Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:46, реферат
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства.
Государственный бюджет, как экономическая категория выполняет функции, соответствующие категории финансов в целом – распределительную и контрольную.
20) Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
21) Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;
22) Сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;
23) Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования городского значения и в населенных пунктах.
2. Неналоговыми поступлениями
в бюджеты города
1) Доходы от коммунальной собственности:
- поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению акиматов города республиканского значения, столицы;
- дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;
- доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;
- поступления доходов от государственных лотерей, проводимых по решениям представительных органов города республиканского значения, столицы;
- доходы от аренды имущества коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;
- вознаграждения по кредитам, выданным из бюджетов города республиканского значения, столицы;
- вознаграждения, полученные от размещения в депозиты временно свободных бюджетных денег;
- другие доходы от коммунальной собственности города республиканского значения, столицы;
2) Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;
3) Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;
4) Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;
5) Другие неналоговые поступления в бюджет города республиканского значения, столицы.
3. Поступлениями в
бюджет города
1) Деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;
2) Поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) Плата за продажу права аренды земельных участков.
4. Поступлениями трансфертов
в бюджеты города
5. В бюджеты города республиканского значения, столицы зачисляются поступления от погашения выданных из бюджетов города республиканского значения, столицы кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности города республиканского значения, столицы, займов местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы.
Поступления в бюджет района (города областного значения)
1. Налоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:
1) Индивидуальный подоходный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;
2) Социальный налог по нормативам распределения доходов, установленным областным маслихатом;
3) Налог на имущество физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) Земельный налог;
5) Единый земельный налог;
6) Налог на транспортные средства;
7) Фиксированный налог;
8) Акцизы на:
- все виды спирта, произведенные на территории Республики Казахстан;
- алкогольную продукцию, произведенную на территории Республики Казахстан;
- пиво с объемным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента, произведенное на территории Республики Казахстан;
- табачные изделия, произведенные на территории Республики Казахстан;
- легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов), произведенные на территории Республики Казахстан;
- бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо;
9) Плата за пользование земельными участками;
10) Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
11) Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
12) Сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;
13) Сбор с аукционов;
14) Сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;
15) Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
16) Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;
17) Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения и в населенных пунктах;
18) Государственная пошлина, кроме консульского сбора и государственных пошлин, зачисляемых в республиканский бюджет.
2. Неналоговыми поступлениями в бюджет района (города областного значения) являются:
1) Доходы от коммунальной собственности:
- поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, созданных по решению акимата района (города областного значения);
- дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);
- доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в коммунальной собственности района (города областного значения);
- доходы от аренды имущества коммунальной собственности района (города областного значения);
- вознаграждения по кредитам, выданным из бюджета района (города областного значения);
- другие доходы от коммунальной собственности района (города областного значения);
2) Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
3) Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
4) Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
5) Другие неналоговые поступления в бюджет района (города областного значения).
3. Поступлениями в бюджет района (города областного значения) от продажи основного капитала являются:
1) Деньги от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);
2) Поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;
3) Плата за продажу права аренды земельных участков.
4. Поступлениями трансфертов в бюджет района (города областного значения) являются трансферты из областного бюджета.
5. В бюджет
района (города областного значения)
зачисляются поступления от
В доходах государственного бюджета около 70% занимают налоговые поступления.
В настоящее время на территории Республики Казахстан действует 13 видов налога:
1. Индивидуальный подоходный налог (ИПН):
Плательщиками
индивидуального подоходного
Объектом обложения является доход, облагаемый у источника выплаты, и доход, не облагаемый у источника выплаты.
Ставки налога установлены по ступенчатой прогрессии от 5% до 30% в зависимости от величины дохода.
2. Корпоративный подоходный налог.
Данный вид налога занимает значительное место в поступлениях государственного бюджета Казахстана - около 28%.
Механизм обложения корпоративным подоходным налогом определяет порядок исчисления, уплаты, условия взимания, льготы и санкции, сроки уплаты налога юридическими лицами.
В основных чертах этот механизм согласно законодательству Республики Казахстан сводится к следующему. Налог уплачивают юридические лица, резиденты и нерезиденты Республики Казахстан, получающие доход, в том числе и некоммерческие, и бюджетные организации по доходам от предпринимательской деятельности.
Ставка подоходного налога установлена в 30%.
3. Налог на добавочную стоимость.
Он занимает 20% в общих налоговых поступлениях в бюджет государства. Плательщик налога возмещает понесенные в результате его уплаты государству потери путем повышения цен и перекладывает уплату налога на покупателя. Объектом обложения налогом является «добавленная стоимость», которая представляет собой продукцию без материальных затрат (чистую продукцию с амортизацией); в добавленную продукцию могут включаться комплексные расходы, например затраты на рекламу, и некоторые другие.
Ставка налога на добавочную стоимость установлена в 12%.
В налоговых поступлениях бюджета они занимают немногим более 3%.
Акцизы - налоги на товары, включаемые в цену и оплачиваемые покупателем. Акцизы уплачивают производители товаров, имеющих в силу своих специфических свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами могут облагаться и услуги, при этом сумма налога включается в тариф.
Акцизы подразделяются на универсальные и индивидуальные. Универсальные акцизы взимаются с валового оборота в процентах к стоимости товаров и услуг; к ним можно отнести налоги с продаж, с оборотов. Индивидуальных акцизов может быть достаточно много. Так, в Казахстане установлены акцизы на продукцию и товары внутреннего производства и импортируемые из других стран: спирт и спиртные напитки, вина, пиво, табачные изделия, лососевые и осетровая рыбы и икра из таких рыб; изделия из хрусталя, ювелирные изделия из золота, серебра и платины, легковые автомобили, бензин и дизельное топливо, огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для органов власти), сырая нефть, электроэнергия, игорный бизнес, услуги дальней связи, лотереи.
Таким образом,
большую часть перечня
Ставки акцизов устанавливаются в процентах к стоимости товара - адвалорные или в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении - твердые.
Поступления от налога занимают в государственном бюджете 17%.
Плательщиками социального налога являются юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, их филиалы и представительства, индивидуальные предприниматели.
Объектом обложения являются заработная плата и другие выплаты работникам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, а для индивидуальных предпринимателей и некоторых индивидуально практикующих лиц (нотариусов, адвокатов) - численность используемых ими работников, включая их самих. Выплаты, включаемые в заработную плату, подлежат корректировке (в сторону уменьшения) в части обязательных пенсионных взносов физических лиц в накопительные пенсионные фонды, разных компенсационных выплат, доплат и надбавок, социальных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, материальной помощи при рождении ребенка, погребении, выплат по социальной поддержке, выплат за счет грантов от других государств, оплаты общественных работ и профессионального обучения за счет бюджетных средств и грантов, некоторых других выплат.
Ставка налога — 11%.
Информация о работе Государственный бюджет Республики Казахстан