Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:05, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета.
Введение ……………………………………………………………..………3
Глава 1. Федеральный бюджет, его сущность, состав и структура……...4
1.1. Федеральный бюджет, его сущность, функции и принципы………..4
1.2. Доходы и расходы федерального бюджета……………………………8
Глава 2.Составление и рассмотрения федерального бюджета………..…11
2.1. Составление проекта федерального бюджета………………………..11
2.2.Рассмотрение и утверждение федерального бюджета……………….25
2.3.Внесение изменений и дополнений в федеральный бюджет………..20
2.4. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год
и плановый период 2013-2014 годов»……………………………..………21
Заключение ………………………………………………………………....25
Список литературы………………………………………………………....26
Размер резервных фондов
в бюджетах субъектов Российской
Федерации устанавливается
Резервные фонды используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования из этих фондов определяется правительством. Кроме того, федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что средства резервного фонда президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами президента РФ.
Не допускается расходование средств резервного фонда президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности президента РФ.
Данные о доходах и расходах федерального бюджета за 2007-2011 гг. представлены в табл. 1.
Глава 2. Составление и рассмотрения федерального бюджета
2.1. Составление проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:
1. Бюджетное послание
Президента РФ направляется
2. Прогноз социально-
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции.
Так, в основу параметров федерального бюджета на 2003 г. положены прогнозные показатели: ВВП — 13050,0 млрд. руб., темп инфляции — 10-12% в год.
При разработке прогноза социально-экономического развития используются следующие методы:
метод экономического анализа, в основе которого лежит исследование отклонений фактических показателей бюджета от ранее запланированных;
метод экстраполяции, состоящий
в определении сложившихся
3. Основные направления
бюджетной и налоговой
4. Прогноз сводного финансового
баланса — это прогноз доходов
и расходов всех бюджетов по
территории РФ. Он составляется
на основе отчетного баланса
за предыдущий год и прогноза
социально-экономического
План развития государственной экономики включает:
-сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных предприятий;
-программу приватизации государственного имущества;
-данные о штатной численности государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
-прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;
-перспективный финансовый план;
-адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
-программа внутренних и внешних заимствований;
-программа предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год.
Из перечисленных документов следует отметить перспективный финансовый план. Он составляется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию основных расходов.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы. Этот план разрабатывается на три года, из которых: первый год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период.
Перспективный финансовый план
ежегодно корректируется с учетом показателей
уточненного среднесрочного прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации. Он составляется по укрупненным
показателям бюджетной
Первый этап — это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета. Данный этап имеет следующие подэтапы:
-Министерством экономики разрабатывается план-прогноз развития страны, содержащий основные макроэкономические показатели;
-правительство РФ рассматривает и утверждает план-прогноз;
-Министерство финансов разрабатывает на основе плана-прогноза основные характеристики проекта федерального бюджета. Причем уже на этом подэтапе бюджетные расходы распределяются в соответствии с разделами функциональной классификации;
-правительство РФ утверждает основные характеристики федерального бюджета, а Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным министерствам и ведомствам. Последние составляют на их основе предварительное распределение средств по конкретным получателям. Кроме того, Министерство финансов уведомляет субъекты Федерации о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Второй этап формирования
федерального бюджета — это распределение
объемов финансирования в соответствии
с детализированной функциональной
классификацией, а также в соответствии
с экономической и
Министерство финансов формирует
бюджетные расходы в
Министерство финансов согласует
планируемые расходы с
Одновременно завершается разработка законопроектов, принятие которых должно быть учтено в проекте бюджета. К ним относятся законопроекты о минимальном размере оплаты труда и минимальном размере пенсии;
с 15 июля по 15 августа каждого
года правительство РФ рассматривает
прогноз социально-
2.2. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
Составленный правительством РФ проект федерального бюджета рассматривается и утверждается Государственной думой.
Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета предоставляется президенту РФ для ознакомления.
Проект бюджета представляется в Государственную думу вместе со следующими документами и материалами:
-предварительными итогами социально-экономического развития РФ в текущем году;
-прогнозом социально-экономического развития РФ на будущий год;
-основными направлениями бюджетной и налоговой политики на будущий год;
-планом развития государственного сектора экономики;
-прогнозом Сводного финансового баланса по территории страны на очередной год;
-прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной год;
-проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
-проектом программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;
-проектом структуры государственного внешнего долга;
-проектом структуры государственного внутреннего долга.
Государственная дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения.
Первое чтение бюджета
При рассмотрении Государственной
думой проекта закона о федеральном
бюджете в первом чтении обсуждается
его концепция, прогноз социально-
-доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
-распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
-дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной год и источники покрытия этого дефицита;
-общий объем расходов федерального бюджета на очередной год (рис. 5).
При утверждении в первом чтении основных характеристик проекта федерального бюджета, поступившего из правительства РФ, Государственная дума не имеет права увеличивать его доходы и дефицит без согласия правительства РФ.
В случае отклонения проекта закона о федеральном бюджете на очередной год в первом чтении Государственная дума обладает полномочиями:
передать указанный
-вернуть указанный законопроект в правительство РФ на доработку;
-поставить вопрос о доверии правительству РФ.
По итогам рассмотрения проекта
закона о федеральном бюджете
принимается постановление
Второе чтение
При рассмотрении Государственной думой проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, а также общий объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной думой проекта постановления о принятии проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении
Государственная дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
Если Государственная дума отклоняет во втором чтении проект закона о федеральном бюджете на очередной год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Третье чтение
При рассмотрении Государственной
думой проекта закона о федеральном
бюджете в третьем чтении утверждаются
расходы по подразделам функциональной
классификации и главным
Информация о работе Федеральный бюджет РФ, его сущность, состав и структура