Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы: раскрыть экономическую сущность, содержание бюджета и его функций.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………3
1.Государственный бюджет как экономическая категория……………………4
2.Функции бюджета………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….10
Практическое задание…………………………………………………………....11
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОТОВА.doc

— 555.00 Кб (Скачать)
tify">   Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер.  Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная  стоимость  и  доходы, полученные в результате ее  первичного  распределения  (прибыль,  заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т. д.),  а также накопления.

   Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо  экономической деятельности  самого  государства,  либо  перераспределения  уже  полученных доходов по уровням бюджетной системы.

   Структура  бюджетных  доходов  подвижна  и  во   многом   определяется

конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким  уровнем жизни основой налоговых доходов  являются  доходы  с  физических  лиц,  а  в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги  и  налоги  с  юридических лиц.

   Расходы  бюджета  -  денежные  средства,  направляемые  на  финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

   Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели  -  организации производственной и непроизводственной  сферы,  являющиеся  получателями  или распорядителями бюджетных средств.  Таким  образом,  расходы  бюджета  носят транзитный  характер.  В  бюджете  только  определяются  размеры   бюджетных расходов  по  статьям  затрат,  а  непосредственные   расходы   осуществляют бюджетополучатели.  Кроме  того,  за  счет   расходов   бюджета   происходит перераспределение бюджетных  средств  по  уровням  бюджетной  системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные  ссуды.  Расходы  бюджета  носят  в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные  ссуды.  Структура  бюджетных  расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как  и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

   Контрольная    функция    бюджета    действует    одновременно    с распределительной    и    предполагает    возможность    и    обязательность государственного  контроля  за  поступлением  и   использованием   бюджетных средств. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджетный контроль преследует в основном три цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств. Контрольная функция бюджета выражается и в том, что будучи связанным с народным хозяйством, бюджет показывает ход процессов, возникающие тенденции. Поступление средств в бюджет и их использование показывает как успех, так и недостатки в сферах производства и обращения. Это позволяет вовремя предупредить появление диспропорций. С помощью бюджета осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов. 

Заключение 

   Бюджет государства  - это  форма   образования  и  расходования  фонда

денежных  средств,  предназначенных  для  финансового  обеспечения  задач  и функций государства и местного самоуправления.

   Бюджет  - категория свойственная различным отношениям. Его  возникновение  и  развитие связано с зарождением и формированием  государства.  Государство  использует бюджет  в  качестве  одного  из  основных   инструментов   обеспечения   как непосредственно своей деятельности, так  и  важнейшего  элемента  проведения экономической и социальной политики.

    С помощью  государственного  бюджета  государственные   власти  получают финансовые  ресурсы  для  содержания   государственного   аппарата,   армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.  е. для выполнения государством возложенных на него функций.

   Государственный   бюджет,   являясь   основным   финансовым   планом

государства,  дает  органам  власти   реальную   экономическую   возможность осуществления  властных  полномочий.  Бюджет  отражает  размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику  в стране.  Бюджет  фиксирует  конкретные  направления  расходования   средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта,  что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

    
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (вариант 2) 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1.На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2.Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.  Налог  на имущество физических лиц.

В текущем  году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный  налог.

Прогнозные  поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле: 

                                     Ni = (Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.,                                    (1) 

где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

         Нн - сумма начисленного земельного  налога в предыдущем году на  территории района;            

         Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; 

        Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

       Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый  налог на вмененный доход. 

В текущем  году данный налог начислен в сумме 272 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный  налог (от физических лиц).

 Планирование транспортного налога осуществляется формуле: 

                                         ТН = (Ктр*М)*Ст,                                                   (2) 

где    ТН - планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога;

              Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

              М - общая мощность в лошадиных  силах; 

             Ст - ставка транспортного налога  по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог  на доходы физических лиц.

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

                                          НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                     (3)

где     НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

        СД - совокупный доход физических  лиц, начисленный налоговыми агентами;

       НЧСД - необлагаемая часть совокупного  дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса  РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

         Ст - ставка налога на доходы  физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

6. Неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%. 

I.I. Данные для расчета расходов бюджета

1. План  выпуска и приема в следующем  году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х  классов — 140 человек;

из 9-х  классов — 130 человек;

из 11-х  классов — 95 человек.

Прием:

в 1-й  класс — 65 человек;

в 5-е  классы — 135 человек;

в 10-е  классы — 75% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая  наполняемость классов в следующем  году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.                                      

3. Среднегодовые  показатели рассчитываются по  формуле:

                                          Кср=                                                      (4)                   

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

     К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

4. Среднегодовое  количество классов рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество  педагогических ставок по группе  классов =

________Число учебных часов по тарификации                                         (5)

            Плановая норма организационной  нагрузки учителя

6.  Плановая  норма организационной нагрузки  учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.     

7. Количество  педагогических ставок на 1 класс  =

Количество  педагогических ставок по группе классов на 01.01.              (6)

            Количество классов в данной  группе на 01.01

8.  Среднегодовое  количество педагогических; ставок =

             Количество педагогических ставок  на 1 класс                               (7)

* Среднегодовое количество классов в каждой группе

9. Средняя  ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы

                         ___по тарификации данной группы классов                      (8)

Количество  педагогических ставок по группе классов на 01.01

10. ФЗП  в год = Средняя ставка учителя  в месяц *                                     (9)

Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев

11. Начисления  на ФЗП планируются в размере  26%.

12.  Группу  продленного дня посещают 75% учащихся 1-4 классов.

13. Фонд  всеобуча создается в размере  1 % общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

14.  Расходы  на приобретение инвентаря и  оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 25%.

15. Среднегодовое  количество коек рассчитывается  по следующей формуле:

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства