Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:24, курсовая работа
В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, всего населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовые результаты – конечный результат деятельности миллионов людей. Отсутствие финансовых ресурсов на государственном уровне и на уровне предприятия свидетельствует об экономическом кризисе общества. Для преодоления этого кризиса необходимо финансовое оздоровление экономики государства. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства . . . . . . . . . . . . . . 4
Практическое задание: составление бюджета проекта района (вариант-2) . . . . 8
Доходы бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Расходы бюджета: образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Расходы бюджета: здравоохранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Проект бюджета района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | |||||||||
Принято | Исполнено за 6 месяцев | Ожидаемое исполнение | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Наименование доходов | |||||||||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 | |||||||
2. Земельный налог | 109 200 | 54 600 | 109 200 | 300 900 | |||||||
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 | |||||||
4. Транспортный налог | 35 265 240 | 17 632 120 | 35 265 240 | 35 265 240 | |||||||
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 393 329 | 786 658 | 726 874 | |||||||
6. Неналоговые доходы | 500 000 | 250 000 | 500 000 | 575 000 | |||||||
ИТОГО доходов | 36 965 098 | 18 482 049 | 36 965 098 | 37 220 814 | |||||||
Дотации и субвенции из бюджета обл. | (-)29 423 | 318 320 | (-)29 422 | 5 343 710 | |||||||
ВСЕГО доходов | 36 935 675 | 18 800 369 | 36 935 676 | 42 564 524 | |||||||
Наименование расходов | |||||||||||
1. Общегосударственные вопросы | 110 000 | 50 000 | 110 000 | 113 850 | |||||||
2. Национальная
безопасность и |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110 000 | |||||||
3. Национальная экономика | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 376 250 | |||||||
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 950 000 | 450 000 | 950 000 | 1 068 750 | |||||||
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 | |||||||
6. Образование | 13 809 627 | 7 267 344 | 13 809 627 | 15 802 871 | |||||||
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 | |||||||
8. Здравоохранение и спорт | 21 166 049 | 10 583 025 | 21 166 049 | 24 577 803 | |||||||
ИТОГО расходов | 36 935 675 | 18 800 369 | 36 935 676 | 42 564 524 | |||||||
Субвенции в областной бюджет | - | - | - | - | |||||||
ВСЕГО расходов | 36 935 675 | 18 800 369 | 36 935 676 | 42 564 524 | |||||||
Оборотная кассовая наличность | 738 713 | 376 007 | 738 713 | 851 290 |
Определяем доходы: Значения строки 1, 3, 4, 5, 6 берем из первых расчетов доходов. При этом не налоговые доходы (строка 6), - значение, подкорректированное (из-за выше изложенного примечания). Значение строки 2 берем из первых расчетов доходов (при условии 65% поступлений в бюджет в текущем году).
Определяем расходы: Значения расходов строк 1, 2, 3, 4, 5, 7 берем из условий (с учетом выше упомянутого примечания). Значения строк 6 и 8 берем из расчетов расходов. Оборотная кассовая наличность берется из расчеты 2% от всех расходов (по условию).
Дотации
и субвенции определяем из разности
итоговых расходов и доходов. В случае
превышение доходов над расходами, подлежат
возврату. В случае превышения расходов
над доходами происходит ассигнование
из областного/государственного бюджета,
дотация.
Пояснительная
записка
Таблица сформирована на основании данных полученных в ходе расчетов и значений взятых из условия. Под удельным весом понимается доля показателя в полном объеме дохода/расхода. Кроме того, в процентном соотношении указан прирост (или сокращение) дохода/расхода, что позволит реально оценить рост или снижение определенного показателя и итоговых значений в целом.
Показатели |
Текущий год | Проект | Удельный вес | Прирост,
в % | |||||||
Текущ. год | Проект | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Наименование доходов | |||||||||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 40 000 | 0,09 | 0,09 | 25 | ||||||
2. Земельный налог | 109 200 | 300 900 | 0,29 | 0,70 | 175,55 | ||||||
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 312 800 | 0,74 | 0,74 | 15 | ||||||
4. Транспортный налог | 35 265 240 | 35 265 240 | 95,47 | 82,85 | 0 | ||||||
5. Налог на доходы физических лиц | 786 658 | 726 874 | 2,13 | 1,70 | -7,6 | ||||||
Всего налоговых доходов | 36 465 098 | 36 645 814 | 98,72 | 86,08 | 0,49 | ||||||
6. Неналоговые доходы | 500 000 | 575 000 | 1,35 | 1,35 | 15 | ||||||
Итого доходов | 36 965 098 | 37 219 814 | 100,07 | 87,43 | 0,69 | ||||||
Дотации и субвенции из бюджета области | (-)29 423 | 5 343 710 | -0,07 | 12,57 | --- | ||||||
Всего доходов | 36 935 675 | 42 564 524 | 100 | 100 | 15,23 | ||||||
Наименование расходов | |||||||||||
1. Общегосударственные вопросы | 110 000 | 113 850 | 0,29 | 0,27 | 3,5 | ||||||
2.
Национальная безопасность и
правоохранительная |
100 000 | 110 000 | 0,27 | 0,26 | 10 | ||||||
3. Национальная экономика | 350 000 | 376 250 | 0,95 | 0,88 | 7,5 | ||||||
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 950 000 | 1 068 750 | 2,57 | 2,51 | 12,5 | ||||||
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 105 000 | 0,27 | 0,25 | 5 | ||||||
6. Образование | 13 809 627 | 15 802 871 | 37,39 | 37,12 | 14,43 | ||||||
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 350 000 | 410 000 | 0,95 | 0,96 | 17,14 | ||||||
8. Здравоохранение и спорт | 21 166 049 | 24 577 803 | 57,31 | 57,75 | 16,11 | ||||||
ИТОГО расходов | 36 935 675 | 42 564 524 | 100 | 100 | 15,24 |
Бюджет района сбалансирован за счет дотаций и субвенций. Рассмотрим структуру и динамику доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году, согласно данным сформированной выше таблицы.
В структуре доходов в текущем году наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления – 98,72%, наибольшей долей из которых является транспортный налог 95,47% от общего числа доходов, наименьшая – налог на имущество физических лиц – 0,09%.
В структуре доходов в следующем году, как и в текущем, будут преобладать налоговые доходы, которые составят 86,08% от числа всех поступлений. Наибольшая доля, также как и в предыдущем году, приходиться на транспортный налог – 82,85%. Отмечается снижение налога на доходы физических лиц на 7,6%, причинами чего могут служить различные факторы, в том числе – демографические, экологические, политические, законодательные, экономическая нестабильность региона или страны в целом. Вместе с тем, возрастут другие показатели дохода, среди которых – налог на имущество физических лиц (на 25%), единый налог на вмененный доход (на 15%). Отмечается рост и неналоговых доходов, в целом на 15%.
Структура расходов бюджета выглядит следующим образом. Основная доля расходов в текущем и следующем году – образование (37,39% и 37,12% соответственно) и здравоохранение (57,31% и 57,75% соответственно). Наименее значимые расходы бюджета не превышающие от общей доли 0,5%, являются в текущем году и предстоящем – общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды. Отмечается общий рост расходов в следующем году на 15,24%. Особый рост намечается в секторе жилищно-коммунального хозяйства – 12,5%, образовании – 14,43%, здравоохранение и спорт – 16,11%. Данный рост вызван многими показателями, среди которых – рост расходов на приобретение инвентаря, оборудования, капитальный ремонт, развитие культуры и прочих направлений. В результате увеличения расходов, дотации в следующем году должны составить 12,55% от общей суммы доходов.
Заключение
Контрольная
работа представляет собой комплексную
задачу, в которой выполнены
В ходе теоретической части был проанализирован вопрос «Экономическое содержание и функции бюджета государства».
При выполнении практической части было выполнено:
а) Произведен расчет доходов бюджета, включающий в себя:
- налог на имущество;
- земельный налог;
- единый налог на вмененный доход;
- транспортный налог;
- налог на доходы физических лиц;
- неналоговые поступления.
б) Произведен расчет расходов бюджета на образование.
в) Произведен расчет расходов бюджета на здравоохранение.
г) Составлен
проект бюджета района с пояснениями,
сравнениями и выводами.
В
ходе контрольной работы были решены
все поставленные задачи.
Список
используемой литературы
Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства