Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:03, курсовая работа
Каждое государство, заботясь о перспективах своего населения, постоянно планирует и реализует всевозможные программы социального развития. Важным в этом процессе является то, чтобы средства и методы, используемые в социальном развитии общества, соответствовали его нуждам и потребностям. В связи с этим возникает необходимость научной обоснованности, системе критериев социальных потребностей в государстве или определенном регионе
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Анализ современного опыта планирования расходов на социальную политику………………………………………………………………………………...5
1.1. Cущность планирования расходов по учреждениям социального обеспечения……………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности планирования расходов на социальные выплаты………………10
Глава 2. Совершенствование методов планирования расходов по отрасли Социальная политика………………………………………………...……………….21
2.1. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов….21
2.2. Совершенствование методов планирования социальных расходов …………26
Глава 3. Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли«Социальная политика»…………………………………………………….28
3.1. Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории РФ единого социального пространства………………………………..33
3.2. Перспективы развития системы социальной защиты населения……………...38
Заключение…………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………47
3) совершенствование
финансового менеджмента в
Одним из
основных инструментов повышения эффективности
расходов бюджета, актуальных в настоящее
время для России, является внедрение
методов формирования бюджета, основанных
на принципах бюджетирования, ориентированного
на результат (БОР) . В целом модель
БОР предусматривает
Подход к формированию и исполнению бюджета на принципах БОР существенно отличается от действующих ранее принципов устройства бюджетного процесса, когда основой для бюджетного планирования и расходования средств является постатейное рассмотрение сметы расходов в разных ее вариациях. Суть так называемого сметного планирования, сводилась к тому, что бюджетные расходы определялись на основе отчетных данных за прошлый период плюс надбавка. В таком планировании игнорировались конкретные цели и результаты расходования государственных средств, цель этого финансирования сводилась к осуществлению затрат на прежнем или приращенном уровнях, то есть фактически затраты приравнивались к результатам.
В Российской
Федерации система БОР начала
набирать свою актуальность в 2004 году,
с принятием Концепции
В рамках
второго направления повышения
эффективности расходования бюджетных
средств, в числе основных нерешенных
проблем функционирования бюджетной
сферы необходимо отметить следующее:
действующий механизм сметного финансирования
является неэффективным, поскольку
не связан с результатами деятельности
бюджетных учреждений; содержание квазибюджетных
учреждений (значительную долю доходов
которых составляют доходы от платных
услуг) препятствует увеличению объемов
финансирования тех учреждений, которые
производят государственных услуги
на нерыночной основе; отсутствие правовой
регламентации действий администрации
бюджетного учреждения по распоряжению
доходами от предпринимательской
Модернизация
бюджетной сети осуществляется последующим
основным направлениям: оптимизация
действующей сети получателей бюджетных
средств; реорганизация бюджетных
учреждений и переход к новым
формам финансирования предоставления
государственных (муниципальных) услуг
(договорное финансирование, субсидирование
потребителя, нормативно-целевое
По третьему
направлению повышения
Таким образом,
главной целью реформы
Для успешного внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо провести еще целый ряд преобразований, касающихся как учреждений бюджетной сферы, там и системы управления бюджетными средствами в целом. Остается надеяться, что дальнейшая модернизация бюджетной системы будет, не менее результативна, и вместе с имеющимися новшествами даст возможность более эффективного и рационального использования расходов бюджета.
2.2.
Совершенствование методов
- для
достижения некоторых
- измеримый
эффект от реализации ряда
программ не может быть
Успех внедрения данного метода зависит от эффективной взаимоувязки концепций бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению, а также от реализации ряда других направлений политики по повышению эффективности государственного сектора и мероприятий по совершенствованию качества услуг, предоставляемых государством населению, которые намечены в программных документах по реформированию государственного сектора.
Первые годы внедрения БОР в практику бюджетного планирования на федеральном уровне выявили определенные недостатки и пробелы как в действующей нормативно-правовой базе, так и в организации этого процесса в целом. Следовательно, перспективы развития БОР преимущественно зависят от скорейшего устранения этих узких мест. При этом следует уделить особое внимание осуществлению ниже перечисленных мероприятий.
Далее для
обеспечения прозрачности вклада деятельности
отдельных СБП в достижение целей
правительства РФ каждому СБП
необходимо выбрать из трехуровневой
системы целей правительства
те, которые соответствуют
Затем определяются тактические задачи СБП, отражающие объем государственных услуг, который СБП намеревается реализовать в течение планируемого периода. Задачи должны соотноситься с целями (социально значимыми результатами) и миссией СБП.
После формулирования
своих тактических задач каждый
СБП должен разработать план мероприятий,
определив основные этапы достижения
целей и, главное, организационные
структуры (подведомственные агентства
и службы, департаменты министерств),
отвечающие за осуществление каждой
конкретной цели или задачи. Эти
отдельные однородные услуги или
схожие виды деятельности, ориентированные
на решение конкретных задач, объединяются
в целевые программы. Программой,
таким образом, может называться
специфический вид
Под прямым результатом в этом случае будем понимать объем предоставляемых государством товаров и услуг. К примеру, показателями непосредственных результатов являются такие, как количество учеников, которым предоставлены образовательные услуги по заданной программе; количество пролеченных в соответствии с установленными стандартами пациентов и т.п.
Показатели же конечных результатов отражают достижение социальных результатов в виде определенного уровня удовлетворения общественных потребностей (например, повышение качества образования, снижение смертности от отдельных заболеваний, снижение уровня преступности, повышение безопасности дорожного движения и т.п.).
Очевидно,
что достижение конечных результатов
и есть цель государственной социально-
Измерение
результатов деятельности получателей
бюджетных средств наиболее целесообразно
осуществлять на основе показателей
прямых результатов (хотя из этого правила
могут быть исключения). В то же время
главные распорядители
Для повышения
объективности оценки деятельности
СБП необходимо рассчитывать конечные
результаты в чистом виде, т.е. без
учета воздействия внешних
Следует
обратить внимание на то, что в настоящее
время СБП, участвующие в эксперименте,
предпринимают активные попытки
вовлечения в процесс внедрения
БОР основной части бюджетной
сети, т.е. нижестоящих распорядителей
и получателей бюджетных
Таким образом,
через систему применяемых
Помимо совершенствования процедур подготовки докладов СБП или сводного доклада правительства РФ принципиально важным остается вопрос о повышении эффективности процедур мониторинга, логическим завершением которых должно быть рассмотрение причин и возможных правовых последствий недостижения заданных показателей результативности.
Представляется
логичным, чтобы контроль за использованием
министерствами и ведомствами бюджетных
средств постепенно смещался с внешнего
контроля за целевым использованием
выделенных средств к внутреннему
контролю СБП за эффективностью их
расходов. Оценки социальной и экономической
эффективности программной
Информация о работе Формирование расходов бюджета по отрасли социальная политика