Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение видов финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ
Для реализации поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
1) Изучение способов оказание финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;
2) Изучение деятельности фондов, формируемых на федеральном уровне для осуществления межбюджетных трансфертов;
3) Проведение анализа объемов финансовой помощи, выделяемой из федеральных фондов;
4) Обоснование необходимости совершенствования межбюджетных отношений;
Предметом исследования стали межбюджетные отношения в РФ, их проблемы и формы. Объектом исследования выступили федеральные фонды для поддержки субъектов Российской Федерации.
Субсидии
- межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по предметам ведения субъектов
Российской Федерации и предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.
Данный фонд образован в 2008 году, для предоставления бюджетам других уровней субсидий на софинансирование приоритетных расходов вне зависимости от их характера, с едиными принципами распределения указанных средств. Он заменил собой направляемые ранее по различным каналам средства инвестиционного характера, а также иные трансферты субъектам РФ, предоставляемые на условиях софинансирования. Данный фонд объединил в себе средства действовавших в 2001-2007 гг. федеральных фондов софинансирования социальных расходов и регионального развития, что позволило повысить прозрачность и объективность распределения субсидий с учетом бюджетной обеспеченности регионов.
В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
При
этом допускается утверждение не
распределенного между
Субвенции
- межбюджетные трансферты, предоставляемые
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях финансового
Совокупность
субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета
образует Федеральный фонд компенсаций.
Федеральный фонд компенсаций является
базовым элементом системы
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции бюджетам субъектов
Российской Федерации из
Реализация
этих функций на практике сталкивается
с рядом объективных и
Для
федерального бюджета – трансферты
это статья расходов. В условиях
недостаточности средств в
Отдельно
следует выделить такой вид межбюджетных
трансфертов,как бюджетные
В условиях дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов РФ финансовая помощь из вышестоящего бюджета необходима
Федеральные фонды финансовой поддержки субъектов Российской Федерации
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ поступают из пяти федеральных фондов. К данным фондам относятся:
Данные фонды различаются друг от друга по следующим характеристикам : по цели, по принципу распределения, типу финансовой помощи и условиям предоставления.
Охарактеризуем Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР). Введен в действие с 1994 года. Данный фонд образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределения между ними средств в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации, согласно требованиям бюджетного кодекса. Объем Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации определяется путем умножения объема указанного фонда, подлежащего утверждения на очередной финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.
Министерством
финансов Российской Федерации, начиная
с 2003 года, при распределении дотаций использовалась
двухэтапная система. Суть ее заключалась
в том, что сначала утверждаются планируемые
объемы дотаций для конкретных субъектов
Российской Федерации, а затем устанавливаются
формализованные правила корректировки
определенных сумм в зависимости от показателей,
отражающих результаты работы органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления
по оздоровлению финансово-экономической
ситуации.
Дотации из Фонда предоставляются субъектам
Российской Федерации, уровень расчетной
бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровня, установленного в качестве
критерия Правительством РФ.
Уровень
расчетной бюджетной
где:
- уровень расчетной бюджетной
обеспеченности субъекта
- индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
В
составе дотаций из Федерального
фонда Финансовой поддержки субъектов
РФ могут быть выделены дотации, отражающие
отдельные факторы и условия,
учитываемые при определении
уровня расчетной бюджетной
Формирование и использование ФФПР позволяет преодолеть весьма существенные различия между регионами по уровню доходов бюджнтов на душу населения.[12, 11, с.372-376]
Подведем итог: целью Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов по текущим расходам. Денежные средства Фонда распределяются с учетом оценки налогового потенциала и нормативных расходов. Тип финансовой помощи - дотации с выделением средств с особыми условиями перечисления и использования, условия предоставления – для высокодотационных регионов кассовое обслуживание федеральным казначейством.
Рассмотрим
следующий фонд – Федеральный
фонд компенсаций. Введен в действие
с 2001 года. Данный фонд образуется в
составе федерального бюджета в
целях предоставления субвенций
на исполнение расходных обязательств
субъектов РФ или муниципальных
образований, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет субвенций
их федерального бюджета. Общий объем
Федерального фонда компенсаций
и его распределение по видам
расходных обязательств, а также
распределение субвенций между
субъектами Российской Федерации, утверждаются
федеральным законом о
Субвенции
из данного фонда зачисляются
в бюджет субъекта Российской Федерации
и расходуются в порядке
Информация о работе Финансовая помощь субъектам РФ в современных условиях