Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:30, реферат
Исполнение бюджета по поступлениям включает:
1) зачисление поступлений на единый казначейский счет;
2) распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан;
3) возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности.
Введение
1. Исполнение бюджета по поступлениям
1.1 Зачисление поступлений на единый казначейский счет
1.2 Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами и Национальным фондом Республики Казахстан
1.3 Привлечение гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан
1.4 Возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений либо их зачет в счет погашения задолженности
2. Исполнение бюджета по расходам
2.1 Обязательства государственных учреждений
2.2 Осуществление платежей и переводов денег в национальной валюте
Заключение
Исполнение
бюджета по поступлениям
Исполнение бюджета по поступлениям включает:
1) зачисление
поступлений на единый
2) распределение
поступлений между
3) возврат
из бюджета излишне (ошибочно)
уплаченных сумм поступлений
либо их зачет в счет
Поступления в бюджет осуществляются в денежной форме и зачисляются в полном объеме на единый казначейский счет в соответствии с классификацией поступлений в бюджет в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Поступления в бюджет в иностранной валюте, зачисленные Национальным Банком Республики Казахстан на счета центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в иностранной валюте, должны быть реконвертированы и зачислены на единый казначейский счет.
Порядок
реконвертации иностранной
Распределение
поступлений между
2. Распределение
поступлений осуществляется на
основании утверждаемой
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан и согласованном с Национальным Банком Республики Казахстан:
1) на
основе прогноза по
2) направляет
соответствующую заявку в
Возврат
из бюджета и (или) зачет излишне
(ошибочно) уплаченных сумм поступлений
по кодам классификации
Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляются на основании платежных поручений налоговых органов, представленных:
1) на
основании заключений
2) на
основании заключения
Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, обеспечивает полноту и своевременность поступлений, администрируемых им, и осуществляет мониторинг за их поступлением, возвратом излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений или их зачетом в счет погашения задолженностей в бюджет.
Достоверность данных заключений и обоснованность их представления обеспечивают руководители уполномоченных органов.
Перечень уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в республиканский бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, определяется Правительством Республики Казахстан.
Перечень уполномоченных органов, ответственных за взимание поступлений в местный бюджет, за возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм и осуществляющих контроль за поступлениями в бюджет неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, определяется соответствующим местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).
Платежные поручения представляются по форме, установленной банковским законодательством Республики Казахстан.
Заключения представляются по форме, установленной Правительством Республики Казахстан.
Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
1. Поступления
Поступлениями в бюджет являются доходы, погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов, и государственные займы.
I. Доходы:
_ Налоговые поступления;
_ Неналоговые поступления;
_ Поступления от продажи основного капитала;
_ Поступления официальных трансфертов
Все доходы бюджета являются нецелевыми, т.е. за ними не закреплены определенные затраты бюджета, за исключением целевых официальных трансфертов.
IV. Государственные займы
II. Погашение бюджетных кредитов
III. Поступления от продажи финансовых активов государства – поступления в бюджет, связанные с операциями по продаже долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций, находящихся в государственной собственности, государственных учреждений и государственных предприятий в виде имущественного комплекса, а также иного государственного имущества, находящегося в
оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных
предприятий. Все поступления в бюджет по уровням бюджета – в республиканский бюджет и в местный бюджет - распределяются Бюджетным кодексом5 .
Поступления в республиканский бюджет
I. Доходы:
Налоговые и неналоговые поступления.
Подробную
информацию о том, какие налоговые
и неналоговые поступления
К поступлениям от продажи основного капитала в республиканский бюджет относятся средства от:
_ продажи
государственного имущества,
_ продажи товаров из государственного материального резерва;
_ продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.
Поступлениями официальных трансфертов в республиканский бюджет являются:
_ официальные
трансферты из областных
_ целевые трансферты в республиканский бюджет из Национального
фонда РК.
Определение слова «трансферт» (как и многих других бюджетных и финансовых терминов) приводится в Глоссарии.
II. Погашение выданных из республиканского бюджета кредитов
III. Поступления от продажи финансовых активов государства, находящихся в республиканской собственности
IV. Поступления от правительственных займов
Таблица 1. Поступления республиканского бюджета за 2006-2010г.г.6
Как видно из таблицы, такие доходы как индивидуальный подоходный налог и социальный налог за 2007-2010г. отсутствуют. Это связано с тем, что с 2007г. после внесения изменений в бюджетное законодательство, индивидуальный подоходный налог и социальный налог стали поступать в местные бюджеты.
Несмотря на тот фактор, что они были исключены из доходов республиканского бюджета, это не повлияло на доходы в общем, т.к. возросла доходная часть корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость. Причем ставки налога на добавленную стоимость с 2007г. уменьшались сначала с 20% на 16%, а затем в 2009г. на 15%.
млн. тенге | 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. |
ПОСТУПЛЕНИЯ | 381 863 490 046 565 282 722 034 978 359 |
ДОХОДЫ | 317 748 393 584 505 709 649 000 895 186 |
налоговые поступления | 265 746 313 432 458 227 603 396 816 458 |
корпоративный подоходный налог | 81 764 90 682 207 354 272 632 382 814 |
индивидуальный подоходный налог | 1 198 |
социальный налог | 20 218 |
налог на добавленную стоимость | 103 357 150 824 166 370 222 161 234 788 |
акцизы | 15 186 17 572 4 089 6 019 8 421 |
неналоговые поступления | 28 710 58 547 41 538 39 348 72 550 |
доходы от операций с капиталом | 23 292 21 605 5 944 6 256 6 179 |
поступления от приватизации | |
государственной собственности | 21 056 15 431 |
ПОЛУЧЕННЫЕ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ
ТРАНСФЕРТЫ |
57 205 84 229 49 065 57 630 66 673 |
ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ | 6 909 12 233 10 508 15 404 16 500 |