Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 08:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
подробно исследовать основные виды доходов;
выяснить состояние доходов бюджета г. Благовещенска
за 2008-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
Экономическое содержание доходов бюджета…………………....4
Налоговые и неналоговые доходы…………………………..……5
Доходы региональных бюджетов………………………….…….12
Доходы местных бюджетов………………………………………17
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………..…..…22
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
Анализ доходов бюджета г. Благовещенска за 2008-2009 годы…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….....................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………4
ГЛАВА
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………
2.1. Формирование доходов бюджетов всех уровней……………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………........
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….41
Введение
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета г.Благовещенска.
Задачами моей курсовой работы:
за 2008-2009 годы.
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1. Экономическое содержание доходов бюджета
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом.
Доходы бюджета представлены в схеме 1.
Доходы
бюджета - часть централизованных финансовых
ресурсов государства, необходимых
для выполнения его функций. Они
выражают экономические отношения, возникающие
в процессе формирования фондов денежных
средств, и поступают в распоряжение органов
власти.
Схема 1.
Бюджетные доходы
1.2. Налоговые и неналоговые доходы
Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти.
Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемого во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости. Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Облагаемый
оборот исчисляется на основании
стоимости реализованных
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. рублей.
Налоговым периодом считается календарный месяц.
Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.
10%-ная
ставка применяется по
Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.
После
определения облагаемого
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья;
2) спиртосодержащая продукция;
3) пиво;
4) табачная продукция;
5) ювелирные изделия;
6) легковые автомобили и мотоциклы с двигателем свыше 150 лошадиных сил;
7) автомобильный бензин;
8) моторные масла;
9) прямогонный бензин.
Объектом налогообложение признаются следующие операции:
1) реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
2) использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;
3) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у производителей;
4) различные виды передачи на территории РФ произведенных подакцизных товаров и нефтепродуктов;
5) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
6) различные виды передачи добытого или произведенного природного газа, в том числе на экспорт.
На каждое наименование подакцизных товаров есть своя налоговая ставка. Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налог на доходы физических лиц действует с 1 января 1992 г. Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками от:
1) источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ;
2) источников в РФ – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.
Налоговая база включает в себя все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.