Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:27, реферат
Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем.
Введение
1 Экономическое содержание и условия обеспечения устойчивости бюджета
1.1 Понятие устойчивости бюджета. Факторы, влияющие на устойчивость бюджета
1.2 Методики оценки финансовой устойчивости бюджета
1.3 Роль Федерального бюджета в экономике государства
2 Оценка финансовой устойчивости Федерального бюджета РФ
2.1 Основные задачи бюджетной политики на федеральном уровне
2.2 Анализ финансовой устойчивости Федерального бюджета
2.3 Проблемы обеспечения финансовой устойчивости бюджетов
3Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2)
выделение бюджетных
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.
При формировании отдельных направлений расходов на 2010-2012 годы применялись следующие основные подходы:
-
увеличение размеров пособий
гражданам, имеющим детей,
- сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;
-
сохранение действующих в
-
сохранение на уровне 2009 года
бюджетных ассигнований на
Далее приводится обоснования предварительных проектировок бюджетных ассигнований.
Обеспечение исполнения публичных и приравненных к ним расходных обязательств. В целом, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастет на 23 %, а их доля в общем объеме расходов – с 32 до 39,9 %, в основном за счет увеличения трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации. (см. Приложение 1).
В условиях экономического кризиса произошло резкое снижение бюджетных доходов. Общий объем налоговых доходов федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составил 1 801,1 млрд. рублей, т.е. снизился в номинальном выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
С
начала 2009 года наблюдается существенный
рост задолженности по налогам и
сборам в бюджетную систему. Наиболее
значительно увеличилась
Общая сумма доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах прогнозируется на уровне 15,5-15,7% ВВП. В номинальном выражении доходы ожидаются в 2010 году в размере 6636,2 млрд. рублей, 7346,9 млрд. рублей в 2011 году и 8097,4 млрд. рублей в 2012 году
Снижение доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2010 году составит порядка 8%, а в процентах ВВП они окажутся на 1,4 п.п. ниже. Влияние экономического кризиса на доходы федерального бюджета будет достаточно продолжительным, и даже к 2012 году доходы в реальном выражении прогнозируются на 3% ниже уровня 2009 года (рис. 4.2).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета существенно сокращаются: в 2009 году – 6,6% ВВП против 10,5% ВВП в 2008 году (рис. 3.3). В 2010-2012 годах они сохраняются на уровне 6,8-7,0% ВВП.
Причины, в результате которых поступления в 2010-2012 годах будут меньше доходов 2009 года, можно условно разделить на три группы: первая связана с реформой социальных платежей и заменой единого социального налога страховыми взносами, поступающими напрямую во внебюджетные фонды, вторая - с сужением налоговых баз по основным источников доходов в ВВП, а третья - с тем фактом, что в 2009 году в федеральный бюджет были мобилизованы временно свободные средства госкорпораций и другие разовые поступления.
Сравнительный
анализ сопоставимых показателей свидетельствует,
что доходы федерального бюджета
в период 2010-2012 годов незначительно
вырастут по сравнению с уровнем 2009 года
и в течение трех лет будут находиться
на уровне 15,6-15,7% ВВП.
3
Совершенствование
технологий формирования
и исполнения бюджета
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1.
Минимизация бюджетных рисков. Бюджетное
планирование должно быть
Необходимо на практике реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств, ряд из которых остается недооцененным. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
В связи с этим остается актуальной задача по расширению горизонта экономического прогнозирования и финансового планирования. Трехлетние экономические прогнозы и бюджеты должны разрабатываться в рамках средне- и долгосрочных прогнозов на срок до 20 лет.
Кроме
того, необходимо провести тщательный
анализ текущих условных обязательств,
оценить их объемы и продумать
подходы к снижению бюджетных
рисков, вызванных этими
2.
Эффективное управление
Следует рассмотреть возможности по сдерживанию темпов расходования средств Резервного фонда за счет некоторого повышения в финансировании дефицита бюджета доли государственных заимствований и, на последующем этапе, средств от приватизации федерального имущества. Управление средствами Резервного фонда должно оставаться консервативным.
Цель
Фонда национального
Следует также сформировать на долговременной основе эффективный механизм управления средствами Фонда, их надежного инвестирования. Предлагаю рассмотреть вопрос о создании в этих целях специализированного государственного агентства.
3.
Обеспечение ритмичности
Все решения в процессе исполнения бюджета, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
4.
Расширение полномочий главных
распорядителей бюджетных
Организации
ритмичного исполнения бюджета могло
бы способствовать укрупнение утверждаемой
законом ведомственной
В
то же время расширение полномочий
главных распорядителей при исполнении
бюджета должно опираться не только
на четкие целевые ориентиры их деятельности,
но и на отлаженные бюджетные процедуры,
механизмы внутреннего
В
связи с этим необходимо развивать
систему мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
5.
Повышение эффективности
Следует также обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует рассмотреть целесообразность введения в организациях раздельного учета средств, получаемых при исполнении государственного заказа (прежде всего государственного оборонного заказа).
При осуществлении государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся в них граждан.
Целесообразно
рассмотреть возможность
6.
Совершенствование
Необходимо
четко разграничить полномочия и
ответственность органов
Информация о работе Финансовая устойчивость бюджетной системы РФ