Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:49, курсовая работа
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение бюджетных учреждений, предметов - финансирование учреждений культуры.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
2. Порядок расчета расходов учреждений
3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2010г
1. Формирование бюджета 2010г. по новой бюджетной классификации расходов
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”
3. Снижение ставки единого социального налога
4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
распоряжением Правительства РФ от 31.12.09 № 1861-р о праздновании 175-летия основания Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана - 4,2 млн. руб.;
распоряжением правительства РФ от 21.10.00 № 1524-р о реставрации и капитальном ремонте здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета - 225,0 млн. руб.;
распоряжением Правительства РФ от 18.09.00 № 1299-р о развитии российской кинематографии - 475,4 млн. руб.
В рамках финансовых средств планируемых по разделу “Культура, кинематография и средства массовой информации”, будет осуществляться финансирование реализации различных мероприятий следующих федеральных целевых программ:
1. федеральной целевой программы “Культура России (2008-2010годы)” - 6014,0 млн. руб. в том числе:
- подпрограммы “Кинематография России” - 1185,5 млн. руб.;
- подпрограммы “Развитие
культуры и сохранение
- подпрограммы “Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2008-2010гг.)” - 100,0 млн. руб.;
- подпрограммы “Архив России” - 275,0 млн. руб.;
2. Федеральной целевой
программы “Сохранение и
- подпрограммы “Сохранение
и развитие исторического
- подпрограммы “Возрождение,
строительство, реконструкция
3. федеральной целевой
программы “Комплексные меры
противодействия
4. подпрограммы “Дети-инвалиды” Федеральной целевой программы “Дети России” на 2007-2010 гг. - 2,5 млн. руб.
Также в разделе 08
предусмотрены средства на подготовку
к празднованию 60-летия Победы в
Великой Отечественной войне. Уделяя
особое внимание патриотическому воспитанию
граждан России, Правительство РФ
предусматривает средства на реализацию
мероприятий государственной
Программа направлена на сохранение общественно-политической стабильности, усиления воздействия российской культуры и искусства на формирование патриотических чувств и сознания граждан России и предусматривает систему мер по поддержке средств массовой информации. обеспечивающих:
усиление патриотической направленности телерадиовещания;
объективность
изложения исторических и
производство кино- и видеофильмов патриотической тематики;
подготовку и
издания военно-исторической
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ в 2010г. должны вырасти и превысить показатели 2009г. объема производства и выпуска всех видов кино-, видеопродукции.
Продолжится разработка
мер по осуществлению сертификации
кинотеатров с целью повышения
качества кинообслуживания населения,
внедрения государственной
Завершение
Целью моей курсовой работы было рассмотрение особенностей финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования. Для осуществления своей цели я выделила три главных блока это:
1. Бюджетное финансирование культуры
В данном блоке мною
было изучено обеспечение сферы
культуры государством, а именно: обязанности
государства в финансировании культуры,
группировка экономической
2. Система платных услуг в сфере культуры.
В этом блоке я рассмотрела дополнительные доходы учреждений культуры, которые они получают за счет проводимой ими ценовой политики. Выяснилось, что на данном этапе в бюджетных учреждениях культуры доля собственных средств в общих доходах достигла в среднем 25%. Также я представила конкретные виды доходов учреждений культуры и их соотношение с помощью диаграммы. На представленной диаграмме можно увидеть, что наибольшую долю в общем, объеме прибыли составляет поступления от кружков (32%), на следующем месте по доходности - дискотека и культурно-массовые мероприятия (по 29% соответственно).
3. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2010 г.
С 2010г. Правительство РФ начало реализацию реформы бюджетного сектора и государственных учреждений. Что касается учреждений культуры, то государство планирует некоторые функции федеральных органов исполнительной власти осуществлять за счет региональных и местных бюджетов, а также частного сектора экономики. В данном блоке учтено то, что формирование бюджета на 2010г. сформировалось по новой бюджетной классификации расходов. В соответствии с новой функциональной классификацией расходы бюджета РФ, расходы на культуру, на кинематографию и СМИ (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательство) объединены в одном разделе - 08 “Культура, кинематография и средства массовой информации”. И был подробно изучен данный раздел. Таким образом, расходы на культуру, кинематографию в 2010г. будут больше по сравнению с 2004г. в номинальном выражении на 33,9%, в реальном выражении (с учетом инфляции) - на 21,9%. Согласно новой бюджетной классификации расходов РФ расходы на культуру включены в расходы учреждений Минобороны России в объеме 0,9 млрд. руб. Также было учтено снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26%.
Список использованной литературы
1.
Закон РФ от 9 октября
1999 г. N 3612-I
"Основы законодательства
Российской Федерации
о культуре"
(с изменениями от 23
июня 1999 г., 27 декабря
2008 г., 30 декабря 2009 г., 24
декабря 2009 г., 23 декабря
2008 г., 22 августа 2009 г.)
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 1999 г. N 609 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА” (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 919)
3. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2009. - С.838
4 Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я. Муравьева // Культура: управление, экономика, право, 2008.- №2.- С. 42-44
5. Мустафина Н. Я. Система платных услуг в сфере культуры / Н.Я. Мустафина // Культура: управление, экономика, право.- 2007.- №2.-С. 44
6. Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2010году / В.П. Корнеева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - №12. - С. 7-12
Информация о работе Государственное финансирование культуры и искусства