Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

1.Реформирование в здравоохранении
В соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования.
В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.
Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1.Реформирование в здравоохранении ……………………………………….4
2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения…..6
3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение………………7
4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы ……………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

№9 чикина.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

«Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение»

Введение………………………………………………………………………..….2

1.Реформирование  в здравоохранении ……………………………………….4

2. Бюджетные расходы  на содержание  учреждений здравоохранения…..6

3. Планирование бюджетных  расходов на здравоохранение………………7

4. Назначение и методы  медицинского страхования  в Российской Федерации……………………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы ……………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Здоровье  граждан, как социально - экономическая  категория, представляет собой важнейший  элемент национального богатства. Для поддержания здоровья не только потребляется определенная часть валового национального продукта, но и само здоровье человека должно рассматриваться  как ресурс, необходимый для производства материальных благ. В известной мере, здоровье есть функция таких переменных, как производство и окружающая среда, поведение людей и качество продуктов  питания. В соответствии, с этим негативные стороны социально- экономической  и политической ситуации в стране, кризис системы здравоохранения  отрицательно сказывается на состоянии  здоровья населения. Очень тревожна демографическая ситуация растет смертность, падает рождаемость, вследствие чего наблюдается  естественная убыль населения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  государство гарантирует равенство  прав и свобод человека и гражданина, равные возможности для их реализации. В России материнство и детство, семья находятся под защитой  государства, каждый имеет право  на охрану здоровья и бесплатную медицинскую  помощь в государственных и муниципальных  учреждениях здравоохранения. Однако в реальной жизни эти гарантии часто не соблюдаются ни на федеральном, ни на региональном, ни на муниципальном  уровнях.

Мировая практика свидетельствует, что государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и  смертности населения. Это незамедлительно  сказывается  на экономике.

В настоящее  время вопросы охраны здоровья населения  регулируются более чем 40 федеральными законами. Основополагающие законодательные  акты определяют принципы деятельности и пути развития всей национальной системы здравоохранения. Правовое регулирование здравоохранения в Российской Федерации имеет два уровня: федеральный и региональный. Это закреплено в Конституции Российской Федерации.

Заметный  импульс реформам на региональном и  муниципальном уровнях дает центр. Если принимаются федеральные законы или федеральные целевые программы  в сфере здравоохранения, то, как  правило, они непосредственно затрагивают  региональный и муниципальный уровень. Но есть и другие примеры. Если на федеральном  уровне затягивается решение тех  или иных острых проблем, то многие регионы в силу своих возможностей пытаются решить их путем принятия региональных законов, целевых программ. В ряде субъектов Российской Федерации приняты законы о здравоохранении, об охране здоровья населения, о частном здравоохранении и другие.

Но и  здесь имеются проблемы. Если говорить обобщенно, то они заключаются в  том, что региональное законодательство не должно противоречить федеральному. Задача региональных властей - привести "свое законодательство" в соответствие с федеральным. Только в этом случае можно говорить о единой системе  законодательства, регулирующей вопросы  здравоохранения.

Из года в год принимали федеральный  бюджет, который не содержал мер, направленных на модернизацию системы здравоохранения. Следовательно, последовательно консервировали и усугубляли старые проблемы. А  они назрели по всем направлениям - нуждается  в реформировании система финансирования учреждений здравоохранения, оплаты медицинских услуг, система оплаты труда медицинских работников, подготовки медицинских кадров, обеспечения  учреждений лекарствами, медицинским оборудованием и др.

1.Реформирование  в здравоохранении

   В соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования.

   В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.

   Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.

   Ведущими  направлениями таких программ определены:

   • обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи;

   • развитие высокоспециализированных видов  медицинской помощи;

   • оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.

   В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Так, финансовые ресурсы, направленные в отрасль в настоящее время, не принесли ощутимого повышения качества медицинской помощи, не создана конкуренция на рынке медицинских услуг, не изменена система оплаты труда медицинских работников, не преодолена разобщенность действий структур, ответственных за здоровье населения, не соответствует современным требованиям материально-техническая база медицинских учреждений.

   Необходимо  дальнейшее реформирование систем функционирования и финансирования здравоохранения с привлечением механизма медицинского страхования, предусматривающего следующий порядок финансового взаимодействия субъектов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС):

   1) плательщики (предприятия, организации и другие хозяйствующие субъекты) перечисляют страховые платежи на ОМС в фонды (федеральный и территориальные) медицинского страхования;

   2) органы исполнительной власти  перечисляют платежи на ОМС  неработающего населения два  раза в месяц в размере 1/6 квартальной суммы средств, предусмотренной в территориальном бюджете;

   3) территориальный фонд ежемесячно  перечисляет на счета страховщиков  ОМС средства для оплаты медицинских  услуг с учетом среднедушевых  нормативов и количества застрахованных.

   Страховщики производят оплату, проверяют обоснованность счетов за медицинскую помощь, контролируют объем, сроки и качество ее предоставления;

   4) оплата счетов-фактур медицинских  учреждений производится ежемесячно в режиме «аванс — окончательный расчет». Окончательный расчет осуществляется в соответствии с фактически выполненными объемами медицинской помощи. В случае необходимости производится взаиморасчет по ранее авансированным средствам.

   В дополнение к обязательной (государственной) системе медицинского страхования действует дополнительная система добровольного медицинского страхования, организованная, как правило, на «смешанной», акционерной форме собственности. Функционирует она на коммерческих принципах, на которых построены страховые тарифы. 
 

2. Бюджетные расходы  на содержание  учреждений здравоохранения

До внедрения  в здравоохранение механизма  медицинского страхования существовал  следующий порядок планирования расходов на здравоохранение, который  частично применяется и в настоящее  время:

1) составление  индивидуальных и общих смет  медицинских учреждений;

2) составление  сводных смет расходов на здравоохранение  к проекту территориального бюджета;

3) разработка  расчетных показателей Министерством  финансов республики, областным  (краевым) финансовым управлением.

Планирование  расходов на каждом уровне бюджетной  системы имело свои особенности  в расчетах показателей, систем нормирования расходов на текущее содержание.

Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось с расчета  оперативно-сетевых показателей  среднегодового количества коек, количество койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических  посещений и других показателей, характеризующих объем работы каждого  подразделения.

Использовались  следующие показатели планирования расходов на здравоохранение:

1) по  амбулаторно-поликлинической помощи - число врачебных посещений в  поликлинике, консультации и помощь  на дому, приходящиеся на одного  жителя в год (примерно 12 посещений  в год);

2) по  стационарной помощи: количество - койко-мест, занятость больничной койки в году.

Контроль  за эффективностью использования выделенных бюджетных ассигнований осуществлялся  в ходе ревизий и тематических проверок финансовыми органами территориальных  и местных органов самоуправления, отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.

Проверке  подлежали: правильность расчета плановых показателей деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим  объемам выполненных работ, оказанных  медицинских услуг, целесообразность использования выделенных бюджетных  ресурсов.

Таким образом, чем выше показатель использования  больничных коек, тем выше показатель оборачиваемости коек и тем меньше средств необходимо выделить из бюджета  на содержание коечного фонда, развертывания  новой сети коек, строительства новых  стационаров (меньше текущие и капитальные  затраты на здравоохранение в  бюджетах всех уровней). 

3. Планирование бюджетных  расходов на здравоохранение

В основе расчета расходов на содержание стационара — показатель среднегодового количества коек, который в зависимости от сроков развертывания новых коек определяется по формуле:

 ГдеКср —среднегодовое количество коек;

 Кн  — количество коек на начало года;

 Кк  — количество коек на конец года;

 п    — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

 Общие расходы на здравоохранение в проекте бюджета района определяются следующим образом.

  1. Определяется величина фонда заработной платы по больницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам,  находящимся в городах и рабочих поселках и в сельской местности:
  2. где ФЗПг — годовой фонд заработной платы;
  3. ЗПк   — средняя заработная плата на одну койку в год.

2. Определяются  расходы на медикаменты (в нормативном порядке), а также расходы на канцелярские и хозяйственные расходы (по нормативам на одну койку в год).  Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской и сельской местности:

где РМ — расходы на медикаменты в  стационарах;

 Np — норма расходов на медикаменты;

 Кд — количество койко-дней;

 где Ср — общая сумма расходов на медикаменты;

 Pм — расходы на медикаменты в стационарах;

 Рбл — расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов.

 Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных расходов: где Ск — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение