение
В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана классификация доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов федерального бюджета приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС. В структуре доходов бюджета г. Благовещенска наибольшая доля приходится на налог на доходы физических лиц.
Необходимо
Развитие муниципальных
финансов является составной частью реформы
общественных финансов России и должно
проходить в рамках общих усилий государства
по реформированию бюджетного устройства.
При этом основной целью изменения финансовой
базы местного самоуправления должно
стать стимулирование экономического
роста в муниципальных образованиях, активизация
органов местного самоуправления в общественных
процессах, поскольку устойчивое социально-экономическое
развитие муниципальных образований невозможно
создать без финансовых и материальных
ресурсов, необходимых для обеспечения
органами местного самоуправления комфортного
проживания населения на локальной территории.