Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:27, реферат
Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем.
Введение
1 Экономическое содержание и условия обеспечения устойчивости бюджета
1.1 Понятие устойчивости бюджета. Факторы, влияющие на устойчивость бюджета
1.2 Методики оценки финансовой устойчивости бюджета
1.3 Роль Федерального бюджета в экономике государства
2 Оценка финансовой устойчивости Федерального бюджета РФ
2.1 Основные задачи бюджетной политики на федеральном уровне
2.2 Анализ финансовой устойчивости Федерального бюджета
2.3 Проблемы обеспечения финансовой устойчивости бюджетов
3Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
7.
Повышение эффективности
Необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Необходимо
создать стимулы для
Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности в приоритетном порядке.
Целесообразно
рассмотреть возможность
8.
Совершенствование механизмов
финансирования
увеличения уставных капиталов организаций
рыночными инструментами
Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.
9.
Внедрение программно-целевого
В
ее основу могут быть положены долгосрочные
целевые программы. При этом в долгосрочных
целевых программах могут предусматриваться
и другие, кроме бюджетных, инструменты
достижения заданных целей: правовое регулирование,
проведение структурных реформ, контроль,
использование имущества, меры налоговой,
таможенной и тарифной политики, соглашения
с субъектами Российской Федерации и так
далее.
Заключение
Подведем выводы.
Понятие устойчивости закладывается такое состояние бюджета, при котором обеспечиваются нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных в бюджете расходов, включая погашение и обслуживание внутреннего и внешнего долга. Устойчивость бюджета позволяет судить о прочности финансовой основы деятельности субъекта власти.
Устойчивость
бюджета в современных условиях
имеет огромное значение. Нужно правильно
оценить финансово-
Устойчивость бюджета характеризуют: бюджетная самостоятельность; сбалансированность бюджета; платежеспособность субъекта публичной власти; денежный характер расчетов; экономическая эффективность расходования бюджетных средств; размер и структура внутреннего и внешнего долга; качество бюджетного менеджмента и др.
Мировой
экономический кризис, сопровождавшийся
сильным падением мировых цен
на энергоносители, серьезно ударил по
российской экономике и выявил целый
комплекс нерешенных проблем, острота
которых в прежние годы сглаживалась
благоприятной экономической
В
настоящее время прогноз
Общая картина по федеральному бюджету ясна: расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на национальную оборону и национальную безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (- 500 млрд. или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4 - 9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.
Стоит отметить, что в номинальном выражении относительно бюджета-2008 расходы бюджета-2010 по всем статьям выросли. Именно поэтому, с учетом "антикризисной" особенности 2009 года, к эмоциональным суждениям о снижении расходов на те или иные статьи бюджета в сравнении с текущим годом стоит относиться достаточно критично.
Современное
экономическое положение России
оценивается финансовыми
Список
использованной литературы
Приложение 1
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств
Наименование расходного обязательства | 2009 год (бюджетная роспись) | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||
прогноз, млрд. рублей | отклонение от 2009 года | прогноз, млрд. рублей | отклонение от 2011 года | прогноз, млрд. рублей | отклонение от 2012 года | |||||
в млрд. рублей | в %% | в млрд. рублей | в %% | в млрд. рублей | в %% | |||||
ВСЕГО | 3 192,0 | 3 925,2 | 733,2 | 23,0 | 3 657,7 | -267,5 | -6,8 | 4 007,6 | 349,9 | 9,6 |
Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | 354,7 | 1 166,3 | 811,6 | 128,8 | 662,4 | -503,9 | -43,2 | 730,1 | 67,7 | 10,2 |
Компенсация
выпадающих доходов бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в
связи с установлением |
72,8 | 72,8 | - | 47,8 | -25,0 | -34,3 | 55,7 | 7,9 | 16,5 | |
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков | 4,8 | 4,8 | 100 | 5,6 | 0,8 | 16,7 | ||||
Компенсация
выпадающих доходов бюджета Федерального
фонда обязательного |
13,4 | 13,4 | 100 | 15,6 | 2,2 | 16,4 | ||||
Расходы по пенсионному обеспечению | 1 423,6 | 1 015,0 | -408,6 | -28,7 | 1 125,5 | 110,5 | 10,9 | 1 224,6 | 99,1 | 8,8 |
из них: | ||||||||||
Валоризация пенсионных прав граждан | 502,2 | - | - | 561,3 | 59,1 | 11,8 | 609,5 | 48,2 | 8,6 | |
Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц | 206,7 | 230,0 | 23,3 | 11,3 | 232,6 | 2,6 | 1,1 | 235,2 | 2,6 | 1,1 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 180,2 | 252,8 | 72,6 | 40,3 | 296,8 | 44,0 | 17,4 | 339,3 | 42,5 | 14,3 |
Социальные пособия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты | 481,6 | 530,3 | 48,7 | 10,1 | 592,8 | 62,5 | 11,7 | 602,4 | ||
Стипендии | 42,8 | 42,0 | -0,8 | -1,9 | 42,0 | 0,0 | - | 42,0 | 0,0 | - |
Обеспечение судебной системы | 108,7 | 105,0 | -3,7 | -3,4 | 107,5 | 2,5 | 2,4 | 110,0 | 2,5 | 2,3 |
Обслуживание государственного долга Российской Федерации | 235,1 | 333,2 | 98,0 | 41,7 | 487,3 | 154,6 | 46,4 | 602,9 | 115,9 | 23,8 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | 1,6 | 4,3 | 2,7 | 168,8 | 5,6 | 1,3 | 30,2 | 7,6 | 2,0 | 35,7 |
Выполнение международных обязательств | 119,9 | 94,3 | -25,6 | -21,4 | 96,7 | 2,4 | 2,5 | 98,4 | 1,7 | 1,8 |
Ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | 67,9 | 72,9 | 5,0 | 7,4 | 73,1 | 0,2 | 0,3 | 73,1 | 0,0 | - |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации | 261,7 | 227,7 | -34,0 | -13,0 | 226,5 | -1,2 | -0,5 | 235,2 | 8,7 | 3,8 |
Иные
публичные расходные |
88,4 | 261,7 | 173,3 | 196 | 173,2 | -0,1 | 0 | 204,4 | 31,2 | 18 |
Приложение
2
Динамика расходов по группам расходных обязательств
2009 год
(оценка) |
2010 год (прогноз) | 2011 год (прогноз) | 2012 год (прогноз) | |||||||
млрд. рублей | %% к 2009 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2010 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2011 году | доля в общем объеме расходов | ||
Расходы, всего | 9 980,1 | 9 822,8 | 100,5 | 100,0 | 9 358,6 | 95,3 | 9 661,2 | 103,2 | ||
Расходы без учета условно утвержденных | 9 124,6 | 92,8 | 100,0 | 9 178,1 | 98,1 | 100,0 | ||||
в том числе: | ||||||||||
Публичные и приравненные к ним расходные обязательства | 3 192,0 | 3 925,2 | 123,0 | 39,9 | 3 657,7 | 93,2 | 40,0 | 4 007,6 | 109,6 | 43,7 |
Приоритетные
направления государственной |
3 244,9 | 3 339,4 | 102,9 | 33,9 | 3 3346,9 | 100,2 | 36,7 | 3 160,3 | 94,4 | 34,4 |
Иные расходные обязательства | 3 543,2 | 2 558,2 | 72,2 | 26,2 | 2120,0 | 83,0 | 23,3 | 2 010,2 | 94,8 | 21,9 |
Информация о работе Финансовая устойчивость бюджетной системы РФ