Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа
Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.
Содержание:
Введение………………………………………………….……………..…………3
1. Местные бюджеты……………………………………………………..……….5
1.1. Понятие местных бюджетов…………………………………………………5
1.2. Функции местных бюджетов…………………………………………...……5
1.3. Права и обязанности органов местного самоуправления…………...……..7
2. Доходная часть местных бюджетов……………………………………….…..9
2.1. Источники доходов местных бюджетов…………………………………….9
2.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги……………….9
2.3. Регулирующие доходы местных бюджетов……………………………….14
3. Пути Совершенствования формирования доходов местных бюджетов..…15
3.1 Совершенствование местного налогообложения……………………….…15
3.2 Совершенствование механизма бюджетного выравнивания………..……20
Заключение………………………………………………………………….……21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
финансов, денежного обращения кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Бюджетная система РФ»
на тему:
«Доходы региональных и местных бюджетов»
Исполнитель: студентка гр. ФК-09-2
Азьмухаметова А.С.
Руководитель: Истомина Н.А.
Екатеринбург
2011
Содержание:
Введение………………………………………………….……
1. Местные бюджеты………………………………………
1.1. Понятие местных бюджетов…………………………………………………5
3. Пути Совершенствования формирования доходов местных бюджетов..…15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………...…………………
Введение
Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Важность указанных вопросов обуславливает высокую актуальность выбранной для контрольной работы, темы.
Предметом исследования является действующий механизм формирования доходов бюджетов муниципальных образований Российской Федерации. Объектом исследования выступает бюджет города Красноярска.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых и специалистов практиков по формированию доходов в местные бюджеты, финансовым проблемам местного самоуправлении, также бюджетный кодекс Российской Федерации.
Целью контрольной работы является исследование формирования доходов местных бюджетов в современных условиях и разработка рекомендаций по совершенствованию управления доходами местных бюджетов.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию механизма формирования доходов местных бюджетов.
1. Местные бюджеты
1.1. Понятие местных
бюджетов
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического
государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения
конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
В
основе распределения
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная
часть минимальных местных
Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
Каждое
муниципальное образование
Формирование и исполнение местною бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом
муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
уменьшения расходов;
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Органы
местного самоуправления представляют
отчетность об исполнении местных бюджетов
в установленном порядке.
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
1.Налоговые доходы