Исполнение бюджета по поступлениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:30, реферат

Описание работы

Исполнение бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление поступлений на единый казначейский счет;

2) распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан;

3) возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности.

Содержание

Введение

1. Исполнение бюджета по поступлениям
1.1 Зачисление поступлений на единый казначейский счет
1.2 Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан

1.3 Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан
1.4 Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности
2. Исполнение бюджета по расходам
2.1 Обязательства государственных учреждений
2.2 Осуществление платежей и переводов денег в национальной валюте
Заключение

Работа содержит 1 файл

гб реферат 2 готовое.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

1. Исполнение бюджета по поступлениям

 Исполнение  бюджета по поступлениям заключается  в проведении центральным и  местным уполномоченными органами  по исполнению бюджета в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан комплекса мероприятий  по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет.

Исполнение  бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление  поступлений на единый казначейский  счет;

2) распределение  поступлений между республиканским,  местными бюджетами и Национальным  фондом Республики Казахстан;

3) возврат  из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений  либо их зачет в счет погашения  задолженности.

1.1 Зачисление поступлений на единый казначейский счет

Поступления в бюджет осуществляются в денежной форме и зачисляются в полном объеме на единый казначейский счет в соответствии с классификацией поступлений в бюджет в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Поступления в бюджет в иностранной валюте, зачисленные Национальным Банком Республики Казахстан на счета центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в иностранной валюте, должны быть реконвертированы и зачислены на единый казначейский счет.

Порядок реконвертации иностранной валюты со счетов центрального уполномоченного  органа по исполнению бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.

1.2 Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан

Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан осуществляется каждый рабочий день центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Распределение  поступлений осуществляется на  основании утверждаемой центральным  уполномоченным органом по государственному планированию таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан, нормативов распределения доходов между областным бюджетом и его районными (городов областного значения) бюджетами, устанавливаемых решением областного маслихата, а также перечня организаций нефтяного сектора.

1.3 Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан и согласованном с Национальным Банком Республики Казахстан:

1) на  основе прогноза по поступлениям  в республиканский бюджет и  остатков бюджетных средств на  контрольном счете наличности республиканского бюджета определяет необходимые суммы гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет в рамках его объема на текущий финансовый год, утвержденного законом о республиканском бюджете;

2) направляет  соответствующую заявку в Национальный  Банк Республики Казахстан о  перечислении гарантированного  трансферта из Национального  фонда Республики Казахстан в  республиканский бюджет.

1.4 Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности

Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений  по кодам классификации поступлений  в бюджет единой бюджетной классификации  осуществляются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений  осуществляются на основании платежных  поручений налоговых органов, представленных:

1) на  основании заключений налоговых  органов по перечню налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленному Налоговым кодексом Республики Казахстан, и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами;

2) на  основании заключения уполномоченных  органов, ответственных за взимание неналоговых поступлений в бюджет, за исключением администрируемых налоговыми органами, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства.

Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, обеспечивает полноту и своевременность поступлений, администрируемых им, и осуществляет мониторинг за их поступлением, возвратом излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений или их зачетом в счет погашения задолженностей в бюджет.

Достоверность данных заключений и обоснованность их представления обеспечивают руководители уполномоченных органов.

Перечень  уполномоченных органов, ответственных  за взимание поступлений в республиканский  бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, определяется Правительством Республики Казахстан.

Перечень  уполномоченных органов, ответственных  за взимание поступлений в местный  бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, определяется соответствующим местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).

Платежные поручения представляются по форме, установленной банковским законодательством  Республики Казахстан.

Заключения  представляются по форме, установленной Правительством Республики Казахстан.

Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений  осуществляются в порядке, установленном  Правительством Республики Казахстан.

1. Поступления

Поступлениями в бюджет являются доходы, погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов, и государственные займы.

I. Доходы:

_ Налоговые  поступления;

_ Неналоговые  поступления;

_ Поступления  от продажи основного капитала;

_ Поступления  официальных трансфертов

Все доходы бюджета являются нецелевыми, т.е. за ними не закреплены определенные затраты бюджета, за исключением целевых официальных трансфертов.

IV. Государственные  займы

II. Погашение бюджетных  кредитов

III. Поступления от  продажи финансовых  активов государства  – поступления в бюджет, связанные с операциями по продаже долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в

оперативном управлении или хозяйственном ведении  государственных

предприятий. Все поступления в бюджет по уровням бюджета – в республиканский бюджет и в местный бюджет - распределяются Бюджетным кодексом5 .

Поступления в республиканский  бюджет

I. Доходы:

Налоговые и неналоговые  поступления.

Подробную информацию о том, какие налоговые  и неналоговые поступления являются доходами республиканского бюджета можно легко почерпнуть из Бюджетного кодекса РК

К поступлениям от продажи  основного капитала в республиканский  бюджет относятся  средства от:

_ продажи  государственного имущества, закрепленного  за государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского  бюджета;

_ продажи  товаров из государственного материального резерва;

_ продажи  нематериальных активов, принадлежащих государству.

Поступлениями официальных трансфертов в республиканский бюджет являются:

_ официальные  трансферты из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского  значения, столицы;

_ целевые  трансферты в республиканский  бюджет из Национального

фонда РК.

Определение слова «трансферт» (как и многих других бюджетных и финансовых терминов) приводится в Глоссарии.

II. Погашение выданных  из республиканского  бюджета кредитов

III. Поступления от  продажи финансовых  активов государства,  находящихся в  республиканской  собственности

IV. Поступления от  правительственных  займов

Таблица 1. Поступления республиканского бюджета за 2006-2010г.г.6

Как видно  из таблицы, такие доходы как индивидуальный подоходный налог и социальный налог за 2007-2010г. отсутствуют. Это связано с тем, что с 2007г. после внесения изменений в бюджетное законодательство, индивидуальный подоходный налог и социальный налог стали поступать в местные бюджеты.

Несмотря на тот фактор, что они были исключены из доходов республиканского бюджета, это не повлияло на доходы в общем, т.к. возросла доходная часть корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость. Причем ставки налога на добавленную стоимость с 2007г. уменьшались сначала с 20% на 16%, а затем в 2009г. на 15%.

млн. тенге  2006 г.          2007 г.              2008 г.                   2009 г.                2010 г. 
ПОСТУПЛЕНИЯ 381 863      490 046           565 282                  722 034                  978 359
ДОХОДЫ  317 748     393 584            505 709                  649 000                   895 186
налоговые поступления  265 746     313 432            458 227                  603 396                   816 458
корпоративный подоходный налог 81 764       90 682              207 354                  272 632                   382 814
индивидуальный  подоходный налог  1 198
социальный  налог  20 218
налог на добавленную стоимость  103 357     150 824            166 370                  222 161                  234 788
акцизы  15 186       17 572              4 089                      6 019                      8 421
неналоговые поступления  28 710        58 547             41 538                    39 348                    72 550
доходы  от операций с капиталом  23 292        21 605             5 944                      6 256                      6 179
поступления от приватизации  
государственной собственности  21 056       15 431
ПОЛУЧЕННЫЕ  ОФИЦИАЛЬНЫЕ

ТРАНСФЕРТЫ 

57 205        84 229             49 065                    57 630                    66 673
ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ 6 909      12 233               10 508                   15 404                      16 500

Информация о работе Исполнение бюджета по поступлениям