Исполнение бюджета по поступлениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:30, реферат

Описание работы

Исполнение бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление поступлений на единый казначейский счет;

2) распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан;

3) возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности.

Содержание

Введение

1. Исполнение бюджета по поступлениям
1.1 Зачисление поступлений на единый казначейский счет
1.2 Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан

1.3 Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан
1.4 Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности
2. Исполнение бюджета по расходам
2.1 Обязательства государственных учреждений
2.2 Осуществление платежей и переводов денег в национальной валюте
Заключение

Работа содержит 1 файл

гб реферат 2 готовое.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

Государственное учреждение обеспечивает:

правомерность и обоснованность представления  счета к оплате;

достоверность указанных реквизитов в счете  к оплате;

своевременность и полноту выполнения обязательств по осуществлению платежей в пользу получателей денег;

достоверность подтверждения поставки товаров, выполненных  работ и (или) оказанных услуг  в соответствии с заключенными гражданско-правовыми  сделками;

при проведении окончательного платежа по зарегистрированной гражданско-правовой сделке представление в территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета документов, подтверждающих обоснованность платежа.

Сумма дебиторской задолженности государственного учреждения прошлых лет подлежит погашению посредством поставки товаров (работ, услуг), предусмотренных условиями гражданско-правовой сделки, либо возврату в доход соответствующего бюджета.

Способы осуществления платежей и переводов  денег определяются законодательством  Республики Казахстан о платежах и переводах денег, по исполнению бюджета или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Порядок осуществления платежей и переводов  денег определяется Правительством Республики Казахстан.

Расходы

Организациями сырьевого сектора признаются юридические лица, основной деятельностью которых являются добыча и обработка природных ресурсов. Перечень организаций сырьевого сектора устанавливается Правительством РК.

I. Затраты

_ На  обеспечение деятельности государственных  учреждений;

_ На  организацию и проведение временных мероприятий;

_ На  государственный заказ;

_ Денежные  выплаты физическим лицам (кроме заработной платы);

_ субсидии  юридическим лицам (не являющимся  государственными учреждениями);

_ официальные  трансферты из одного уровня бюджета в другой, а также в Национальный фонд

_ Иные

II. Бюджетные кредиты

III. Приобретение финансовых  активов

- расходы  бюджета, связанные с операциями  по приобретению в государственную  собственность долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций

IV. Погашение основного  долга по займам

Из государственного бюджета также финансируются  расходы:

_ на  обеспечение деятельности государственных органов и других государственных учреждений, включая переподготовку кадров и повышение квалификации работников государственных учреждений;

_ бюджетные  инвестиционные проекты и программы; международное сотрудничество и прикладные научные исследования (только из республиканского бюджета).

_ иные  функции органов государственного  управления соответствующего уровня бюджета и территориальной единицы, предусмотренные законами РК.

Затраты на содержание государственных органов и их территориальных подразделений планируются на основе лимита штата, утверждаемого актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, и натуральных

норм, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.

В составе  бюджетов г. Алматы, г.Астаны, бюджетов района (города областного значения) помимо затрат по функциональным группам предусматриваются бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского)

округа, например:

_ функционирование  аппарата акима района в городе;

_ материально-техническое  обеспечение учреждений дошкольного  воспитания;

_ обеспечение  санитарии населенных пунктов;

_ освещение  улиц в населенных пунктах;

_ благоустройство  и озеленение населенных пунктов;

_ материально-техническое  обеспечение учреждений культуры; и др.

В бюджетах районов или городов областного значения также предусматриваются дополнительные программы, такие как организация сохранения государственного жилищного фонда; строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и др.

Различие  затрат Республиканского и местного бюджета состоит в том, что они призваны решать задачи на разных уровнях. Например, обеспечение деятельности Министерства здравоохранения осуществляется на республиканском, а каждой

отдельно  взятой поликлиники – на местном  уровне.

Согласно  статистике, женщины расходуют 85% семейного бюджета, 15% расходуют дети, остальное – мужчины

Лусилл  Гудьер

В случае, если заинтересованные лица или организации  будут проводить мониторинг и/или  анализ бюджета по каким либо видам  доходов, то эффективней и

профессиональней  будет, если запросы в государственные органы за информацией о запланированных и фактически произведенных доходах будут сделаны с указанием кода классификации интересующих доходов. 
 
 
 
 

Использование Национального фонда  РК1 2

Национальный  фонд РК может расходоваться в  следующих строго определенных случаях:

1) для компенсации потерь республиканского бюджета, определяемых как разница между утвержденными и фактическими объемами поступлений в республиканский бюджет от организаций сырьевого сектора.

2) в виде целевых трансфертов в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом РК. При этом объемы целевых трансфертов утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом РК и проведением ежегодного аудита. Национальный фонд РК не может использоваться в целях кредитования физических и юридических лиц и в качестве обеспечения исполнения обязательств.

Национальный  фонд РК размещается в разрешенные  финансовые активы и иное имущество, за исключением нематериальных активов, в целях обеспечения сохранности, ликвидности и доходности его средств, а также для получения инвестиционных доходов.

Перечень  таких разрешенных финансовых активов и иного имущества, а также порядок их зачисления в Национальный фонд определяется Правительством РК совместно с Национальным Банком РК по предложению Совета по управлению Национальным фондом РК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12 ст.24 бюджетного кодекса  РК

    Введение 

    Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

    Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов. Экономические и политические реформы, проводимые в Республике Казахстан с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

    Бюджет - важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом.

    Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов. Новый тип бюджета основывается на подходе к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции в современной жизни. Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления). Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

    Поиск выхода из экономического кризиса, в  котором на сегодняшний день оказался Казахстан, потребовал радикального обновления финансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Республики Казахстан. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

    Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.

    Повышение результативности бюджетного воздействия  во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Анализ  экономики Казахстана за последние  несколько лет позволяет подтвердить действенность и в казахстанских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Информация о работе Исполнение бюджета по поступлениям