Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:05, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета.
Введение ……………………………………………………………..………3
Глава 1. Федеральный бюджет, его сущность, состав и структура……...4
1.1. Федеральный бюджет, его сущность, функции и принципы………..4
1.2. Доходы и расходы федерального бюджета……………………………8
Глава 2.Составление и рассмотрения федерального бюджета………..…11
2.1. Составление проекта федерального бюджета………………………..11
2.2.Рассмотрение и утверждение федерального бюджета……………….25
2.3.Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет………..20
2.4. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год
и плановый период 2013-2014 годов»……………………………..………21
Заключение ………………………………………………………………....25
Список литературы………………………………………………………....26
Государственная дума рассматривает в третьем чтении проект закона о бюджете на очередной год в течение 25 дней со дня принятия этого законопроекта во втором чтении.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта закона о федеральном бюджете на очередной год.
Четвертое чтение
Государственная дума рассматривает
в четвертом чтении проект закона
о федеральном бюджете в
При рассмотрении в четвертом чтении законопроект о федеральном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной
думой закон о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в течение пяти дней со дня
принятия передается на рассмотрение
Совета Федерации. Совет Федерации
рассматривает закон о
В случае отклонения закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается в согласительную комиссию.
При несогласии Государственной
думы с решением Совета Федерации
закон о федеральном бюджете
на очередной год считается
В случае отклонения президентом РФ федерального закона о бюджете на очередной год этот закон передается в согласительную комиссию. В состав этой комиссии включается представитель Президента РФ.
Если закон о федеральном бюджете не принят в установленный срок, то правительство РФ имеет право осуществлять в следующем году расходы, руководствуясь бюджетом на предшествующий год, но в размерах не более 1/12 прежних ассигнований в расчете на месяц.
Если закон о федеральном бюджете не принят в течение 3-х месяцев нового финансового года, то правительство РФ продолжает осуществлять текущие расходы, но теряет право:
-предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
-предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
-предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
-осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
-формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
2.3. Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет
В хозяйственной жизни
могут складываться обстоятельства,
которые приводят к нарушениям ранее
сделанных прогнозов социально-
В случае снижения ожидаемых
поступлений доходов в
-отчет об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года;
-отчет федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета;
-отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
-анализ причин, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете.
Государственная дума должна рассмотреть этот законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.
Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до момента принятия законодательного решения по данному вопросу.
Сокращение бюджетных
расходов получило название секвестра.
Это достаточно редкая процедура
и применяется она в
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год
и плановый период 2013-2014 годов»
Правительство РФ на сегодняшнем заседании одобрило проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»
Согласно законопроекту, дефицит бюджета РФ в 2012 году составит 869,2 млрд рублей (1,5% ВВП), в 2013 году – 1,005 трлн рублей (1,6% ВВП), а в 2014 году – 478,5 млрд рублей (0,7% ВВП).
Прогнозируется, что общий объем доходов федерального бюджета в 2012 году составит 11,789 трлн рублей, расходов – 12,658 трлн рублей. В 2013 году доходы бюджета ожидаются на уровне 12,715 трлн рублей, а расходы – 13,720 трлн рублей, в 2014 году – 14,101 трлн и 14,580 трлн рублей соответственно.
Минфин прогнозирует снижение доходов федерального бюджета до 20,1% ВВП в 2012 году с 20,7% ВВП в 2011 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,5% ВВП. Такая динамика, уточняет РИА «Новости», обусловлена ожидаемым уменьшением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2% ВВП в 2011 году до 8,5% ВВП в 2014 году при параллельном увеличении ненефтегазовых доходов – с 10,5% ВВП в 2011 году до 11,0% ВВП в 2014 году.
Снижение прогнозируемого
поступления нефтегазовых доходов
в процентах к ВВП в 2012-2014 годах
обусловлено уменьшением цены на
нефть и налогооблагаемых объемов
экспорта нефти и нефтепродуктов,
а также тем, что курс доллара
к рублю и налогооблагаемые объемы
нефтедобычи будут расти
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах связано в основном с прогнозируемым ростом поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Всего изменения налогового законодательства увеличат доходы федерального бюджета в 2012 году на 198,1 млрд рублей (0,3% ВВП) в 2013 году – на 263,6 млрд рублей (0,4% ВВП), в 2014 году – на 419,5 млрд рублей (0,6% ВВП). Дефицит федерального бюджета будет покрываться преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации госактивов.
В 2012-2014 годы российские власти
планируют перейти к
На изменение расходной
части бюджета повлияли такие
решения, как передача с 2012 года финансового
обеспечения полиции в
Изменения также связаны
с тем, что будут компенсироваться
выпадающие доходы соцфондов с учетом
снижения на 2012-2013 годы ставки страховых
взносов с 34% до 30% (с установлением
ставки в 10% для зарплат свыше 512 тыс.
рублей в год в 2012 году и 573 тыс. рублей
в 2013 году), а для малого бизнеса
и некоммерческих организаций, осуществляющих
основную деятельность в области
социального обслуживания населения,
а также благотворительных
Будет проведена индексация с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций федеральных госорганов и обеспечение деятельности федеральных госучреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих.
По ряду направлений предполагается снижение объема расходов федерального бюджета. Сокращение расходов на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено в основном сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, отмечается в документах правительства.
«Снижение объема расходов
на жилищно-коммунальное хозяйство
обусловлено завершением
Уменьшение бюджетных
ассигнований федерального бюджета
на образование в 2013 и 2014 годах вызвано
завершением в 2013 году мероприятий
по модернизации региональных систем
общего образования, а также передачей
с 1 января 2012 года обеспечения деятельности
профтехучилищ на региональный уровень
в связи с переводом
Снижение объема расходов
федерального бюджета на здравоохранение
в 2013 и 2014 годах вызвано в основном
тем, что в рамках проводимой реформы
здравоохранения денежные выплаты
врачам, участковым врачам-педиатрам,
врачам общей (семейной) практики, медсестрам,
медицинскому персоналу фельдшерско-
Анализ бюджетных показателей,
как отчетных, так и плановых,
свидетельствует о следующем. Во-первых,
наблюдается беспрецедентный
Во-вторых, приоритет расходов на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, очевидно, обеспечивается за счет уменьшения доли других бюджетных статей. Так, доля расходов на образование, достигнув 4,6% в 2012 году, что объясняется чисто политическим фактором — выборами, должна резко снизиться в 2014 году — до 3,3% от всех расходов федерального бюджета. То же самое происходит с расходами на здравоохранение: максимум придется на 2012 год — 4,2%, а к 2014 году их доля упадет до 3%.
Наконец, вызывает беспокойство резкое снижение расходов по разделу «Национальная экономика». Его доля в расходной части бюджета должна снизиться в 2012 году до 13,8% (в 2011 году ожидается на уровне 16%), а в 2014 году — и вовсе до 10,9%.
Проект бюджета на 2012–2014
годы получился таким, что к концу
периода снизятся расходы на образование
и здравоохранение, сократятся затраты
на борьбу с экономическим кризисом,
зато будет интенсивно создаваться
военно-полицейское
Доходы федерального бюджета 2009-2014 гг (млрд) | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
НДС |
756.7 |
843 |
940.1 |
32-35% | ||
Налог на прибыль организации |
3271.4 |
3864.9 |
4491.5 |
3% | ||
Акцизы |
180.1 |
212.2 |
253.6 |
8% | ||
НДПИ |
1444.1 |
1431.3 |
1471.5 |
17% | ||
Тамошняя пошлина |
4137 |
4121.2 |
4291.5 |
34-37% | ||
Темпы роста ВВП к предыдущему году |
+ 4 |
+ 4.1 |
+ 3.7 |
+ 4 |
+ 4.6 |
Расходы федерального бюджета 2009-2014 гг (%) | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Обще государственные |
8.8 |
8.8 |
6.9 |
6.5 |
5.5 |
5 |
Национальная оборона |
12.3 |
12.6 |
12.5 |
14.6 |
16.9 |
18.8 |
Национальная безопасность |
10.4 |
10.7 |
11.3 |
11.4 |
14.4 |
14.2 |
Национальная экономика |
17.1 |
12.1 |
14.2 |
14.38 |
12.5 |
11.3 |
ЖКХ |
1.6 |
1 |
2.1 |
1.7 |
1.6 |
0.5 |
Образование |
4.3 |
4 |
5 |
4.4 |
4.2 |
3.4 |
Культура и кино |
1.2 |
1 |
0.8 |
0.8 |
0.7 |
0.6 |
Здравоохранение |
3.6 |
3 |
4.5 |
4.4 |
4 |
3.2 |
Социальная политика |
3 |
3 |
28.4 |
30.8 |
30.2 |
28.6 |
Инфляция |
8.8 |
6.5-7 |
5-6 |
4.5-5 |
4-5 |
Информация о работе Федеральный бюджет РФ, его сущность, состав и структура