Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа
1.Реформирование в здравоохранении
В соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования.
В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.
Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.
Введение………………………………………………………………………..….2
1.Реформирование в здравоохранении ……………………………………….4
2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения…..6
3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение………………7
4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы ……………………………………………………………..22
Добровольное — расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммерческих началах. Нормативная база медицинского страхования:
• Часть II Гражданского кодекса РФ (ст. 927—970)
• Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», 1993 г.
• Закон «О страховании», 1992 г.
• Закон «Об организации страхования в РФ», 1997 г.
• Общее положение о СМО (страховых медицинских организациях).
• Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ.
• Постановление «О порядке финансирования ОМС граждан».
• Положение «О федеральном (территориальном) фонде ОМС».
• Базовая программа ОМС граждан.
• Типовой
договор ОМС работающих (неработающих)
граждан.
• Типовой полис обязательного (добровольного)
медицинского страхования граждан и др.
Функции медицинского страхования соответствуют функциям государства при проведении социальной политики:
2) регулирующая (посредством аккредитации и лицензирования органами надзора);
3) контрольная (посредством налогового контроля);
4) функция стимулирования — повышение степени охраны труда и здоровья на предприятиях, здорового образа жизни граждан;
5) мониторинга — оценка качества оказываемых медицинских услуг и в конечном счете труда медицинских работников;
6) разграничения ответственности — устанавливаются границы финансовой ответственности между фондами ОМС и бюджетом;
7) эффективности — предполагает оптимизацию использования имеющихся финансовых ресурсов. Данные функции реализуются посредством социальной политики государства и предпринимательской деятельности субъектов медицинского страхования.
Таким образом, медицинское страхование представляет собой социальный институт и элемент страхового рынка. Метод медицинского страхования — это возмещение затрат по необходимым расходам путем привлечения дополнительных средств (помимо бюджетных ассигнований) в фонды ОМС (федеральный и территориальные) и фонды ДМС, страховых медицинских организаций (СМО) и страховщиков. Субъектами медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, СМО или страховщик, медицинское учреждение.
• для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся ИТД, и лица свободных профессий;
• для неработающего населения — министерства финансов республик в составе РФ, органы государственного управления краев, областей автономных округов (областей) местная администрация.
2 ) Страхователи ДМС:
• граждане, обладающие гражданской дееспособностью;
• предприятия, представляющие интересы граждан.
3) СМО — юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие лицензию на право заниматься медицинским страхованием.
4) Медицинские учреждения — имеющие лицензию лечебно-профилактического учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также частные практики. Финансовая база субъектов ОМС формируется за счет отчислений на медицинское страхование в размере 3,6% от оплаты труда по всем основаниям (3,4% направляются в территориальные фонды ОМС, 0,2% — в Федеральный фонд ОМС). Эти платежи включаются в себестоимость продукции и переносятся на цену конечного продукта. В этом случае отчисления на ОМС включаются в себестоимость продукции, платежи на ДМС производятся из прибыли предприятий личных средств граждан:
Ц= с + v + m , где Ц — цена продукции (работ, услуг);
с
+ v — основной продукт,
т — прибавочный продукт, отчисления на ДМС.
В ст.
13 Закона «О медицинском страховании
граждан предусматривается предоставление
налоговых льгот в размере до 10% прибыли
на ДМС работников предприятий, членов
их семей и лиц, ушедших на пенсию с данного
предприятия. К сожалению, в условиях низкой
собираемости налогов данная льгота временно
не может быть применена предприятиями
и другими юридическими лицами исходя
из первоочередной необходимости формирования
доходной базы бюджета.
Сводная таблица расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение с 2010 по 2020 2019годы | |||||||||||
Направления расходов | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Расходы террпрограммы ОМС | 1460.5. | 1686.5 | 1951.2 | 2230.0 | 2535.2 | 2853.8 | 3176.8 | 3507.4 | 3862.7 | 4244.4 | 4656.7 |
в том числе за счет дотаций из федерального бюджета | 125.0 | 133.9 | 143.9 | 153.5 | 162.8 | 170.9 | 177.7 | 183.8 | 190.0 | 196.3 | 202.8 |
Прямые расходы субъектов РФ и муниципальных образований на медпомощь | 486.8 | 562.2 | 650.4 | 743.3 | 845.1 | 951.3 | 1058.9 | 1169.1 | 1287.6 | 1414.8 | 1552.2 |
Прочие расходы на здравоохранение субъектов РФ и муниципальных образований | 214.2 | 247.4 | 286.2 | 327.1 | 371.8 | 418.6 | 465.9 | 514.4 | 566.5 | 622.5 | 683.0 |
Расходы федерального бюджета на ФГУ | 87.3 | 93.2 | 112.2 | 134.4 | 158.6 | 182.8 | 253.8 | 307.2 | 373.0 | 417.2 | 464.7 |
Инвестиционные расходы за счет федерального бюджета | 27.0 | 19.6 | 47.2 | 56.6 | 76.6 | 88.3 | 111.3 | 124.3 | 140.0 | 187.8 | 244.3 |
Расходы федерального бюджета на образование | 20.5 | 20.9 | 26.9 | 28.7 | 33.0 | 37.2 | 41.6 | 43.1 | 53.3 | 58.1 | 63.2 |
Расходы федерального бюджета на прикладную науку | 4.6 | 4.8 | 5.2 | 7.2 | 11.8 | 23.6 | 37.8 | 68.0 | 122.3 | 171.3 | 239.8 |
Расходы федерального бюджета на фундаментальную науку | 7.8 | 8.3 | 17.8 | 18.8 | 28.2 | 50.8 | 101.5 | 105.0 | 108.5 | 112.1 | 115.8 |
Приоритетный национальный проект "Здоровье" | 157.7 | 173.6 | 194.0 | ||||||||
Информатизация здравоохранения, в том числе текущие расходы | 5.1 | 5.1 | 5.0 | 0.5 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.7 | 0.7 | 0.7 |
Высокотехнологичная медицинская помощь | 70.7 | 89.9 | 113.3 | 141.4 | 175.4 | 217.7 | 269.8 | 334.4 | |||
Программы за счет федерального бюджета, в том числе направляемые в ТФОМС | 148.3 | 157.2 | 165.1 | 171.7 | 177.5 | 183.5 | 189.6 | 195.9 | |||
Лекарственное обеспечение | 86.8 | 90.9 | 159.7 | 179.5 | 202.0 | 227.3 | 255.9 | 287.3 | 323.5 | 363.8 | 409.5 |
ИТОГО | 2558.3 | 2912.5 | 3455.8 | 3945.1 | 4510.0 | 5112.6 | 5817.1 | 6479.2 | 7239.3 | 8052.1 | 8960.2 |
В том числе по федеральному бюджету | 521.7 | 550.4 | 711.9 | 798.2 | 920.6 | 1059.9 | 1293.2 | 1472.1 | 1712.5 | 1966.7 | 2271.1 |
Заключение
Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.
Ключевой
задачей органов
Региональные
аспекты финансового
Таким образом, здоровья граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru (22.03.2010).
2. Основы
законодательства Российской
3. О
медицинском страховании
4. О
федеральном бюджете на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012
годов: Федер. закон Рос.
5. Об областном бюджете на 2010 год: Закон Амурской области от от 18 декабря 2009 г. N 281-ОЗ // Правительство Амурской области [Офиц.сайт]. 2006. http://www.amurobl.ru/ (22.03.2010).
6. Программа
государственных гарантий
Учебная литература
7. Александров
И.М. Бюджетная система
8. Врублевская
О.В. Бюджетная система
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение