Исследование функций в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность функций системы управления, существующих в организации, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
 определить сущность и роль управления на предприятии, а также выявить особенности управленческих отношений;
 рассмотреть современное состояние системы управления в организации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления…….4
1.1 Понятие исследования функций управления………………………..4
1.2 Методика исследования функций управления ……………………...9
Глава 2. Анализ современного состояния функций управления……...18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»……………………………………………………….18
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………..29
Глава 3. Совершенствование системы управления в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»……………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..39
Библиографический список……………………………………………..41
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

ИСУ курсовая.doc

— 566.50 Кб (Скачать)

Полученные результаты, как и в первом случае, заносятся  на матрицу, где по горизонтали перечисляются  методы, используемые данным органом  управления, причем каждый метод делится на число операций, необходимых для его осуществления, а по вертикали дается перечень показателей (элементов) основной деятельности. На пересечении указывается подразделение, должностное лицо или служащий, который собирает, фиксирует, обрабатывает, передает и т. д. информацию по конкретному элементу основной деятельности. Если на пересечении, помимо названного, указывать также наименование подразделения, должностного лица либо служащего, которому передается информация, и наименование документа, то мы получаем не только функциональную, но и, в известном смысле, информационную структуру системы управления (см. матрицу 2).

Второй этап исследования позволяет определить по всем показателям  основной деятельности, какое подразделение (должностное лицо, служащий) собирает информацию по тому или иному вопросу, обрабатывает ее, определяет степень отклонения от нормы (плана), выявляет причины отклонения и принимает решения по их yстранению или нейтрализации, контролирует исполнение решения и его воздействие на объект управления.

Матрица 2

Наименование 
методов

Содержание 
основной 
деятельности

Учитывает
Анализирует

Сбор 
информации

Систематизация

Передача

Сверяет 
с планом

Производит 
расчеты

Формулирует 
проблему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   

 

 Сочетание обеих матриц представляет собой  достаточно полную описательную модель функциональной структуры системы управления. Формализация получение модели даст возможность использовать вычислительную технику для решения задач оптимизации функциональной и отчасти информационной структур, разработку научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационных структуру управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ современного состояния функций управления

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

ООО "Хоум Кредит энд  Финанс Банк", один из лидеров российского  рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

Юридический адрес Обнинского регионального подразделения Банка: 249030, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Киевское шоссе, д. 90.

По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2008 года активы ООО "Хоум Кредит энд  Финанс Банк" составили 95,436 млрд рублей, капитал – 17,284 млрд рублей, кредитный портфель – 81,889 млрд рублей. Чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2008 года составила 2,344 млрд рублей.

По состоянию на 30 сентября 2008 года доля Банка на рынке товарного  кредитования составила 24%, доля на рынке кредитных карт – 11%. Региональная сеть Банка состоит из 93 представительств, 147 офисов и 4 филиалов на территории России. Банк "Хоум Кредит" предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 33 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Клиентами Банка являются более 15 млн человек.

Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию  перехода от монолайновой кредитной  организации к универсальному розничному банку. В 2007 году Банк начал прием срочных вкладов в тестовом режиме, а в 2008 году начал системную работу по приему депозитов от населения.

Основа работы Банка  в России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

Ориентиры для производственной, рыночной, финансовой и персональной деятельности выражены в системе корпоративной политики, стратегии и программ из реализации.

Общая политика компании выражается в ее устойчивых принципах работы: инновационная деятельность, ориентация на клиента, адекватная прибыльность бизнеса и командная работа в сфере управления персоналом, удовлетворение требований и ожиданий потребителей путем предоставления им всего  спектра услуг кредитования высокой потребительской ценности.

Практическое выражение  идеологии и политики компании ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» отражается в формулировке ее стратегических приоритетов.

Банк «Хоум Кредит»  намерен закрепить лидирующие позиции  на рынке банковской розницы в  России.

Общие стратегии и задачи в контексте развития рынка:

  • в 2010 Банк будет работать с полным спектром розничных продуктов;
  • Банк по-прежнему будет ориентирован на высокодоходные продукты;
  • Банк станет одним из самых узнаваемых и уважаемых банковских брендов России;
  • сеть продаж будет включать 350 операционных офисов, в том числе 25 ипотечных центров по всей России, 29000 пунктов продаж потребительских кредитов;
  • Банк будет занимать лидирующую позицию в секторе ПОС кредитования и кредитных карт, и станет одним из главных игроков в других категориях продуктов;
  • минимум 6 % фондирования Банка будет осуществляться посредством частных вкладов и дебетовых карт/текущих счетов;
  • Банк будет развивать новые каналы дистрибуции, что позволит влиться в новые сегменты клиентов (банковское обслуживание и поиск клиентов через Интернет, улучшение продаж по телефону, комбрендинговые проекты и другое).

Основные направления  бизнеса:

  • Выдача кредитов наличными через операционные офисы увеличится в 2 раза, по сравнению с 2008г.;
  • Полный спектр карточных продуктов будет предлагаться как новым клиентам, так и из базы;
  • отделения Банка будут предлагать полный спектр банковских продуктов по обслуживанию физических лиц, а также другие услуги, включая кредитные карты, денежные заемы, обслуживание текущих банковских счетов, дебетовые зарплатные карты, депозитные боксы и другое.
  • Потребительское кредитование остается стабильным, так как не ожидается значительного роста рынка.

Таким образом, политика компании полностью реализует ее идентичность общественным и экономическим  стандартам, а стратегия, отражающаяся в программах достижения целей адекватна и сформулированной политике и идеологии.

Кадровая политика и  воздействие на персонал ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк» строится в соответствии со стратегическими  планами компании и с учетом требований компании к профессиональной компетенции сотрудников по каждой должностной позиции.

Основная задача ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк»  в области управления персоналом - эффективное развитие человеческих ресурсов, обеспечивающее формирование и функционирование компании,  как единой открытой  социально-технической системы и целеориентированного центра действий.

Основные цели политики ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в области управления персоналом:

  • Обеспечение максимальной гибкости и адаптивности организационного управления и управления персоналом.
  • Комплексное управление эффективностью персонала.
  • Комплексное управление качеством персонала.
  • Максимальная эффективность инвестиций в развитие персонала.

Для достижения поставленных целей руководство ООО «Хоум  Кредит энд Финанс Банк»:

    • Строит взаимоотношения между работниками и работодателем, строго соблюдая требования законодательства РФ и принцип социального партнерства, направленный на достижение согласованных интересов, социальной стабильности и общего благосостояния. Руководство компании проявляет заботу о своих работниках, отражая искреннее желание способствовать благополучию и успеху работников на всех уровнях, создавая для них конкурентоспособные условия труда и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
    • Формулирует и ставит четкие, измеримые, реалистичные цели перед компанией, её подразделениями и каждым работником, контролирует их достижение и определяет достойное и справедливое  вознаграждение и поощрение в зависимости от достигнутых результатов.
    • Формирует и поддерживает Корпоративную культуру, основанную на общечеловеческих и корпоративных ценностях. Руководством определены следующие корпоративные ценности Банка:
  • Работники – главная ценность Банка. Именно работники ежедневно решают производственные, коммерческие, финансовые и управленческие вопросы. Именно работники ежедневно создают те самые ценности, которые мы считаем благополучием нашего Общества, его акционеров и работников, а также наших клиентов и партнеров.
  • Эффективность – от эффективности труда каждого работника зависит рост и развитие Общества, уровень капитализации, рост доходов акционеров и конкурентоспособность Банка.
  • Качество – качество труда на каждом рабочем месте влияет на качество предоставляемых услуг, эффективность бизнес-процессов и репутацию Банка.
  • Ответственность – от ответственности каждого работника Банка зависит выполнение всех взятых ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обязательств перед клиентами, партнерами, работниками и акционерами.
  • Доверие – ключевая ценность Банка, фундамент для достижения целей и залог успешной командной работы. Доверие требует получение результатов, обещанных другим людям, доверие требует порядочности в отношениях с людьми, доверие требует проявления заботы о благополучии других людей.
  • Осваивает и развивает методы и средства управления персоналом на основе передовых отечественных и зарубежных достижений и опыта в этой области.
  • Улучшает существующую систему управления персоналом, осуществляя планирование деятельности, организацию и контроль выполнения работ, анализ и регулирование функционирования системы управления персоналом.

Масштабность компании обосновывает сложность ее организационной  структуры, которая обосновывает себя гибкостью, динамизмом, компетентностью  в принятии решений, его оперативностью и адекватному распределению  приоритетов.

Так как организация очень большая, в данной курсовой работе будет рассматриваться в основном одно подразделение этого Банка – Отдел взысканий Обнинского регионального представительства Банка «Хоум Кредит».

Главные задачи сотрудников  именно этого отдела:

  • Общаться с клиентами Банка по телефону, напоминая о наличии у них задолженности и мотивируя их к оплате.
  • А так же, при необходимости, предоставлять информацию о причинах возникновения задолженности.
  • И по результатам каждой беседы заносить данные в программное обеспечение.

Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» дивизионная (Приложение 1). Достоинствами такой оргструктуры являются:

  • высшее управление решает только стратегические задачи, от текущих вопросов оно освобождено;
  • разработкой основных направлений деятельности занимаются специалисты (функциональные подразделения + специализированные отделы);
  • управление приближено к исполнителям и сферам действия.

Недостатки, свойственные оргструктуре:

  • возможно дублирование функций в разных отделах;
  • проблемная координация между отделами;
  • рост управленческого аппарата, удорожание аппарата.

Организационная структура подразделения компании определяется в соответствии с общей системой соподчинения (рис.1) в компании и представляет собой линейную оргструктуру (Приложение 1).

Рис. 1. Система соподчинения

Услуги, предоставляемые физическим лицам

  • Переводные операции по системе «Вестерн Юнион»
  • Предоставление консультационных и информационных услуг;
  • Вклады в рублях и иностранной валюте;
  • Доверительное управление активами
  • Осуществление денежных переводов в иностранной валюте и российских рублях как со счетов по вкладу до востребования, так и без их открытия, на счета физических и юридических лиц;
  • Жилищно-коммунальные платежи;
  • Оплата услуг связи и телекоммуникаций;
  • Оформление и обслуживание пластиковых карт ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» – Eurocard/MasterCard» (Standard, Business, Gold), Cirrus/Maestro, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» – VISA» (Classic, Business, Gold, Platinum) и VISA Electron/Plus, American Express, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» — Union Card», Diner’s Club и др.;
  • Купля-продажа наличной иностранной валюты и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
  • Открытие и ведение личных текущих счетов в рублях и иностранной валюте;

Информация о работе Исследование функций в системе управления