Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основные функции и задачи института Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие задачи
определение основ теоретической концепции структуры казначейской системы на базе обоснования возможных границ распространения функций Федерального казначейства РФ;
проанализировать роль федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета
рассмотреть соотношение прав и обязанностей казначейства
оценка эффективности перехода исполнения федерального бюджета органами казначейства Российской Федерации;
Введение 2
Историческая справка 5
Библиография 6
1.Органы государственного управления бюджетом и переход к федеральному казначейству 8
2. Задачи и функции органов казначейства 12
2.1.Задачи и функции органов федерального казначейства 12
2.2.Права и обязанности органов Федерального казначейства 15
3. Исполнение бюджета 22
3.1.Порядок исполнения бюджета 22
3.2.Кассовое исполнение бюджета 29
Заключение 35
Литература 38
Содержание
Более двенадцати лет назад был подписан Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556, определивший переход бюджетной системы на казначейское исполнение федерального бюджета. Данный указ четко определяет направления государственной бюджетной политики:
Следующим большим шагом, определяющим направления концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, явилось принятие 31 июля 1998 года Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В разделе VIII, главы 24, статьей 215 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определенно казначейское исполнение бюджетов.
«В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные
органы
являются кассирами всех распорядителей
и получателей бюджетных
Формирование эффективной системы бюджетного федерализма должно начинаться с четкого разграничения компетенции властей разных уровней. До 1998 года эта важнейшая сфера оставалась неурегулированной. Вступивший в силу Бюджетный кодекс в определенной степени прояснил закрепление полномочий и ответственности исполнительных властей разных уровней. Во 2 главе Бюджетного кодекса Российской Федерации четко изложены пределы компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
Органы
казначейства несут установленную
законодательством
В своей деятельности
Органы казначейства
Актуальность темы обусловлена тем, что казначейство является ключевым органом по исполнению бюджета и реализации бюджетной политики РФ. Переход на современную казначейскую систему исполнения бюджета был связан с необходимостью восстановить в значительной мере способность государства управлять исполнением бюджета. Однако проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными
Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а Министра финансов Российской Федерации - ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, иных финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.
Объектом исследования является деятельность Федерального казначейства Российской Федерации как необходимого элемента бюджетного процесса.
Цель данной работы - рассмотреть
основные функции и задачи
института Федерального
Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие задачи
Казна, Казенный Приказ (Двор), образованный в 1512 году, стали началом создания новой приказной системы централизованного Управления финансами Российского Государства XVI - XVII веках. Приказы посредничали между верховной властью (Царем, Боярской думой) и управлением на местах. Приказ поручался одному лицу и его помощникам.
В результате финансовых преобразований Петра Великого была создана счетная или Казначейская Контора (в 1710 г.), которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742г. Стремления государя были направлены на организацию местного управления. В губерниях при канцеляриях образовывалось Казначейство или 'Рентарея', принимавшие поступившие сборы в казну и выдававшее деньги по ассигновкам.
В 1785г. правительством Екатерины II была проведена реформа Городского Управления. В уезде как орган уездного финансового управления стояли Уездные Казначейства - учреждения исключительно кассовые. В Москве и Санкт-Петербурге были открыты Государственные Казначейства для штатных и остаточных сумм, действовавшие с 1780 по 1821 г. Они ведали всеми штатами, то есть бюджетными расходами, кроме расходов на армию и флот.
Реформировалось Казначейство и в царствование Павла 1 и Александра 1.
С 1865-1866гг на территории Российской империи, за исключением Закавказского края, установился принцип единства кассы.
Учитывая административное преобразование и быстрое развитие экономики страны, повлекшие возрастание роли финансов, в царствование последнего императора Николая II (1894-1917гг) были проведены структурные и качественные изменения в деятельности Министерства Финансов и, в частности, в Департаменте Главного Казначейства.
После 1917 года Народный комиссар финансов РСФСР, наследуя прежние традиции, одновременно формировал и новые подходы к управлению финансовой деятельностью. В мае 1918 года принимается постановление Совнаркома РСФСР, вводившее единство кассы, обязавшее все предприятия, учреждения и должностные лица вносить все денежные средства в кассы Народного банка или Государственного Казначейства. С одной стороны, исполнение государственного бюджета осуществляется по принципу «единство кассы», существовавшему до революции, вместе с тем наметился переход к банковской системе исполнения бюджета. В октябре 1918 года кассовые операции по исполнению государственного бюджета были возложены на Народный банк РСФСР. Департамент государственного казначейства и его местные органы присоединились к учреждениям Народного банка, образовав там сметный отдел. Завершился этот процесс в 1926 году. С этого времени в России устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета, которая просуществовала свыше 60 лет.
Создание
бюджетной системы в
Для написания курсовой работы использовался целый ряд источников, среди которых можно выделить нормативно-правовые акты, монографические издания, журнальные статьи, учебную литературу.
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ, в данном документе закреплены основные нормы. Конституция является основным источником в сфере законодательства;
Указ Президента РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном казначействе» // Ведомости СНД И ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст. 2978 и Постановление Правительства РФ от 27.08.93г. № 864 « О федеральном казначействе РФ» // Российские вести. № 172, 07.09.93г. В данных нормативных актах изложена структура, функции и задачи казначейства
Закон РФ от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» // Российская газета, № 159, 22.08.96г.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2004 –621 с. В учебном пособии рассматривается деятельность Федерального казначейства и его история
Пансков
В.Г. «Проблемы казначейского
(интервью
с заместителем министра
Смирнов
А. «Возрождение и развитие казначейской
системы исполнения бюджета» //Федерализм,
№2, 98 Рассматриваются история и этапы
формирования казначейства
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам Российской Федерации городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
Схема исполнения бюджета через органы Казначейства приведена на рисунке:
Создание казначейской системы предполагает следующие:
-
создание органа, который, как
правило, на централизованной
основе осуществляет обработку
платежей, ведет бухгалтерский учет
соответствующего бюджета,
-
консолидацию финансовых
-
внедрение более совершенных
технологий осуществления
-
внедрение процедуры
Казначейское исполнение бюджета должно быть основано на принципе единства кассы. Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются все поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы. Органы казначейства являются кассирами всех распорядителей средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Отражение всех операций и средств соответствующего бюджета осуществляются в системе балансовых счетов казначейств, при этом запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов казначейства.
Чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие: