Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа
Каждое государство, заботясь о перспективах своего населения, постоянно планирует и реализует всевозможные программы социального развития. Важным в этом процессе является то, чтобы средства и методы, используемые в социальном развитии общества, соответствовали его нуждам и потребностям. В связи с этим возникает необходимость научной обоснованности, системе критериев социальных потребностей в государстве или определенном регионе
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику………………………………………………………………………………...5
1.1. Cущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения……………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты………………10
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли Социальная политика………………………………………………...……………….21
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов….21
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов …………26
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли«Социальная политика»…………………………………………………….28
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства………………………………..33
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения……………...38
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………47
В пользу
необходимости
Совершенствовать
процедуру мониторинга
Наряду с государственным контролем необходимо укреплять меры общественного контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг, расширять практику создания наблюдательных советов при бюджетных учреждениях, усиливать роль общества потребителей в данном процессе.
На втором
уровне контроль за результативностью
деятельности самих СБП должен осуществляться
Правительственной комиссией по
повышению результативности бюджетных
расходов. Такой контроль необходимо
реализовывать в процессе рассмотрения
комиссией разделов докладов главных
распорядителей бюджетных средств,
посвященных результатам их деятельности
в отчетном периоде, а также отчетов
о результатах реализации межведомственных
и ведомственных целевых
Законченность
системы мониторинга
3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика».
3.1. Формирование нормативов
финансовых затрат для
Социальный стандарт представляет собой совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном, — выражаемых в социальных нормах и нормативах.
Социальный стандарт на минимальном уровне означает совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета и гарантируемых государством.
Социальные нормы и нормативы представляют собой единые или групповые для однородных территорий субъекта РФ параметры социальных потребностей, таких, как обеспеченность продуктами питании, товарами первой необходимости, важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами, а также потребностей на содержание инфраструктуры, в том числе социальной, финансируемой из бюджета.
Система социальных стандартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъектов РФ включает:
- социальные стандарты и натуральные нормы обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктурой, а также обеспеченности инфраструктуры, финансируемой из бюджета, в том числе социальной, необходимыми ресурсами;
- алгоритмы и технологии формирования социальных финансовых норм;
- состав, механизмы сбора и поддержки в актуальном состоянии данных о характеристиках социальной инфраструктуры субъекта РФ;
- состав, алгоритмы и технологии формирования стоимостной величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
- алгоритмы и технологии формирования бюджетной потребности на планируемый год субъектов РФ;
- методика бюджетного регулирования.
Система социальных стандартов используется:
- в качестве нормативной базы и инструмента для расчета бюджетной потребности региона;
- для оценки фактического исполнения бюджетов регионов;
- в качестве нормативной базы для системы адресной социальной защиты потребителей товаров и услуг при уходе от дотирования отраслей и видов деятельности;
- для оценки качества жизни населения и условий для его роста.
Социальные стандарты и
Финансовые нормы системы
Для формирования финансовых норм в зависимости от периода времени, на который они формируются, используются дефляторы цен, тарифов. Данные о ценах на товары формируются в результате мониторинга цен на территориях региона. При формировании финансовых норм используются средние значения цен субъекта РФ.
В соответствии со структурой натуральных норм финансовые нормы формируются также для трех уровней бюджетной обеспеченности: минимального, среднего, рационального.
Одно из основных назначений социальных
стандартов и норм — нормативная
база для расчета бюджетной
Бюджетная потребностьформируется для субъекта РФ в разрезе его территорий, отраслей, статей затрат бюджетной классификации.
В составе социальных стандартов разработан
порядок сбора и поддержки
в актуальном состоянии характеристик
социальной инфраструктуры, осуществляемый
в следующей
- анализ предлагаемых социальных стандартов и натуральных норм, утверждаемых на уровне исполнительной власти субъекта РФ;
- сбор характеристик о социальной инфраструктуре;
- формирование базы данных цен и тарифов на товары и услуги;
- анализ алгоритмов расчета финансовых норм и бюджетной потребности;
- расчет бюджетной потребности на трех уровнях бюджетной обеспеченности;
- формирование доходной части бюджета субъекта РФ;
- на основе согласования доходной части и бюджетной потребности в разрезе уровней бюджетной обеспеченности формирование повышающих или понижающих коэффициентов и формирование бюджетной потребности, согласующейся с доходной частью бюджета;
- уточнение доходной части всех бюджетов, находящихся в ведении различных органов власти, расположенных на территории субъекта РФ.
Формирование расходной части бюджета с использованием стандартов и норм является основой для применения методики бюджетного регулирования, в основе которой стимулирование территорий к достижению самофинансирования, росту собираемости налогов.
Временные государственные минимальные социальные стандарты применяются при формировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. В зависимости от доходов бюджета области, принятых на очередной финансовый год, к финансовым нормативам областным законом о бюджете вводятся уточняющие коэффициенты.
Финансовые нормативы для
Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, составляет потребительскую корзину.Стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы составляют прожиточный минимум.
Прожиточный минимум в целом по РФ используется в следующих целях: для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; для 'обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; для формирования федерального бюджета.
Прожиточный минимум в субъектах РФ применяется для:
- оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;
- оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирования бюджетов субъектов РФ.
Потребительская корзина для основных
социально-демографических
В субъектах РФ потребительская
корзина устанавливается
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Прожиточный минимум, определяемый в целом по России, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
Минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости должны поэтапно повышаться до величины прожиточного минимума.
Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения
Новая система бюджетного учета, действующая
с 2005 года, предполагает прозрачность
движения государственных финансовых
потоков, что обеспечивает возможность
оценки эффективности и
Концепцией
реформирования бюджетного процесса в
2004 – 2006 годах, утвержденной Постановлением
Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах
по повышению результативности бюджетных
расходов», было определено, что бюджетополучатели
в рамках осуществления своей
деятельности должны максимально эффективно
расходовать бюджетные ресурсы.
Президент РФ ежегодно в своих
посланиях Федеральному собранию отмечает,
что бюджетная политика должна формироваться
исходя из решения проблем
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика