Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа
1.Реформирование в здравоохранении
В соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования.
В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.
Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.
Введение………………………………………………………………………..….2
1.Реформирование в здравоохранении ……………………………………….4
2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения…..6
3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение………………7
4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы ……………………………………………………………..22
Np — норма расходов на одну койку в год.
3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год:
где Np — норма расходов на питание на одну койку в год;
Чд — число дней функционирования койки в год; Nд — норма расходов на питание на одну койку в день.
Сумма расходов на питание определяется по формуле:
где Ср — сумма расходов на питание;
Np — норма расходов на питание на одну койку в год;
Kср — среднегодовое количество коек.
4. Определяется количество койко-дней по больницам и диспансерам в городах и сельской местности по формуле:
где Ккд — количество койко-дней;
Чк — число дней функционирования койки в год;
Кср — среднегодовое количество коек.
5.Расходы на мягкий инвентарь определяются по формуле:
где Рм.и расходы на мягкий инвентарь;
Рд.н.к – расходы на дооборудование новых коек;
Рд.к – расходы на оборудование прежних коек.
6 При этом используется расчет прироста коек, который обеспечивается по формуле:
где Пк — прирост коек за год;
Кк — количество коек на конец года;
Кн — количество коек на начало года.
6. Расходы на дооборудование новых коек определяется так:
где Рд.н.к — расходы на дооборудование новых коек,
Рд.н.к – норма расходов на дооборудование одной новой койки.
7. Далее определяется свод расходов проекта бюджета района по больницам и диспансерам городов, рабочих поселков, сельской местности:
где Ср — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам;
ФЗП — фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала;
Нфзп — начисления на ФЗП (в 1999 г. они составили 38, 5% от ФЗП);
Ср.м — общая сумма расходов на медикаменты;
Ср.к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов; Ср.п — сумма расходов на питание; Ср.ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.
Статьи расходов.
1) Заработная плата (ст. 1) занимает особое место, так как составляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
2) Начисления на зарплату (ст. 2) в размере 39—40% направляются во внебюджетные фонды.
3) Административно-хозяйственные расходы (ст. 3) включают широкий перечень затрат по обслуживанию лечебного процесса.
4) Командировочные расходы (ст. 4) определяются в соответствии с действующими нормами.
5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных(ст.9),определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.
6) В таком же порядке осуществляется планирование расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств (ст. 10). С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.
7) Расходы на приобретение медицинского оборудования и расходы на приобретение мягкого инвентаря (ст. 12 и ст. 14) планируются в пределах выделенных ассигнований и по дифференцированным нормам в зависимости от профиля отделений.
8) Затраты на капитальный ремонт зданий (ст. 16) медицинских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Прочие расходы (оплата летных часов санитарной авиации, организация и проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.) планируются на уровне прошлых лет с учетом экономии. К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе и привлекать средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного медицинского страхования.
Итог сметы — свод затрат по всем статьям расходов. При составлении сметы медицинского учреждения используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.
Важнейшие модели (методы) финансирования медицинских учреждений:
1) цена конкретной медицинской услуги при бюджетно-страховой модели, определяемая на базе сметы расходов;
2) оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделению); 3) оплата одного законченного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медико-экономических стандартов;
4) среднедушевой норматив финансирования на работающее и неработающее население.
Может применяться и комбинация этих методов. При этом конкретный выбор модели финансирования осуществляется местным органом исполнительной власти. До 1993 г. в процессе сводного бюджетного планирования расходов на здравоохранение применялись среднегодовые показатели по сети, штатам и контингентам по видам учреждений, средней ставке заработной платы на одну должность, средние расчетные нормы по статьям затрат на текущее содержание. Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода и осуществляется в два этапа:
1) расчеты к проекту бюджета субъекта Федерации, области, края;
2) разработка расчетных показателей по здравоохранению для бюджетов районов, городов областного, краевого подчинения и определение объема расходов для учреждений, состоящих на областном (краевом) бюджете и нижестоящих бюджетов и учреждений. Расчетные показатели сообщались финансовым отделам районов (городов), анализировались, уточнялись в областных (краевых) финансовых управлениях. С учетом этих корректировок составлялся бюджет города (района) по расходам на здравоохранение. В таком же порядке районные (городские) финансовые отделы разрабатывали расчетные показатели по здравоохранению по бюджетам городов районного подчинения и т. д. В регионах сейчас действует большое количество форм взаиморасчетов, которые реализуют рассмотренные методы.
Главная проблема состоит не в правильности определения цены конкретного медицинского случая, а в порождении механизмов, которые ориентировали медицинские учреждения на проявление инициатив, полезных для расширения перечня и качества медицинских услуг. Страховые отношения в здравоохранении. В условиях перехода к рыночной экономике существуют две крупные проблемы:
1) определение границы, расширяющей финансовую ответственность территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и территориальных бюджетов;
2) определение степени эффективности деятельности медицинских учреждений и выработка стимулов повышения качества обслуживания. Для сохранения устоявшихся классификаций расходной части бюджетной системы на здравоохранение можно использовать унифицированный подход.
Предельное значение финансовой ответственности может определяться следующим образом:
• в пределах параграфов 203 раздела бюджетов субъектов Федерации, краев, областей происходит финансирование медицинских учреждений;
• по медицинским учреждениям, имеющим совместное финансирование из бюджета и территориального фонда, Фонд берет на себя финансирование статей 1, 2, 9, 10, 14, а остальная часть финансируется из бюджета;
• по тем медицинским учреждениям, в которых не удается провести границу указанным способом, она может устанавливаться в долях отдельных статей сметы медицинского учреждения. Исходя из реальных финансовых возможностей регионов, определяются конкретные размеры по взаимному согласованию между фондом ОМС, бюджетом и др. В условиях рыночной экономики финансовые ресурсы являются основным и единственным средством реального управления, поэтому система страховых отношений в медицине включает взаимодействие бюджета и территориальных фондов в процессе аккумуляции и управление финансовыми средствами между медицинскими учреждениями.
Такая система страховых отношений решает следующие задачи:
• планирование бюджета здравоохранения региона;
• проведение организационной работы по исполнению текущего бюджета;
• аккумулирование платежей ОМС и ведение страховых полисов.
В рамках планирования бюджета здравоохранения региона определяются:
• структура существующей и перспективной систем здравоохранения;
• бюджеты медицинских учреждений, финансирование которых в целом или постепенно закрепляется за бюджетом;
• стоимость лечебно-диагностических процедур, входящих в целевую программу обязательного медицинского обслуживания для лечебных учреждений и бюджеты не лечебных учреждений, финансирование которых осуществляется фондом.
Далее заключается бюджетное соглашение между управлением здравоохранения и территориальным фондом по объемам и статьям финансирования региональной системы здравоохранения на основе региональных программ ОМС и разрабатываются бюджеты всех медицинских учреждений региона. При переходе на финансирование по душевому нормативу, широко применяемому в мире по принципу «pay-as-go» («деньги следуют за пациентом») исходя из финансовых возможностей территориального бюджета определяются размер ассигнований на душу неработающего населения (студентов, детей, пенсионеров и т. д.) и общий размер ассигнований по региону. Эти средства дополняются платежами хозяйствующих субъектов на ОМС и составляют финансовую базу здравоохранения региона.
Таким образом, медицинское учреждение в условиях рыночной экономики финансируется из нескольких источников:
1) бюджетные ассигнования на неработающее население;
2) финансирование целевых государственных программ;
3) средства обязательного медицинского страхования (платежей, хозяйствующих субъектов);
4) платные услуги по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС);
5) другие
средства.
4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации
В современных условиях развитию и совершенствованию оптимальной модели управления и финансирования здравоохранения, соединяющей в себе социальную направленность и элементы рыночных отношений посредством
медицинского страхования, придается особое значение. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного за медицинские услуги, включенные в программу медицинского страхования (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).
Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Таким образом, сущность страхования заключается в создании механизма финансовых взаимоотношений субъектов медицинского страхования. Такой механизм, с одной стороны, обеспечивает здравоохранение финансовыми ресурсами посредством программ обязательного медицинского страхования, а с другой —расширяет перечень этих программ дополнительными услугами, являясь частью страхового рынка. Как уже отмечалось, медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). Обязательное является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение