Исполнение бюджета по поступлениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:30, реферат

Описание работы

Исполнение бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление поступлений на единый казначейский счет;

2) распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан;

3) возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности.

Содержание

Введение

1. Исполнение бюджета по поступлениям
1.1 Зачисление поступлений на единый казначейский счет
1.2 Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан

1.3 Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан
1.4 Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности
2. Исполнение бюджета по расходам
2.1 Обязательства государственных учреждений
2.2 Осуществление платежей и переводов денег в национальной валюте
Заключение

Работа содержит 1 файл

гб реферат 2 готовое.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

    Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

    Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

    Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы государственный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

    Таким образом, построение современной бюджетной системы основывается на трех принципах:

  • четком закреплении ответственности по расходам;
  • распределении налогов между уровнями власти по принципу "один налог - один бюджет";
  • эффективной системе межбюджетных трансфертов.

    Закрепление ответственности по расходам должно носить законодательный характер и соответствовать вышеуказанным функциям соответствующего уровня власти. Максимально детальное законодательное закрепление позволит исключить произвольную передачу расходных обязательств вышестоящих уровней власти на нижестоящий уровень, и тем самым достигнуть более благоприятных условий для планирования бюджетных расходов.

    Эффективное распределение налогов является исключительно важным для достижения, как самостоятельности бюджетов, так и высокой собираемости налогов. Население охотнее платит налоги, когда видит зримые результаты в виде качественно предоставляемых услуг.

    В условиях Казахстана налоговая служба должна оставаться централизованной, хотя сбор некоторых видов местных налогов может быть возложен на органы местного управления. В последующем органам местного управления нужно дать возможность создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.

    Налоги  на собственность в соответствии с мировой практикой необходимо оставлять на уровне районов, городов и сельских округов, так как они являются самым адекватным источником доходов для органов местного управления в большинстве стран мира. Важно то, что экспорт налога на имущество затруднен и то, что именно местные службы могут наиболее адекватно оценить имущественные активы в регионе.

    Доходная  часть сельских бюджетов должна обеспечиваться в основном за счет налогов на собственность  по твердо, установленным нормативам и трансфертам из районных бюджетов.

    По  мере развития бюджетной децентрализации  и экономического потенциала регионов возможен переход от использования регулирующих налогов к введению местного подоходного налога с юридических и физических лиц в виде надбавок к республиканскому подоходному налогу, налога с розничных продаж, закрепляемого за районным и областным уровнем (с соответствующим снижением ставки НДС). Для достижения необходимой гибкости бюджетной системы, в перспективе возможно регулирование ставок местных налогов выборными органами местного управления в пределах, определенных законодательством.

    Эффективная система межбюджетных трансфертов  имеет важнейшее значение в политике децентрализации. Трансферты выделяются вышестоящими бюджетами нижестоящим в целях устранения вертикального бюджетного дисбаланса и могут носить как целевой, так и выравнивающий характер. В мировой практике роль трансфертов очень велика для муниципальных финансов, так как их объем достигает до половины всех доходов местных бюджетов. Это позволяет поддерживать муниципальную активность в рамках общей политики правительства и общенациональные стандарты в социальной сфере на всей территории страны. С другой стороны, система трансфертов способствует децентрализации, если она исключает элементы политического торга, является достаточно прозрачной, и местные органы ясно понимают, каким именно образом определяется размер трансферта.

    Эта задача решается посредством применения математических формул для определения  размеров трансфертов. Формулы могут учитывать общую численность населения административно-территориальной единицы, число учащихся, лиц пожилого возраста, протяженность дорог и т.д. Возможно применение целевых трансфертов, например, на финансирование фонда заработной платы учителей, проектов социального строительства.

    Вопросы распределения налогов и межбюджетных трансфертов на уровнях область - район и район - сельский округ  не должны оставляться на усмотрение областей, а должны найти свое решение  на законодательном уровне, что будет соответствовать унитарному характеру казахстанского государства. Вопрос построения прозрачной системы трансфертов в условиях Казахстана требует тщательной проработки с участием представителей всех уровней власти.

    Программы капитальных расходов, определяемые центральными органами власти, не всегда соответствуют пожеланиям населения. С другой стороны, у местных органов власти появляются иждивенческие настроения в связи с надеждами, что центр заменит пришедшие в негодность из-за отсутствия ухода и ремонта объекты и сооружения. Более эффективного распределения ресурсов можно достичь передачей ответственности местным органам власти за капитальные расходы в закрепленных за ними сферах. Так как потребление основного капитала носит долгосрочный характер, необходимо последовательно переходить к финансированию капитальных расходов за счет заимствованного капитала, а не за счет текущих доходов местных бюджетов. Поэтому местные органы государственного управления должны иметь право заимствования на рынке капитала для реализации инвестиционных проектов, имеющих местное значение.

    Вместе  с тем заимствования не должны осуществляться для покрытия текущего дефицита бюджета. С другой стороны, для предотвращения долговых кризисов необходимо законодательно установить нормативы, регулирующие местные заимствования, и уполномоченный государственный орган, санкционирующий займовые операции.

    Вопросы владения собственностью являются ключевыми  для местных органов власти. Государственная  собственность должна реализовываться  в форме республиканской собственности и коммунальной собственности на уровне областей, районов, поселков и сельских округов. Необходимо провести соответствующее разграничение прав собственности, в том числе в отношении земли, между уровнями местного управления. В отношении коммунальной собственности должен быть установлен жесткий режим использования. Право владения и пользования должно принадлежать местным исполнительным органам, а право распоряжения должно осуществляться по согласованию с местным представительными органами.

    Для достижения прозрачности в деятельности коммунальных предприятий целесообразно утверждать их бюджеты в соответствующих маслихатах, как это делается в передовой мировой практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План: 

Введение

1. Исполнение  бюджета по поступлениям

1.1 Зачисление  поступлений на единый казначейский  счет

1.2 Распределение  поступлений между республиканским,  местными бюджетами и Национальным  фондом Республики Казахстан

1.3 Привлечение  гарантированного трансферта из  Национального фонда Республики Казахстан

1.4 Возврат из  бюджета излишне (ошибочно) уплаченных  сумм поступлений либо их зачет  в счет погашения задолженности

2. Исполнение  бюджета по расходам

2.1 Обязательства  государственных учреждений

2.2 Осуществление  платежей и переводов денег  в национальной валюте

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы:

1. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система: экономическое содержание и механизм использования. - Алматы: Каржы-каражат, 2008. - 124 с.

2.  Ильясов К.К., Саткалиева В.А. и др. Государственный бюджет: Учебник. - Алматы: РЖ, 2009. - 268 с.

3.  Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. - Алматы: Каржы- каражат, 2008.-311 с.

4. Утибаев  Б.С., Жунусова P.M. Бюджетное устройство  и бюджетная система: Учебное  пособие. - Акмола: 2009. - 103 с.

 

Информация о работе Исполнение бюджета по поступлениям