Доходы региональных и местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.

Содержание

Содержание:
Введение………………………………………………….……………..…………3
1. Местные бюджеты……………………………………………………..……….5
1.1. Понятие местных бюджетов…………………………………………………5
1.2. Функции местных бюджетов…………………………………………...……5
1.3. Права и обязанности органов местного самоуправления…………...……..7
2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………….…..9
2.1. Источники доходов местных бюджетов…………………………………….9
2.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги……………….9
2.3. Регулирующие доходы местных бюджетов……………………………….14
3. Пути Совершенствования формирования доходов местных бюджетов..…15
3.1 Совершенствование местного налогообложения……………………….…15
3.2 Совершенствование механизма бюджетного выравнивания………..……20
Заключение………………………………………………………………….……21

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Уральский государственный экономический  университет

Кафедра финансов, денежного обращения кредита 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу  «Бюджетная система РФ»

на тему: «Доходы региональных и местных бюджетов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель: студентка гр. ФК-09-2

Азьмухаметова А.С.

                    Руководитель: Истомина Н.А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011 
Содержание:
 

Введение………………………………………………….……………..…………3 

1. Местные бюджеты……………………………………………………..……….5

1.1. Понятие местных  бюджетов…………………………………………………5

1.2. Функции местных  бюджетов…………………………………………...……5

1.3. Права и  обязанности органов местного  самоуправления…………...……..7

2. Доходная часть  местных бюджетов……………………………………….…..9

2.1. Источники  доходов местных бюджетов…………………………………….9

2.2. Собственные  доходы местных бюджетов, местные  налоги……………….9

2.3. Регулирующие доходы местных бюджетов……………………………….14

 

3. Пути Совершенствования  формирования доходов местных  бюджетов..…15

3.1 Совершенствование местного налогообложения……………………….…15

3.2 Совершенствование  механизма бюджетного выравнивания………..……20

 

Заключение………………………………………………………………….……21 

Список использованной литературы………………………...…………………23 

 

      Введение 

      Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.

      Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

      Местные бюджеты – один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Важность указанных вопросов обуславливает высокую актуальность выбранной для контрольной работы, темы.

      Предметом исследования является действующий  механизм формирования доходов бюджетов муниципальных образований Российской Федерации. Объектом исследования выступает бюджет города Красноярска.

      Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных  ученых и специалистов практиков  по формированию доходов в местные  бюджеты, финансовым проблемам местного самоуправлении, также бюджетный кодекс Российской Федерации.

   Целью контрольной работы является исследование формирования доходов местных бюджетов в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию управления доходами местных бюджетов.

   Научная новизна исследования заключается  в разработке теоретических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию  механизма формирования доходов  местных бюджетов.

 

      

      1. Местные бюджеты

      1.1. Понятие местных бюджетов 

    Местное самоуправление — обязательный компонент демократического

государственного  строя. Оно осуществляется самим  населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

    Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения

конечных  результатов производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

    Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

    

1.2. Функции местных бюджетов

 

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

  • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением  деятельности местных органов власти;
  • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

    Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих  более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

    Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

    В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

    Доходная  часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета  и бюджета субъекта РФ.

    Свободные переходящие остатки местных  бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

    

1.3. Права и обязанности органов местного самоуправления

 
 

    Каждое  муниципальное образование имеет  собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального  бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

    Формирование  и  исполнение  местною  бюджета  осуществляются  органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом

муниципального  образования.

    Органы  государственной власти гарантируют:

  • право представительных органов  местного самоуправления  самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:
  • право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или

уменьшения  расходов;

  • компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

    Формирование  местного бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

    Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

    В качестве составной части местных  бюджетов могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

    Органы  местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. 

 

2. Доходная часть местных бюджетов

2.1. Источники доходов местных бюджетов

 

    Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

    Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

1.Налоговые  доходы

  • Налог на прибыль
  • Налог на доходы физических лиц
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы
  • Налог на имущество физических лиц
  • Налог на имущество предприятий

Информация о работе Доходы региональных и местных бюджетов